Перейти к содержимому
Калькуляторы

Странное поведение инвертора

Добрый день, коллеги.

 

Есть проблема с БП питанием на узле связи.

 

Что имеем:

Инвертор - МАП Энергия 12кВт, 48 Вольт (http://www.invertor.ru/zzz/item/map_pro_48_12)

8 АКБ (190А/ч, по 12 Вольт) - Подключены 2 группами, по 4 шт в группе. Группы подключены параллельно

В штатной работе потребляемая мощность 4,5-5кВт.

От него подключена 1 блок розеток, и уже от него расходятся стоечные блоки розеток, откуда подключены сервера и коммутаторы.

 

Во время отключения питания, часть серверов ребутается, часть остается работать. Причем сервера могут быть подключены в один блок розеток, но один сервер ребутнется, а другой нет.

А сегодня из-за аварий, вообще все ребутнулись и коммутаторы тоже, но при этом потом сразу же поднялись и продолжили работу (от аккумуляторов). То есть такое ощущение что инвертор не успел отработать, или долго переключался.

 

Собственно вопрос, почему такое может быть? Куда смотреть? что проверить? Вроде, как по характеристикам, все должно быть гуд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обсуждали уже в соседней теме (импортозамещение) - многовато время переключения на МАП. Будет работать или нет - сильно зависит от БП устройства. У меня тоже напрямую кое-что на МАП висит , некоторые устройства работают ок , некоторые ребутаются , так что сделать с этим особо ничего нельзя (вернее можно - поставить UPS отдельный для устройств которые не могут работать напрямую с инвертором).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нужен онлайн упс.

цена конская для такой нагрузки, да и зачем если МАПа хватает, Нужно поставить что то попроще в качестве прокладки, между МАПом и серверами, как сказали выше. У меня стоял иипон 2квт, но потом убрал его, сервера и коммутаторы не ребутятся работая напрямую от МАПа.. МАП син про 3квт.. поедет в ремонт кстати, что то ему поплохело после последних выключений/включений, погорели варисторы?, в эксплуатации лет 5 наверное.

 

Нужен онлайн упс.

гдето видел схемку, с двумя МАПами и одной аккумуляторной сборкой, один работает постоянно в качестве инвертора, а второй только в качестве зарядника... по сути онлайн

Изменено пользователем sheft

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мап даже не источник бесперебойного питания, а просто инвертор. он: 1.не стоит своих денег 2.не годится для критически важных устройств. - разве только что на кондиционер применять.

вообще дело ваше. гарантированно не обесточит оборудование только онлайн бесперебойник

скажем инелт или наг одно но --тут 240в акб надо)

остальное все костыли

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, дурацкий вопрос, так как я не очень шарю в электрике и электропитание.

 

Если за МАПом, поставить к примеру вот такое http://shop.nag.ru/catalog/09839.On-line/17928.IBP-moschnostyu-3-kVA/19067.SNR-UPS-ONRM-3000-S72. И часть нагрузки (критичные сервера вынести за него, в пределах 3Кв). то по идее все должно работать?

 

Ну то есть если из 5 Кв, я часть серверов поставлю за такой онлайновый ИБП (который в свою очередь, будет за МАПом), а часть оставлю просто за МАПом, без доп. ИБП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

......Если за МАПом, поставить к примеру вот такое http://shop.nag.ru/catalog/09839.On-line/17928.IBP-moschnostyu-3-kVA/19067.SNR-UPS-ONRM-3000-S72. И часть нагрузки (критичные сервера вынести за него, в пределах 3Кв). то по идее все должно работать?......

учитывая ценник, учитывая что часть бесперебойников указанны без аккумуляторов, может всё таки схему с двумя МАПами? один в качестве инвертора, второй в качестве зарядника..?

 

коллеги поправят, но гдето слышал, что аккумуляторы в онлайн упсах живут совсем недолго, из за особенностей режима работы... а учитывая качество повсеместно распространённых вьетнамских акккумов... :(

 

или как вариант, не МАП, а мощный зарядник

Изменено пользователем sheft

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

учитывая ценник, учитывая что часть бесперебойников указанны без аккумуляторов, может всё таки схему с двумя МАПами? один в качестве инвертора, второй в качестве зарядника..?

