Перейти к содержимому
Калькуляторы

Десять возможных причин повреждения оптического кабеля

Материал:

Хотя кабельные линии связи считаются более надежными в сравнении со своими беспроводными собратьями, повреждения и простои на ВОЛС также случаются. Причины повреждений кабеля могут быть самыми разнообразными, наверное, даже не хватит фантазии, чтобы перечислить все возможные варианты.

 

Полный текст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Классная статья!

 

А можно ссылку на

>> В свое время было проведено статистическое исследование причин повреждения волоконно-оптических кабелей, результаты которого... ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пермь

 

Рад, что статья вам понравилась. По вашему запросу

http://www.ieee802.org/3/ad_hoc/ngepon/public/may14/vanvickle_ngepon_01_0514.pdf

(страница 8)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть еще причины, не охваченные этой статьей. И они гораздо чаще беспокоят, чем белки- летяги.

На вскидку:

1. Плохая герметизация вводов кабеля в каналы с наружной стороны. Особенно часто проявляется при устройстве подземных вводов с опор в стальных трубах. Затекающая туда вода при похолодании замерзает и передавливает кабель. Причем это может интересно проявляться, особенно весной - ночью вода замерзла- передавила модуль с волокном в кабеле - связи нет. К обеду разогрело солнышком трубу, лед расстаял - связь появилась. После нескольких таких циклов, волокна, как правило, уходят в обрыв.

2. Сосульки. падающие с крыш на воздушные кабели, подходящие к зданию. Зажим с протектором в этом случае сильно помогает. Были случаи просто перерубания кабеля огромными сосульками.

3. Подвешенные на ВЛЭП высокого напряжения- 110 кВ и выше- пробой оболочки по причине трекинг-эффекта при неверном выборе типа кабеля.

Можно еще что-то вспомнить,из экзотического...Например, массовые скопления птиц в местах, где много корма (отбросов). При одновременном взлете стаи птиц, сидящей на кабеле, он может порваться.

P.S. Недостаточно раскрыта и тема повреждений при совместном подвесе с ВЛ с неизолированными проводами. Ну с кабелями с металлическими элементами все понятно - упавший провод при замыкании на металлические элементы просто вызывает сноп искр - поэтому и запрещена такая подвеска ПУЭ, но народ наш не остановить- подвешивают массово причем. Встречались и более хитрые повреждения с разрешенным к подвеске ОКСН. Упавший провод касается периодически земли при мотании его ветром. При этом, автоматика отключения может не сработать - провод греется, и, касаясь ОКСН. начинает его плавить, вплоть до середины- стеклопластик он расплавить не в силах все-таки.

Еще кабели могут тереться об опоры в незакрепленных петлях запаса на анкерных зажимах и протираются через несколько лет таки.

Короче, автор, оставь в покое пенсильванских белок и возвращайся к домашним проблемам!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть еще причины, не охваченные этой статьей.

Нигде и не говорится, что в статье рассмотрены все возможные причины, понятно

дело их намного больше. Они и не ограничиваются тем списком, что вы написали.

Посмотрите еще раз название.

Но спасибо конечно, что не поленились привести дополнительные примеры.

Изменено пользователем svazist

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть еще одна причина, сильный изгиб кабеля. Было несколько таких проблем с воздушками после ледяного дождя, это 2011-й, по моему. В Макомнете пару раз при ремонтных работах в тоннелях метро оптику изгибали ремонтники собственно метрополитена. После выпрямления кабеля работоспособность восстанавливалась полностью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллекция пополняется сообщениями с форума и из жизни:

- перекрутили кабель при монтаже с образованием "баранов" (оставили отметки своего имени :-)) ):

http://forum.nag.ru/...dpost&p=1395833

- всякие грызуны- мыши, крысы (кабель в каналах наземных и подземных) и даже зайцы (после падения кабеля на землю )!

http://forum.nag.ru/forum/index.php?showtopic=123544&view=findpost&p=1354180

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
в г. Оренбурге рекламщики повесили плакат а 220 вольт для подсветки решили взять с оптического кабеля, в итоге массу в крутили в один кабель ВОЛС а ноль в другой, от себя скажу что кабель ВОЛС отдаленно напоминает СИПовский что-бы так тупить. (фотки есть но незнаю как вставлять)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Хрущ сказал:

в г. Оренбурге рекламщики повесили плакат а 220 вольт для подсветки решили взять с оптического кабеля, в итоге массу в крутили в один кабель ВОЛС а ноль в другой, от себя скажу что кабель ВОЛС отдаленно напоминает СИПовский что-бы так тупить. (фотки есть но незнаю как вставлять)

 

вот в эту тему выкладывайте фотки. Если не получается прицепить к форуму - можно выложить на любой бесплатный хостинг и потом ссылки на них сюда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
..............в итоге массу в крутили в один кабель................ Прошу прощения, не "массу". Фазу. А статья интересная получилась, с удовольствием ознакомился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще не правильно мешать в кучу все технологии укладки кабеля ( подвес, грунт, канализация ) и причины их повреждения. У каждой категории причины будут совершенно разные.

Круговая диаграмма говорит о причинах кабеля уложенного в грунт. Подвесному кабелю экскаватор не страшен ( разве что стрелой зацепит ).

Впрочем я рискую стать капитаном очевидность.

Я бы описал все причины так: 

Причина №1: повреждение в результате жизнедеятельности людей - на это приходится львиная доля повреждений. 

Причина №2: стихия ( падение деревьев, обледенение, молнии и т.д. )

 

Так что рекомендаций две: прячьте ваши кабели подальше от посторонних глаз. при прокладке пытайтесь учесть все возможные неблагоприятные факторы ( близко растущие деревья, переходы через автодороги (повыше)  и т.п.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас