Jump to content
Калькуляторы

Трансфер между двумя разными Sip провайдерами

Добрый день. Очень нужна помощь.

Имеется Виртуальная АТС(Мегафон) --- Sip-телефон(Ресепшн)-----Корпоративная АТС-------Внутренние корпоративные номера

Sip-телефон (Yealink t28p) подключен к двум sip провайдерам (1. Виртуальная АТС 2. Корпоративная АТС (Аvaya))

Необходимо чтобы девочки на ресепшн могли делать трансфер входящих звонков из Виртуальной АТС на внутренние короткие корпоративные номера.

Средствами телефона (Yealink t28P) это сделать не получается.

 

Возможно ли это сделать? Подскажите оборудование.

 

Виртуальная АТС соединена с офисной телефонией только через телефон на ресепшн.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Виртуальная АТС соединена с офисной телефонией только через телефон на ресепшн.

Ну так надо их соединить не только через телефон.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну так надо их соединить не только через телефон.

 

Да, я понимаю, что виртуальную АТС и Корпоративную АТС нужно соединять не через телефон.

Но наша Avaya (как я понимаю) соединяется с Sip-провайдером только по ip-адресу, а не по логину и паролю.

Поэтому подключать Виртуальную АТС напрямую в Avaya не вариант (очень сложное взаимодействие с корпоративным отделом Мегафон).

Вот я и хотел спросить, может кто-нибудь посоветует недорогую железяку, которая поможет в данной ситуации.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У вас неправильная схема. Авайя и ВАТС должны быть интегрированы и иметь единый номерной план. Использовать телефон в качестве шлюза между двумя платформами не получится. Если нужен трансфер, меняйте или авайю или ватс.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У вас неправильная схема. Авайя и ВАТС должны быть интегрированы и иметь единый номерной план. Использовать телефон в качестве шлюза между двумя платформами не получится. Если нужен трансфер, меняйте или авайю или ватс.

Avaya как Атс нас полностью устраивает, но сейчас у нас появилась необходимость в 7 мобильных номерах с возможностью записи разговоров. Для чего и была подключена Виртуальная АТС Мегафон.

Сейчас весь вопрос в какой-либо стыковке ВАТС и Наших внутренних номеров.Стыковки достаточно и односторонней.

Вот я ищу подходящую недорогую железяку (может дополнительный шлюз).

 

А единый номерной план с ВАТС это наверно услуга короткие номера FMC, но для наших целей это дороговато.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну так и пропишите на своей АТСке транк(и) от Мегафона.. Пусть все туда прилетающее по сценарию летит куда надо. Если надо переадресовать - переадресуютЪ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну так и пропишите на своей АТСке транк(и) от Мегафона.. Пусть все туда прилетающее по сценарию летит куда надо. Если надо переадресовать - переадресуютЪ

Как я понимаю наша Avaya может подключатся к sip-провайдеру только по прямому ip без логинов и паролей. Мегафон так не делает.

Так что завести транк на Avaya не получится из-за проблем в работе с корпоративным отделом Мегафон. Они склоняют на полный переход на ВАТС.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ваша авая действительно не умеет регистрироваться по лонину/паролю. Поэтому вам придется ставить либо чтото, что будет выступать в роли sip прокси, либо чтото аналогичное Avaya SBCE. Последнее стоит как сбитый боинг, а первое вполне себе можно поднять на бюджетном железе. Можно конечно в качестве головы воткнуть IPoffice, но тож не дешево получится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как я понимаю наша Avaya может подключатся к sip-провайдеру только по прямому ip без логинов и паролей. Мегафон так не делает.

Вот и я о том же говорю - или Авайю менять, которая не умеет регистрироваться как CPE, или Мегафон менять на более вменяемого поставщика ВАТС. В любом случае, в конфигурации, которая есть у вас сейчас ничего не получится.

