Jump to content
Калькуляторы

DOCSIS: Uncorrectables на Downstream каналах пользовательский вопрос, пытаюсь понять всё-ли у меня в порядке

Здравствуйте

 

Прошу прощения за пользовательский вопрос, но не очень понимаю где еще спросить.

 

У меня Интернет по DOCSIS от Ростелеком. Модем ARRIS.

Переодически пинг плохо ходит, провайдер что-то чинит, но проблемы возникают часто.

 

Вот вывод информации из моего модема (в аттаче).

Интересует вопросы:

1) Верно-ли я понимаю что Uncorrectables на некоторых каналах говорят о неисправляемых ошибках (и это плохо)?

2) Почему их так много, ведь SNR хороший (36, а провайдер говорит что норма 37)?

3) Могу-ли я как-то требовать от провайдера улучшения этих параметров?

4) почему для апстрим каналов такого нет? Для двух каналов наверх у меня указана только модуляция и символьная скорость

 

Заранее спасибо.

post-135788-079998400 1468175779_thumb.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте

 

Прошу прощения за пользовательский вопрос, но не очень понимаю где еще спросить.

 

У меня Интернет по DOCSIS от Ростелеком. Модем ARRIS.

Переодически пинг плохо ходит, провайдер что-то чинит, но проблемы возникают часто.

 

Вот вывод информации из моего модема (в аттаче).

Интересует вопросы:

1) Верно-ли я понимаю что Uncorrectables на некоторых каналах говорят о неисправляемых ошибках (и это плохо)?

2) Почему их так много, ведь SNR хороший (36, а провайдер говорит что норма 37)?

3) Могу-ли я как-то требовать от провайдера улучшения этих параметров?

4) почему для апстрим каналов такого нет? Для двух каналов наверх у меня указана только модуляция и символьная скорость

 

Заранее спасибо.

 

Никогда не имел дела с DOCSIS, но по вашим данным рискну предположить, что раз SNR=36dB, а ошибки все же есть, значит помеха не постоянная, а возникает периодически. Далее я бы предположил, что частота помехи 506MHz, а ее суб гармоника 538MHz. Ну и вот так, как то...

Edited by tartila

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте

 

Прошу прощения за пользовательский вопрос, но не очень понимаю где еще спросить.

 

У меня Интернет по DOCSIS от Ростелеком. Модем ARRIS.

Переодически пинг плохо ходит, провайдер что-то чинит, но проблемы возникают часто.

 

Вот вывод информации из моего модема (в аттаче).

Интересует вопросы:

1) Верно-ли я понимаю что Uncorrectables на некоторых каналах говорят о неисправляемых ошибках (и это плохо)?

2) Почему их так много, ведь SNR хороший (36, а провайдер говорит что норма 37)?

3) Могу-ли я как-то требовать от провайдера улучшения этих параметров?

4) почему для апстрим каналов такого нет? Для двух каналов наверх у меня указана только модуляция и символьная скорость

 

Заранее спасибо.

 

Добрый вечер. Напишите, пожалуйста, ваш лицевой или номер договора мне в личные сообщения, постараюсь помочь вам решить проблему с пингом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

tartila спасибо) По частоте помех инженер наверное может угадать их источник:) Но в любом случае он не в моей квартире, мой коаксиальный кабель лежит тут с 2008го года, и все работало.

 

Кондакова Александра спасибо! Сейчас напишу.

 

Собственно мой вопрос главный был в том, является ли Uncorrectables допустимым или нет? Какой процент октетов может быть uncorr.? Видимо нужно стандарт DOCSIS читать..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересует вопросы:

1) Верно-ли я понимаю что Uncorrectables на некоторых каналах говорят о неисправляемых ошибках (и это плохо)?

2) Почему их так много, ведь SNR хороший (36, а провайдер говорит что норма 37)?

3) Могу-ли я как-то требовать от провайдера улучшения этих параметров?

4) почему для апстрим каналов такого нет? Для двух каналов наверх у меня указана только модуляция и символьная скорость

 

Заранее спасибо.

1) Неисправленные ошибки для начала посмотреть ананлизатором сигнел приходящий на модем надо, может и ответ найдется

2) Соотношение сигнал\шум в может быть хорошим. это не уберегает от возникновения ошибок при декодировании, например импульсный шум...

3) Требовать вы можете чего угодно, только вот вам же не гипотетические параметры нужны, а качество связи.. А то о чем вы пишете не причина- следствие.

4) апстрим это то что вещается от вас оценить эти параметры после прохожения всей линии можно на цмтс, равно как и цмтс модулирует даунстрим без ошибок, а вот до вас сигнал доходит не такой хороший....

ТО касается кабеля с 2008 года лежащего... Не факт, например уровень экранировки может снизится, неконтакт в экране на соединениях и т.д а судя по вашим параметрам 256 qam привередлив и не любит плохих линий.

4)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересует вопросы:

1) Верно-ли я понимаю что Uncorrectables на некоторых каналах говорят о неисправляемых ошибках (и это плохо)?

2) Почему их так много, ведь SNR хороший (36, а провайдер говорит что норма 37)?

3) Могу-ли я как-то требовать от провайдера улучшения этих параметров?

4) почему для апстрим каналов такого нет? Для двух каналов наверх у меня указана только модуляция и символьная скорость

 

Заранее спасибо.

1) Это плохо, но неибежно. Некоторое число пакетов, посылок (кодовых слов в дословном переводе) теряется в любом тракте. По разным причинам. У вас число неисправленных посылок на 3 порядка с гаком меньше общего числа. Это мало, если брать соотношение и если они растут постоянно. Если валом в определенные моменты и тогда наблюдаются проблемы со связью - да беда. Словом, это сейчас оценивать - как суммарную температуру по больнице. Надо смотреть в динамике, а это по сути доступно только вашему провайдеру, ну или вам с тетрадкой сидеть и раз в 10 минут цифры записывать или скриншоты делать.

