Перейти к содержимому
Калькуляторы
Думаю, это делается для того, чтобы за счет операторов, а в конечном итоге за счет нас с вами, построить массив хранилищ, ибо для электронного общества нужны сервера хранения и обработки информации.

Если под электронным обществом ты подразумеваешь оцифровку людей и дальнейшее их существование в компутерах то да. :)

Но в любом случае бред.

На нужную инфу и места и денег хватает, это же для записи мусора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю, это делается для того, чтобы за счет операторов, а в конечном итоге за счет нас с вами, построить массив хранилищ, ибо для электронного общества нужны сервера хранения и обработки информации.

Если под электронным обществом ты подразумеваешь оцифровку людей и дальнейшее их существование в компутерах то да. :)

Но в любом случае бред.

На нужную инфу и места и денег хватает, это же для записи мусора.

Смотря что и к кому применять...

Пс закон будет применяться по мере необходимости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пс закон будет применяться по мере необходимости.

Похоже необходимость сейчас быстро отпадет -

http://www.kommersant.ru/doc/3212441

"Конкретного плана компенсации затрат пока нет, но замминистра экономического развития Николай Подгузов предложил правительству выделять деньги из фонда универсальных услуг связи, в который все операторы отчисляют 1,2% выручки"

- наивные :)...

 

Вообще, история напомнила комикс двадцатилетней давности -Черномырдин подписал ППРФ об обязательном маркировании всякой херни голограмными марками (компы, холодильники, телевизоры и т.п. бытовую электронику) - Голограмки выпускала одна прошаренная конторка и покупать их надо было через ТПП регионов. Дело дошло до Конституционного суда, который сказал - что правительство конечно в своем праве, но если решило опустить серьезную долю экономики, то должно было предусмотреть на это деньги в бюджете. Так как экономический смысл пропал - в течении недели - отмена ППРФ. А сколько уголовных дел тогда налоговая полиция понавозбуждала.... А потом и ее через 3 месяца ликвидировали...

Изменено пользователем Evg_icmtx

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну ну... опсосам (себе) дадут... а остальные курят...

Изменено пользователем supp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

(себе) дадут.

нет столько денег чтобы дать, даже рядом нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну зп о сдвиге Яровой до 22 года лежит и зреет в ГД. Надо лоббировать его продвижение...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похоже до кого-то начинает доходить бессмысленность тупых законов.

Еще бы государство за свой счет на сети Ростелека провело бы тот самый пилот и оценило бы, и затраты, и потенциальную эффективность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну за о сдвиге Яровой до 22 года лежит и зреет в ГД. Надо лоббировать его продвижение...

Коллеги, мы ведь все тут бизнесмены. Какая главная задача любого бизнеса? Правильно - обеспечить стабильный кэшфло. Как считают господа ныне действующей власти, государственная служба - это такой же самый бизнес, а, стало быть, у него та же самая основная задача. Поэтому погоны будут категорически против сдвига на 22-й год.

Во-первых, им деньги нужны сейчас. В 22-м году конечно тоже нужны будут, но к тому времени хотелки уточнят так, чтобы операторы за свой счет в очередной раз покупали СОРМ-8, СОРМ-9 и т.д.

Во-вторых, уже даже самому тупому прапорщику становится понятно, что к 22-му году 100% трафика будет шифрованным. Хранить месяцами мегатонны цифрового мусора ни к чему. Тут правильнее сначала думать в сторону задачи дешифрации "на лету". Без решения этой задачи хранение не имеет никакого смысла. А как раз дешифрацию средствами операторов сейчас поправки Яровой не предусматривают.

Поэтому, учитывая вышеизложенное, погонам выгоднее сейчас настоять на том, чтобы операторы таки сначала купили у карманных дистрибьютеров мегахранилища и таки начали хранить копию трафика. Следующим этапом операторов нагнут купить у тех же карманных дистрибьютеров комплексы дешифрации "на лету". Только так можно обеспечить непрерывность кэшфло: СОРМ-1, СОРМ-2, СОРМ-3 уже успешно продаются, далее будет создаваться спрос на СОРМ-4 (хранилище) и СОРМ-5 (дешифрация).