FMC и интеграция ВАТС-Авайя - не совсем одно и то же. Единый номерной план можно сделать как с FMC, так и без него. Достаточно, чтобы ВАТС умела сип-транкинг и маршрутизацию внутренних номеров. FMC, конечно, намного больше возможностей дает. Да и текущие цены в районе 500-600р за моб номер уже не кажутся чем-то запредельным.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, я понимаю, что виртуальную АТС и Корпоративную АТС нужно соединять не через телефон.

Но наша Avaya (как я понимаю) соединяется с Sip-провайдером только по ip-адресу, а не по логину и паролю.

Поэтому подключать Виртуальную АТС напрямую в Avaya не вариант (очень сложное взаимодействие с корпоративным отделом Мегафон).

Вот я и хотел спросить, может кто-нибудь посоветует недорогую железяку, которая поможет в данной ситуации.

Да, на Avaya нужно подключить транки от Мегафона. Можно обойтись и бесплатным софтом для SIP-прокси, например. FreeSWITCH.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, я понимаю, что виртуальную АТС и Корпоративную АТС нужно соединять не через телефон.

Но наша Avaya (как я понимаю) соединяется с Sip-провайдером только по ip-адресу, а не по логину и паролю.

Поэтому подключать Виртуальную АТС напрямую в Avaya не вариант (очень сложное взаимодействие с корпоративным отделом Мегафон).

Вот я и хотел спросить, может кто-нибудь посоветует недорогую железяку, которая поможет в данной ситуации.

Да, на Avaya нужно подключить транки от Мегафона. Можно обойтись и бесплатным софтом для SIP-прокси, например. FreeSWITCH.

MATPOC, доброго Вам времени суток.

 

Мне кажется, несмотря на то, что FreeSWITCH будучи грамотной с «телефонной» точки зрения софт-АТС,

для автора будет сложной в реализации! В качестве SIP-прокси, автору будет проще использовать Asterisk.

Поскольку Asterisk хорошо документирован и даже имеет примеры соединения с «Мегафон» по SIP,

например с «Мултифон». Главное, что бы автор настроил «чистый» Asterisk, поняв основной принцип его работы,

а не схватился бы за «готовую сборку» в виде FreePBX.

Share this post


Link to post
Share on other sites

SUrov_IBM Сложность FS - миф! Мне хватило ровно полдня чтоб слезть с звезы на него. Есть достаточно сильная вики с примерами, да и статей последнее время появилось достаточно много. Если ТС до этого не имел дело с софтсвитчами, то лучше сразу разобраться в стабильном продукте, нежели потом гонять гюки звезды.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у меня созрел риторический вопрос: Отчего софт/железо за сто пиццот полновесных имперских дукатов не может очевидных, 100% стандартных вещей, которые может тот же бесплатный астериск, а?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у меня созрел риторический вопрос: Отчего софт/железо за сто пиццот полновесных имперских дукатов не может очевидных, 100% стандартных вещей, которые может тот же бесплатный астериск, а?

Да, я помню у нас было очень большое удивление и огорчение, когда только купленную АТС пытались состыковать c Sip Zebratelecom.

Там инженеры тоже долго не могли понять как так без логина и пароля. Но путем долгих уговоров все-таки пробросили нам свой IP. C мегафоном все сложнее...

и кстати эта Avaya даже с провайдером Энфорта у нас работает не напрямую, нам пришлось настраивать GNU Gatekeeper для их связи.

 

Вот я и думал, что есть какая-то недорогая железяка. Какой-нибудь sip шлюз, который зарегистрируется по sip и в ВАТС и в Avaya, и который сможет делать трансфер.

 

Теперь, как я понимаю, выход ставить FreeSWITCH или Asterisk.

Только у меня вопрос, как нужно будет реализовывать?

Регистрировать FreeSWITCH или Asterisk и в ВАТС и в Avaya как sip клиенты (что для меня удобней).

Или придется регистрировать в ВАТС как sip-клиент, а на Avaya пробрасывать по IP, а потом настраивать Avaya?

 

Спасибо Всем за помощь...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теперь, как я понимаю, выход ставить FreeSWITCH или Asterisk.