2) 36 - для qam256 это не хорошо, но и не проблема. Где-то чуть ниже нормы. Я монтажников гоняю, если < 37..38, но по всякому бывает. Если совсем интересно поищите цифры о квази-безошибочной передаче данных для разных модуляций. Там описано, при каких условиях тракт считается квази (т.е. псевдо) безошибочным.

3) На основании чего? Нормативные акты, стандарты приведите?

4) Потому что апстрим - это то, что передает ваш модем. Все что он об этом знает, это модуляция, уровень сигнала, частота и все. Он никак не знает, приняли его передачу или нет и как именно приняли. Это на головном оборудовании видно только.

 

P.S. Кабель с 2008 мог высохнуть, могла потрескаться оболочка, наконец просто измениться его характеристики, даже если физически он не был поврежден. Да банально коннекторы окислиться или открутиться могли. В общем, если и разбираться, то систематически, накапливая статистику. А с этим к провайдеру.

P.S.S. Docsis - ностальгией повеяло :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо всем)

 

Я уже понял про SNR и апстримы, стыдно что я сразу не догадался что только другая сторона знает как до нее дошли данные.)

 

Я понимаю что требовать от провайдера я могу только хорошего пинга, а то что я влез в модем, это вообще моя личная инициатива.

Просто понимаете как это выглядит:

 

1) у меня теряется несколько пингов

2) я звоню в ISP

3) слушаю музыку 30 минут

4) отвечаю "да, я уже перегрузил роутер. Да, я уже перегрузил модем. Да, я уже перегрузил компьютер". Меня соединяют с инженером.

5) я слушаю музыку еще 30 минут

6) инженер "видит ошибки", и принимает заявку

7) через 48 часов заявку закрывают, и я вижу нормальный пинг

8) через сутки пинг опять портится, и все начинается заново.

 

Потому хочется какого-то параметра, которым можно тыкнуть инженеру сразу. Дескать "вот конкретно сейчас плохо". Теперь я понимаю что процент неисправляемых ошибок в каждый конкретный момент времени таким параметром не является:(

 

>>Ностальгией

У нас даже ADSL еще встречается:) В мою квартиру не протянуть витую (точнее мне сказали что ее надо тянуть через крышу, shelded, и это дорого и глупо). А оптику пока в мой дом не завезли.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас просто был оператор кабельного тв, и он развел кабеля по всему району очень давно. А потом догадался пустить по нему Интернет. А потом его купил Ростелеком.

 

Вы не думайте что мне специально доксис тянули))) просто у оператора уже кабели лежали

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ростелеком "устранил неполадки", и теперь ситуация стала стабильно плохой:)

Два канала 538.00 MHz и 506.00 MHz уронили SNR до 33, и на них очень много ошибок. Зато на других каналах SNR 38, и ошибок нет. А 554.00 и 522.00 вообще отключены (во всех графах стоит прочерк). Скорость упала до 19 (при обещанных 55). Пообещали вызвать мне на дом мастера:)

 

Я нашел за шкафом сплиттер, подключился мимо него -- ничего не изменилось. На лестнице все штекеры залиты краской, и их не раскрутить. Кошмар в общем.

 

Александра, а Вы сотрудник РТ? Вы правда можете как-то мне помочь?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ростелеком "устранил неполадки", и теперь ситуация стала стабильно плохой:)

Два канала 538.00 MHz и 506.00 MHz уронили SNR до 33, и на них очень много ошибок. Зато на других каналах SNR 38, и ошибок нет. А 554.00 и 522.00 вообще отключены (во всех графах стоит прочерк). Скорость упала до 19 (при обещанных 55). Пообещали вызвать мне на дом мастера:)

 

Я нашел за шкафом сплиттер, подключился мимо него -- ничего не изменилось. На лестнице все штекеры залиты краской, и их не раскрутить. Кошмар в общем.

 

Александра, а Вы сотрудник РТ? Вы правда можете как-то мне помочь?

 

А вот в связи с новыми подробностями рискну предположить, что 506 и 538 MHz - это провалы в АФЧХ кабельной линии, а не какие не помехи.... То есть, это частоты, на которых происходит сильное искажение сигнала и, вероятно, поворот фазы. Вывод сделад из того, что РТ, по всей видимости, увеличил усиление и число нелинейных искажений на этих двух полосах выросло.

Думаю, что по пути стоят режекторные фильтры на эти две частоты. Можете подсказать РТ это дело. Ну и о кол-ве ошибок... Их всеже должно быть не более ноля.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рассказываю окончание истории: служба поддержки сообщила мне что у меня "все нормально" и направила мастера. Мастер сказал что у меня ничего менять не нужно и наверное "у соседей ламповый телевизор и от него помехи". С меня взяли денег за вызов мастера, и через некоторое время Интернет стабилизировался.

 

Сегодня опять SNR 30 на одном из каналов, скорость 2 мегабита. Служба поддержки долбала меня гениальными советами "перезагрузиться в защищенном режиме" (следующий раз буду проверять из OpenBSD, правда!) и наконец сообщила что у меня все нормально и снова предложила вызвать мастера за деньги. Странно что мне не предложили переустановить Windows или поменять сетевую карту.

 

Я говорю: у меня SNR 30 и интернет 2 мегабита. А инженер говорит "я вижу что все каналы в норме, могу только вызвать платного мастера".

 

В общем я переключаюсь на другого провайдера. Похоже в Ростелекоме нет специалистов достаточной квалификации, чтобы решить мою проблему.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.