 

Копите миллиарды, коллеги.

Изменено пользователем nemo_lynx

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во-вторых, уже даже самому тупому прапорщику становится понятно, что к 22-му году 100% трафика будет шифрованным. Хранить месяцами мегатонны цифрового мусора ни к чему. Тут правильнее сначала думать в сторону задачи дешифрации "на лету". Без решения этой задачи хранение не имеет никакого смысла. А как раз дешифрацию средствами операторов сейчас поправки Яровой не предусматривают.

Было?

Авторы документа ссылаются на подсчеты рабочей группы экспертного совета при правительстве: те указывают, что сейчас объем шифрованного трафика в сетях операторов составляет 49%, но уже через три года его доля в сетях операторов может достичь 90%.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что "было"? Сегодняшняя статья? Которая лишь подтверждает мою фразу про самого тупого прапорщика?

 

И, кстати, про 49%. У меня сейчас этот показатель повыше - 60%. И по моим наблюдениям, в шифрованный трафик как раз попадает "самое вкусное" для погонов - весь трафик соцсетей и большинство сайтов с "контрфактным" контентом. То есть, как раз все, за что можно человека подвести под статьи об эстремизме/терроризме/наркоте/педофилии/детского порно/прокламации ЛГБТ/оскорбления чувств верующих/оскорблении чести и достоинства ВЛАСТИ (этот закон пока только готовится, но скоро явно примут)/нарушении авторских прав. В общем, скоро погонам останется доступным к просмотру лишь forum.nag.ru. Потому что он не шифрованный. Но не сажать же им непосредственно операторов, с кого ж тогда бабло на СОРМ отжимать потом? Не с Ростелекома же право...

Изменено пользователем nemo_lynx

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но не сажать же им непосредственно операторов, с кого ж тогда бабло на СОРМ отжимать потом? Не с Ростелекома же право...
а почему бы и не зарезать куриц?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЗАКЛЮЧЕНИЕ об оценке регулирующего воздействия на проект постановления Правительства Российской Федерации «О порядке, сроках и объеме хранения организатором распространения информации в сети «Интернет» текстовых сообщений, голосовой информации, изображений, звуков, видео- и иных электронных сообщений пользователей в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 1318 (далее – Правила), рассмотрело проект постановления Правительства Российской Федерации

‎«О порядке, сроках и объеме хранения организатором распространения информации в сети «Интернет» текстовых сообщений, голосовой информации, изображений, звуков, видео- и иных электронных сообщений пользователей в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения Минкомсвязью России (далее – разработчик), и сообщает следующее.

Проект акта разработан в целях реализации Федерального закона

‎от 6 июля 2016 г. № 374-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон

‎«О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности»

‎(далее – Закон № 374-ФЗ).

Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.

Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета в срок с 23 декабря 2016 г. по 26 января 2017 г.

Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://regulation.gov.ru,

‎ID проекта – 02/07/12-16/00060627.

В целях подготовки настоящего заключения в соответствии с пунктом 28 Правил Минэкономразвития России проведены дополнительные публичные консультации по проекту акта с 27 марта по 5 апреля 2017 г. По итогам проведения публичных консультаций поступили замечания и предложения Российского союза промышленников и предпринимателей и ПАО «ВымпелКом», учтенные при подготовке настоящего заключения.

По результатам рассмотрения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее – сводный отчет) установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 – 23 Правил, разработчиком соблюдены не в полной мере.

Так, в соответствии с пунктом 7 сводного отчета указано, что оценка количества участников отношений разработчиком не проводилась.

Между тем, Роскомнадзором ведется реестр организаторов распространения информации в сети интернет (далее – ОРИ). При этом именно ОРИ согласно положениям Закона № 374-ФЗ являются субъектами предлагаемого проектом акта регулирования.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона ‎от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» организатором распространения информации в сети «Интернет» является лицо, осуществляющее деятельность по обеспечению функционирования информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети «Интернет».

Формально данное определение относит к ОРИ чрезвычайно широкий круг субъектов, включая, например, физических лиц, смонтировавших при помощи распространяемого бесплатно в сети «Интернет» программного обеспечения простейшую одностраничную версию сайта с формой обратной связи.