 

Кто-нибудь может объяснить, в чем смысл игрищь с МАПами, когда за вполне вменяемый ценник можно поставить онлайновые ИБП к которым сейчас можно подключить внешние батареи приличной емкости? У вас есть место, которое надо забить чем-то тепловыделяющим? Вам надо как-то утилизировать вагоны аккумуляторных батарей, растрачивая их ресурс низким КПД?

 

коллеги поправят, но гдето слышал, что аккумуляторы в онлайн упсах живут совсем недолго, из за особенностей режима работы...

Очень смелое заявление. У нас опыт работы с МАП и батареями говорит об обратном. Больше полутора лет аккумуляторы не жили. У нас были инверторы с 24VDC, при пропадании внешнего питания от батарей потреблялся ток в 20-25А. За год 3-4 отключения на 1-2 часа, и батареям кирдык 100%.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Кто-нибудь может объяснить, в чем смысл игрищь с МАПами, когда за вполне вменяемый ценник можно поставить онлайновые ИБП к которым сейчас можно подключить внешние батареи приличной емкости? У вас есть место, которое надо забить чем-то тепловыделяющим? Вам надо как-то утилизировать вагоны аккумуляторных батарей, растрачивая их ресурс низким КПД?

 

 

В моем конкретном случае, МАП уже есть. И ищется решение, как обеспечить работу серверов при падение питания в данной ситуации, понятно, с желанием обойтись малой кровью (тобишь дешево).

 

Замена МАПа на Онлайн ИБП, порядка 200к + акки, докупить указаный ИБП 40к, вопрос лишь в одном, будет ли эта схема работать или нет, и подойдет ли данное оборудование.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну купите вы дополнительный ИБП, в результате цена решения будет не 200к а 240к, ибо потом все равно придется переделывать после очередного глобального ***охеншванца по питанию. Делайте сразу нормально. Какие бы сказки ни рассказывали ушлые ребята из МАП-Энергия, но их инверторы просаживают нагрузку при переходе с сети на батареи. И за семь лет, с момента нашего отказа от их продукции, ситуация не поменялась ни на миллиметр. Вот вам еще в копилочку: из-за применения в инверторе низкочастотных трансформаторов на 50Гц, инверторы очень не любят нестабильную частоту внешнего питания. Запитав их от генератора можно выхватить банальное межвитковое замыкание в трансе из-за пробоя от перегрева обмоток и сердечника (тоже случай из личного опыта, и у меня большие сомнения, что тороидальный сердечник трансформатора там ферритовый, а не намотан из ленты). При том ИБП в разумных рамках жрет на входе все, выдавая на выходе синус 220/50.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень смелое заявление. У нас опыт работы с МАП и батареями говорит об обратном. Больше полутора лет аккумуляторы не жили. У нас были инверторы с 24VDC, при пропадании внешнего питания от батарей потреблялся ток в 20-25А. За год 3-4 отключения на 1-2 часа, и батареям кирдык 100%.

Всего то? Аккумуляторы какие стояли? елси автомобильные, то этот ток им игрушечный в сравнении со стартерным током...

шесть 230х стартерных аккумуляторов, в год раз 6-10 отключения на 6-8 часов, получасовые и часовые отключения даже не вспоминаю, отключения на большее время держу бензогенератором. Лет 5 уже, аккумуляторы ещё живые, емкость не менее 50%...

 

Ну купите вы дополнительный ИБП, в результате цена решения будет не 200к а 240к, ибо потом все равно придется переделывать после очередного глобального ***охеншванца по питанию. Делайте сразу нормально. Какие бы сказки ни рассказывали ушлые ребята из МАП-Энергия, но их инверторы просаживают нагрузку при переходе с сети на батареи. И за семь лет, с момента нашего отказа от их продукции, ситуация не поменялась ни на миллиметр. Вот вам еще в копилочку: из-за применения в инверторе низкочастотных трансформаторов на 50Гц, инверторы очень не любят нестабильную частоту внешнего питания. Запитав их от генератора можно выхватить банальное межвитковое замыкание в трансе из-за пробоя от перегрева обмоток и сердечника (тоже случай из личного опыта, и у меня большие сомнения, что тороидальный сердечник трансформатора там ферритовый, а не намотан из ленты). При том ИБП в разумных рамках жрет на входе все, выдавая на выходе синус 220/50.