Только у меня вопрос, как нужно будет реализовывать?

Регистрировать FreeSWITCH или Asterisk и в ВАТС и в Avaya как sip клиенты (что для меня удобней).

Или придется регистрировать в ВАТС как sip-клиент, а на Avaya пробрасывать по IP, а потом настраивать Avaya?

Не знаю, как в Asterisk, а в FreeSWITCH нужно прописать два транка - для Avaya транка без авторизации, для Мегафоновского транка с авторизацией. И простенький диалплан - звонки от Мегафоновского транка направлять на номер Avaya транка, и .звонки от Avaya транка направлять на номер Мегафоновского транка.

Edited by MATPOC

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у меня созрел риторический вопрос

Ответ прост как три рубля, у ТС голосовой шлюз с функцией коммутации звонков. Сей шлюз цепляется либо к головной станции, либо к бордеру. Функционал коммутации тут присутствует исключительно для того, чтоб при потери связи с головой, оставалась возможность звонков внутри самого шлюза и по резервным линиям.

Имхается мне, что кто то слил неликвид со склада под видом полноценной АТС, хотя тут прям напрашивается IPOffice 500, где нужный функционал присутствует из коробки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

у ТС голосовой шлюз с функцией коммутации звонков
Аааа! Это многое объясняет! Но не всё. Если это шлюз, то отчего он не делает самую естественную работу для шлюза, а именно, не регистрируется на PBX?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я задавал этот вопрос представителям вендора. В авайке межстанционное взаимодействие происходит по H.323, сип они включили по просьбе трудящихся так сказать. Ну несчитают они его за протокол .) Инфа гдето 3-4 летней давности.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, отчего межстанционка по H.323 я понимаю. В первом приближении, сигнализация H.323 позволяет "прокидывать" сигнализацию EDSS. Не напрямую, конечно, но набор "состояний" одного протокола и граф перехода между ними шибко похож на другой протокол. Ну а SIP - протокол совсем "телекоммуникационный". На HTTP похож. И, условно, "конвертация" его из/в EDSS не так тривиальна, как в случае H.323.

 

Но почему SIP реализован на половину...

 

К стати, если это более шлюз, чем PBX и там уже накручено всякого с Энфортой и Зеброй, то, возможно, ТС стоит накатать Фрисвитч или Астериску и тупо переползти в туда? Оставив, так сказать, шлюзу - шлюзово, АТС - АТСово?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у меня созрел риторический вопрос

Хорошо, что вопрос риторический, и вы смогли найти правильный ответ.

 

Все просто. Авайя - АТС, софтсвитч оператора - тоже АТС, правильное межстанционное взаимодействие - sip trunking с авторизацией по IP. Так должно быть и Авайя это знает. Попытки прикрутить станцию как абонентское подключение (с регистрацией по логину и паролю) - дыра в безопасности, Авайя не дает сделать такую дыру.

Share this post


Link to post
Share on other sites

равильное межстанционное взаимодействие - sip trunking с авторизацией по IP. Так должно быть и Авайя это знает. Попытки прикрутить станцию как абонентское подключение (с регистрацией по логину и паролю) - дыра в безопасности,
Не поясните мысль? А то логика не склеивается...

Share this post


Link to post
Share on other sites

На HTTP похож.

На SMTP .)

 

Но почему SIP реализован на половину...

Так решил вендор, ибо к этому шлюзу он весьма заинтересован продать еще и бордер/голову, причем своего производства. Как я уже писал выше, есть решения полноценные и относятся они немного к другому классу оборудования.

 

и тупо переползти в туда?

А какже заповедь - работает, нетрож ?! .) ТСу проще всего забубенить прокси как выше описал коллега.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А какже заповедь - работает, нетрож ?! .) ТСу проще всего забубенить прокси как выше описал коллега.
Не верую я в этоу заповедь. )) Да и ТС не тот случАй. Уже Гейткипер трудится. Надо рядом ещё одну сущность сгородить?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.