При этом вне зависимости от посещаемости данного сайта ОРИ обязан уведомить Роскомнадзор о начале осуществления деятельности.

В пункте 11 сводного отчета оценка вероятных расходов субъектов предпринимательской деятельности разработчиком не приводится, однако в пункте 3.3 сводного отчета указывается, что по оценке Mail.ru Group разовые капитальные расходы группы на реализацию проекта составят 1,2–2 млрд. долл. США. Дополнительные операционные расходы каждый год составят примерно ‎80-100 млн. долл. США. Дополнительно 35–40 млн. долл. США в течение 3-5 лет потребуются для доработки программного обеспечения, которое необходимо для хранения пользовательской информации. Также для реализации предлагаемого регулирования потребуются дополнительно 4,5 тыс. стоек в дата-центрах. Минимальный срок строительства дата-центра соответствующего масштаба составляет 3-4 года. Согласно Rambler&Co, объем расходов на закупку (разработку), а также внедрение оборудования и программного обеспечения вырастет в два раза относительно текущего уровня.

С учетом того, что данное регулирование является комплексным, следует отметить, что таким образом на субъекты предпринимательской и иной деятельности накладываются дорогостоящие, а в ряде случаев невыполнимые требования. На практике невыполнение указанных требований несет в себе риск прекращения деятельности любой компании в сфере информационных технологий, в том числе при отзыве соответствующих лицензий.

Дополнительно отмечаем, что согласно пункту 9 сводного отчета расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации предлагаемым регулированием не предусмотрено. Однако в числе ОРИ, занесенных в реестр Роскомнадзора, внесен, например, информационный ресурс ГБУ Республики Коми «Республиканский Сыктывкарский психоневрологический интернат».

Таким образом, разработчиком не были оценены расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на исполнение требований проекта акта ОРИ, являющимися органами государственной власти, бюджетными организациями, казенными предприятиями и иными аналогичными участниками отношений.

 

По результатам проведения анализа положений проекта акта, с учетом позиций участников публичных консультаций, Минэкономразвития России отмечает следующее.

1. Согласно требованиям статьи 13 и статьи 15 Закона № 374-ФЗ срок хранения информации составляет до шести месяцев с момента окончания ее приема, передачи, доставки и (или) обработки.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации ‎от 7 июля 2016 г. № Пр-1301 при подготовке проектов актов, направленных на реализацию Закона № 374-ФЗ, необходимо обратить особое внимание на минимизацию рисков, уточнение этапов применения норм, требующих существенных финансовых ресурсов и модернизации технических средств хозяйствующих субъектов, попадающих под действие Закона № 374-ФЗ.

Вместе с тем в проекте акта установлен максимально возможный согласно Закону № 374-ФЗ срок хранения электронных сообщений (в течение 6 месяцев).

При этом этапность введения требований по хранению электронных сообщений не предусмотрена проектом акта, а этапность введения нормы, устанавливающей предельные нормы объема хранения сообщений, не предусмотрена, так как отсутствуют какие-либо требования к максимальному объему хранимой информации.

Таким образом, разработчиком не обеспечено в достаточной мере исполнение поручения Президента Российской Федерации в полном соответствии его содержанию, а принимая во внимание требования, вводимые проектом, этапность введения норм, требующих существенных финансовых ресурсов и модернизации технических средств, не предусмотрена.

Кроме того, отсутствие в проекте акта требований к максимальному объему хранения информации не позволяет провести оценку потенциальных расходов, возлагаемых на организаторов распространения информации

‎(далее – ОРИ).

2. Пунктом 2 проекта акта устанавливается обязанность по хранению ОРИ «содержания электронных сообщений» пользователей сети «Интернет».

Вместе с тем изложенное не соответствует положениям статьи 15 ‎Закона № 374-ФЗ, в соответствии с которыми ОРИ обязан хранить сообщения целиком, но не их содержание.

