Jump to content
Калькуляторы

Cтарение оптического волокна и деградация ВОЛС, часть 2

Материал:

Если мы сталкиваемся с проблемой старения ВОЛС, то для выполнения достоверного исследования необходимо будет учесть множество факторов. Сейчас мы будем затрагивать данную проблему с разных сторон по частям. Всецело и подробно изучить данную проблему в рамках одной статьи невозможно. Еще раз отметим, что мы ни в коем случае не заявляем о всеобщей полноте раскрытия обсуждаемой проблемы, однако конечно постараемся рассмотреть ее с разных позиций.

 

Полный текст

Share this post


Link to post
Share on other sites

Могу рассказать из собственного опыта. В 2004 году был подвешен ВОК ОКМС-16ОВ состоящий из 4 модулей по 4 ОВ в каждом модуле, причём в одном из модулей использовалось волокно G.655 в остальных 3 модулях G.652. ВОК был подвешен на опоры ВЛ - 10кВ на высоте от 5 до 11 метров вдоль ж.д. В 2014 году данный кабель был демонтирован и подвешен на другом перегоне ж.д. Длина демонтажа и последующего монтажа составила 72 км. При демонтаже использовался механизированный инструмент (Кабельная тележка с самодельным гидроприводом смотки кабеля). Кабель сматывался строительными длинами(от 4 до 6 км), таким образом при смотке кабеля на начало кабеля действовало максимальное усилие до 800кг. Также при смотке на кабель действовали ударные силы молотка (Молотком подбивался виток кабеля для плотности укладки как на заводе, т.е. виток к витку). Размотка кабеля на новом месте осуществлялась с дрезины следующим образом - 1). конец кабеля привязывался к опоре и дрезины с барабаном начинала движение на раскатку, т.о. на кабель вначале движения действовали также максимальные усилия. После подвеса и проверки параметров ОК выяснилось что за 10 лет подвеса и последующих смотки и раскатки кабеля параметры не изменились. Снятие акрилового покрытия, сварка кабеля и пр. операции остались с прежними усилиями и с прежними характеристиками. Вывод - при правильном изготовлении ОК на заводе по всем нормам, параметры кабеля через 10 лет остаются в нормах допуска даже при производстве работ по демонтажу и последующему монтажу. P.S. вдали от городов и населённых пунктов на кабеле даже маркировка частично сохранилась.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Робко напоминаю про просьбу проверить воздействие ультрафиолета на кабель, в т.ч. при нарушениях внешней изоляции (сняты слои, замотано в изоленту и т.п.). А то было открытием, что многие материалы, например поликарбонат и полистирол, для ультрафиолета прозрачны невзирая на цвет и толщину, более того, очень даже хорошо им разрушаются со временем. Пластик муфт в этом отношении внушает сомнения.

Edited by jffulcrum

Share this post


Link to post
Share on other sites

jffulcrum: Могу сказать только из опыта. Муфты использовались Fosc-A400. Через 10 лет пластик становится немного жестче, но не ломается. Арматура внутри муфты вообще как новая. Поэтому со старой оптики снимали муфты и использовали по второму кругу. Докупали только КДЗС, стяжки, клеевую термоусадку и силикагель. Кронштейны для подвеса вдали от городов раскручиваются легко, вблизи городов только с WD-40 и идут очень тяжело, но кронштейны раньше ставились не оцинкованные, так что про оцинкованные не скажу. Пластик на внешней оболочке кабеля через 10 лет стал немного грубее и жестче, но не критично для демонтажа и последующего монтажа. Так что резюмируя оба поста могу сказать что 10 лет ВОК и арматура пригодны для демонтажа и монтажа, но лично пробовал только с кабелем Трансвок ОКМС, муфтами Fosc F-400, кронштейнами по ГОСТ. Про другие кабели, материалы говорить не готов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Через 10 лет пластик становится немного жестче, но не ломается

10 лет - это хорошо, но объективно в эксплуатации сотни тысяч км волокна, части которых уже и по 20 лет стукнуло. И перспектив их полной перекладки в свете текущей экономической и политической ситуации нет. Вследствие этого научные изыскания в лаборатории очень бы не повредили, чтобы хотя бы представлять возможные перспективы. Пришлось тут убеждать клиента, что его надежды на резервирование через радио малоосновательны, т.к. поток со станций приходит в те же колодцы и воздушки. Да, в теории есть возможность переключиться в радиорелейный режим, но на присутствие практиков этого дела у операторов уже рассчитывать трудно - кто делал в 90-е (когда альтернатив-то и не было) - уже управленцы или за бугром, спецы 2000-х потратят минимум день на вспоминание, а разбалованные "сытными" (в плане покрытия оптикой) временами новые поколения так и кроме учебника с курсов могут вообще нужных знаний не иметь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Многие металлические трубы в земле лежат более 50 лет и ничего, а тут какие-то оптические волокна стареют, ерунда все это. Видимо мало кабеля покупают, надо что бы еще больше покупали=)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Saab95

 

Странный у Вас пример. Как можно сравнивать металлические трубы с сверх прозрачной стеклянной направляющей средой, которая теряет свои свойства прозрачности не только при небольших механических воздействиях, но и при колебаниях температуры, воздействиях влаги и других прочих факторов. Следуя Вашей логике, можно рассуждать так: трубы, лежащие в земле, стареют? фигня это все - в земле до сих пор лежат кости умерших 225 млн лет назад динозавров, и ничего. =)

Edited by svazist

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не, пример с трубами на самом деле хорошо ложится в тему. Связисты просто еще не осознали, что они теперь ЖКХ, и судьба у них общая. Коммуникации и узлы будут стареть и изнашиваться, государство с каждым годом будет давать все меньше, а спрашивать все жестче, и самое время идти к яйцеголовым и заказывать исследования, сколько вот это вот антикварное говно проработает еще - ключевые будут сведения для планирования деятельности, ИМХО.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про всякую коммерческую целесообразность: при подготовке инвестпрограммы обязательно должны учитываться моменты сколько будет эксплуатироваться линия и когда потребуется её капитальный ремонт, а бухгалтерия в процессе эксплуатации должна начислять амортизацию исходя из сроков заявленных производителем кабеля, так что вся эта история к экономике имеет слабое отношение.

По поводу деградации защитного покрытия волокна: а где наблюдалась эта деградация? В муфте? Или на всём протяжении строительной длины? Если в кабеле под оболочками, то как обстояли дела с гидрофобом? Важно понимать, соблюдались ли нормы при монтаже?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Статья вообще ниочем. Что первая, что вторая. Старят кабель, тестируют волокна. Ну вытащите вы волокна, проделайте все с ними и тогда показывайте что там на практике с теорией будет совпадать или наоборот отличаться. А в итоге много трепа а вывод - да не парни, все путем, ниче не влияет, шабаште.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В конце прошлого года переделывали оптику на одной из наших промплощадок. Помимо прокладки новых линий, в паре мест нужно было переварить старые кроссы (SM ST).

И вот на эту переделку подрядчики сильно ругались, так как были большие проблемы со сваркой старого волокна: как я понял, скалывалось криво-косо.
Дату монтажа этих кабелей к сожалению не знаю, ещё до меня делалось, то есть раньше 2008 года точно, а может и вообще в прошлом веке.
По деградации ничего не скажу, не замечали, что при длинах в пределах 1-2 км не удивительно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По переварке старых волокон - есть такая буква, отмытые волокна внутри кросса становятся хрупкими, сломать гораздо легче чем "свежие", кололись вроде не сильно хуже "свежих".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.