Опять же, многократно подзаряжал батареи бензогенератором посредством этого же МАПа, проблем не заметил, может от того что запас по мощности двухкратный...

А вы случаем не первым мапом такой негативный опыт набрали, тот который не SIN или LCD? У него заметил алгоритм был хреновенький, там косяк был с недозарядом и простоем аккумуляторов недозаряженных-- сульфатация, потеря ёмкости...

 

Так суть то в том, что МАП в таком режиме работы - один на работу инвертором, второй на работу зарядником, нет переходов на заряд-генерация, и срабатывания реле нет, таже онлайн схема, что в онлайн упсах... В онлайн ведь тоже отсутствует трансляция сетевого электричества, там постоянно работающий трансформатор, или импульсный блок питания и инвертор дающий 220

 

В защиту МАПа имею только одно - всеядность аккумуляторов, хоть открытые кислотные, хоть гелевые, хоть литийжелезополимерные, достаточно мощный зарядник, позволяющий задавать границы зарядов и режимы работы многоступенчатого зарядного устройства

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

оже случай из личного опыта, и у меня большие сомнения, что тороидальный сердечник трансформатора там ферритовый, а не намотан из ленты

да, трансформаторы ленточные, на сайте и в паспорте указано использование тороидальных трансформаторов Штиль, а на такие мощности, кажется, ферритовых и не бывает

Трансформаторы выпускаются в соответствии с ГОСТ 19294-84, магнитопроводы трансформаторов изготавливаются из холоднокатаной анизотропной электротехнической стали марок 3407 или 3408, обмотки трансформаторов выполняются медным эмалированным проводом (шиной) с теплостойкой изоляцией с сечением до 2,5 мм (до 21 мм).
http://www.inels.ru/sect_toroidalnye-transformatory-shtil/

 

Я собственно не агитирую за МАП, просто из личного опыта... А проблемы были и с МАПом, и с поверкомами и с иппонами... свены ещё стоЯт у меня серии резервХоум киловатные, тоже под внешние аккумуляторы, их пока в ремонты не возил, но и поставил только год назад, с гелевыми сотками...

На форуме инфа проскакивала, от Дидяндра кажется, про опыты с сварочным трансформатором в качестве зарядника :)

 

А вот соседняя сеть активно эксперементировала со СКАТами, и опыт был неудачным, по их словам..

Изменено пользователем sheft

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так суть то в том, что МАП в таком режиме работы - один на работу инвертором, второй на работу зарядником, нет переходов на заряд-генерация, и срабатывания реле нет, таже онлайн схема, что в онлайн упсах...

Вот я и спрашиваю - зачем эта перверсия, если весь этот цирк заменяет один нормальный ИБП? И не надо "подзаряжать от бензогенератора (кстати, интересно, как замечательное задание границ зарядки справляется с и зарядкой аккумуляторов (10%) и запиткой нагрузки второго МАП-а (90%), пупок не развяжется у 'зарядки'?)", просто подаем питание от дырчика на вход ИБП, и все. По цене выигрыша нет как нет. Те же Inelt'ы и их близнецы от НАГ'а позволяют к себе подключать внешние аккумуляторы весьма широкой номенклатуры (но опять же, ставить в одном помещении открыте кислотные батареи и коммуникационное оборудование, это от большого ума). И правильно заряжать они тоже давно умеют. Плюс ко всему имеется возможность мониторить и рулить через SNMP, а не через инопланетянский интерфейс консоли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

интересно, как замечательное задание границ зарядки справляется с и зарядкой аккумуляторов (10%) и запиткой нагрузки второго МАП-а (90%), пупок не развяжется у 'зарядки'?

хороший вопрос, это... если нагрузка 4.5-5квт.. плюс заряд батарей 8шт по 190ач.. ток порядка 150-170 ампер??..

 

тогда точно качественный, мощный, а не ширпотребный сварочный аппарат

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.