Необходимо отметить, что значение термина «содержание электронных сообщений» ни Законом № 374-ФЗ, ни проектом акта должным образом не определено. При этом оно вводится только в пункте 3 проекта акта, что создает циклическую ссылку между положениями данных пунктов, когда пункт 2 проекта акта использует понятие, определяемое в пункте 3 проекта акта, на основании содержания пункта 2 проекта акта.

Изложенное на практике может привести к расширительному толкованию норм проекта акта в части возложения на ОРИ обязательств по выделению из общего объема хранимой информации содержания отдельных сообщений пользователей, их анализу и индексации, что в итоге может привести к риску нарушения права граждан на тайну связи и тайну личной жизни в соответствии с частью второй статьи 23 Конституции Российской Федерации.

Кроме того, пункт 2 проекта акта содержит термин «иные электронные сообщения», значение которого остается неясным в рамках предлагаемого регулирования. Также остаются неясными критерии, по которым сообщения могут быть отнесены к категории «текстовых».

Учитывая изложенное, проект акта требует доработки в части введения соответствующих определений и исключения риска широкой трактовки реализуемых норм.

Дополнительно отмечаем, что аналогичный термин «содержание сообщений» использовался в проекте постановления Правительства Российской Федерации «О порядке, сроках и объеме хранения операторами связи текстовых сообщений, голосовой информации, изображений, звуков, видео- и иных сообщений пользователей услугами связи». По итогам рассмотрения поступивших в рамках общественного обсуждения замечаний разработчик исключил указанный термин для операторов связи. Остается неясным, по какой причине аналогичные изменения не были внесены в рассматриваемую редакцию проекта акта.

3. В соответствии с пунктом 4 проекта ОРИ должен обеспечивать установку технических средств оперативно-разыскных мероприятий ‎(далее – ТС ОРМ), организовывать каналы связи для подключения ТС ОРМ к пункту управления ОРМ.

Необходимо отметить, что требования к организации взаимодействия ОРИ с органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, выходят за рамки регулирования Правил хранения ОРИ в сети «Интернет» текстовых сообщений, голосовой информации, изображений, звуков, видео- и иных электронных сообщений пользователей информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Помимо изложенного, обращаем внимание разработчика на следующие риски предлагаемого регулирования:

- остаются неясными требования, устанавливаемые к ТС ОРМ, термин «пункт управления ОРМ» в проекте акта не раскрыт;

- не определены требования к организации мер защиты хранимой информации, порядке и способах доступа и допуска к ней;

- не определены требования к резервированию и степени надежности организации хранилища данных;

- не определен регламент мониторинга и проверки целостности и достоверности хранимой информации, а также уничтожения информации, срок хранения которой истек.

В этой связи составление технического задания для разработки и приобретения подобного оборудования, проведение детальной оценки затрат, ‎а также планирование внедрения необходимых технических решений не представляется возможным.

Учитывая изложенное, считаем необходимым доработать проект акта в целях уточнения сферы действия и исключения возможности дублирования, ‎а также дополнения проекта акта соответствующими требованиями либо непосредственно в тексте проекта акта, либо в качестве положений об утверждении указанных регламентов, порядков и методик уполномоченными органами исполнительной власти.

Также дополнительно отмечаем, что в проекте постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила взаимодействия организаторов распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2014 г. ‎№ 743» используется терминология «технические средства и программное обеспечение (ТС и ПО ОРМ)». Во избежание разночтений в правоприменении считаем необходимым привести терминологию к единообразию.

4. В соответствии с пунктом 4 проекта акта требования к применяемым ‎ТС ОРМ определяет уполномоченный государственный орган, осуществляющий оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности в субъекте Российской Федерации. Однако Законом № 374-ФЗ не предусмотрено наделение федерального органа исполнительной власти полномочиями по определению требований к ‎ТС ОРМ, устанавливаемым и применяемым ОРИ.

На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта Минэкономразвития России сделан вывод об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.

По результатам оценки регулирующего воздействия проекта акта может быть сделан вывод о наличии в проекте акта положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да по операторам также отр.заключение мэрта. И это радует !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никогда не понимал гос. писак. Можно всё таки в вкратце - отправили обратно на доработку? Судный день (1 июля 2018 г.) откладывается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никогда не понимал гос. писак. Можно всё таки в вкратце - отправили обратно на доработку? Судный день (1 июля 2018 г.) откладывается?

+

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

uk2558, Минэкономразвития дало отрицательный отзыв на данный документ (предложение Минкомсвязи о конкретизации порядке, сроках и объеме хранения информации во исполнение основного ФЗ).

Но, как бывает, отрицательный отзыв не означает что документ не примут, могут в кулуарах его подправить и принять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

uk2558, Минэкономразвития дало отрицательный отзыв на данный документ (предложение Минкомсвязи о конкретизации порядке, сроках и объеме хранения информации во исполнение основного ФЗ).

Но, как бывает, отрицательный отзыв не означает что документ не примут, могут в кулуарах его подправить и принять.

Спс, печаль, придётся, всё таки, осваивать новую профессию. Надеюсь, все присутствующие успеют до Х дня выплатить свои ипотеки? Uber нам поможет!

Изменено пользователем uk2558

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судный день (1 июля 2018 г.) откладывается?

Нет, час Х прописан законом. Если не примут другие документы, то возможно срок и перенесут или что-то другое удумают. Но, отказаться от хранения уже вряд ли...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если это навредит бОльшему количеству, то ни за что не отменят и сроки не перенесут

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://tass.ru/politika/4272104

 

Комитет ГД не поддерживает перенос на пять лет вступления в силу "пакета Яровой"

 

...

"Предлагаемые федеральным законом меры не нужно откладывать в долгий ящик, их как можно скорее необходимо реализовать в качестве дополнительных рычагов противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности", - сказал Пискарев.

 

Он обратил внимание, что "положения федерального закона еще не вступили в силу, и практика правоприменения данных норм к настоящему времени не сформирована". "Нам необходимо дождаться их вступления в силу и посмотреть, возникнут ли трудности с реализацией", - подчеркнул парламентарий.

 

Законы у нас ВНЕЗАПНО принимаются, чтобы "посмотреть, возникнут ли трудности с реализацией". :-)

Т.е., сначала вложите сотни лямов вечнозеленых, а мы потом посмотрим возниктут ли у вас трудности.

Логика бьет фонтаном из всех щелей. Вредители. Лаврентия Павловича на них нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вредители.

Все проблемы от того что отменили телесные наказания.

Отменили наказания дворянам - восстание декабристов. Отменили крепостным - казачьи бунты. Отменили среднему сословию - революция 1905. Отменили школьникам и студентам - февральская 1917, отменили солдатам - октябрьская 1917.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е., сначала вложите сотни лямов вечнозеленых, а мы потом посмотрим возниктут ли у вас трудности.

Ничего не будет вложено, т.к. такие траты просто не прописать в бюджет расходов - доходов не хватит даже на обслуживание процентов гипотетического кредита. Да и явно невозвратный кредит никто не даст. Впервой что ли все операторы становятся нарушителями без исключений из-за депутатов? Как биржи отнесутся к отчетам публичных компаний типа Ростелекома если они выкатят в бюджете 2018 года дополнительную задолженность равную 10 годам прибыли и отрицательным cashflow?

 

А если все же будут делать системы - то тарифы однозначно в разы повысятся или в разы упадет скорость или прощай безлимиты. В общем если будут настаивать - реализуют. За счет абонентов, конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все проблемы от того что отменили телесные наказания.

Отменили наказания дворянам - восстание декабристов. Отменили крепостным - казачьи бунты. Отменили среднему сословию - революция 1905. Отменили школьникам и студентам - февральская 1917, отменили солдатам - октябрьская 1917.

Всем уже отменили. Больше некому много лет как.

 

Наверное, зря. Хоть-бы позорный столб для проворовавшихся тупорылых недалеких излишне исполнительных чиновников ввели. :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем уже отменили. Больше некому много лет как.

 

Наверное, зря. Хоть-бы позорный столб для проворовавшихся тупорылых недалеких излишне исполнительных чиновников ввели. :-)

Законотворцам тож стимул нужен какой то.

Лучше до внесения на рассмотрение.

А премия только при условии положительных результатов от внедрения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.