Jump to content
Калькуляторы

Как правильно делать диагностику проблемы в работе интернета?

Доброго времени суток.

 

я работаю компьютерным мастером. У меня встречаются заявки с проблемой у клиента с интернетом.

 

Как 100% определить, проблема с интернетом со стороны провайдера interzet (порт и тд...) или со стороны оборудования или кабеля абонента?

 

Проблема проявляется в том что интернет то грузиться то не грузиться.

 

Я проверял ниже описанным способом(если не правильно то поправьте):

 

1. Проверил команду ping -t ya -l 8000 ( рвутся пакеты 8% из 100 ответов).

2. После проверки ping, если вижу что рвутся пакеты(8%), проверяю кабель тестером, если тестер показал что кабель нормальный то подключаю кабель к второму ПК(чтобы исключить вероятность неисправности первого ПК) и если на втором ПК пакеты все равно рвутся то делаю вывод что проблема у провайдера (умирает порт свитча), вызываю ТС провайдера на замену порта.

 

хочется оптимизировать диагностику чтобы было быстро и точно.

 

есть телефон технического отдела провайдера - там можно узнать информацию о том копятся ли ошибки, есть ли подмена, в каком режиме порт, проверить кабель тд...

 

У меня есть тестер который способен показать вот что: ели есть обрыв то на каком метре и какой пары; есть ли замыкание (short); есть ли link (100mb Full Duplex/10mb Half Duplex); выставить принудительно порт тестера в 10mb Half/ 100mb Full или АВТО.

Edited by zorutan

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как 100% определить, проблема с интернетом со стороны провайдера interzet (порт и тд...) или со стороны оборудования или кабеля абонента?

Пригласить специалиста.

Ну или подключится к другому провайдеру.

Share this post


Link to post
Share on other sites

попробуй какой-нить там wireshark. а статитику на порту коммутатора дают смотреть?

как именно звучит проблема - потеря пакетов, низкая скорость?

когда мы с коллегой приходили на подобные заявки, улыбаюсь в 64 золотых зуба у абонентов все проблемы пропадали...

Share this post


Link to post
Share on other sites

такой тестер данную проблему не решает. он чисто для проверки физики - как обжато, распиновка. самый простой способ в данной вопросе - тупо переобжать/заменить патчкорд. бывают еще моменты, когда сетевая сильно раздрочена. если это не помогло - проблема может быть на порту (скорее всего так и есть). если эти три варианта уже не помогли решить проблему - надо уточнять что-как-когда.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я "являюсь этим специалистом"

Не похоже.

Цепляйтесь своим ноутом, иперф до своего сервера, если на нём ОК то клиента в лечебку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

скорее всего тогда, человек работает в конторе по предоставлению ремонта пк за большие деньги с выдачей квитанции в конце. или только учится. или техником в провайдере, но тогда странно распределяются заявки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ващето пинговать такими большими пакетами яндекс - зло, вы тока усложняете себе работу. Пингуйте пакетами не больше mtu. Ну и когда пингуете сделайте трейс а потом похоповый пинг до каждого из хопов штоб понять где потери. Всей картины не покажет но хоть чтото будет. Кабель проверяйте только в том случе если потери на первом хопе

Share this post


Link to post
Share on other sites

Утилита pathping для windows или winmtr Вам поможет. Они нужны для определения на каком хопе проблема. Это может быть шлюз абонента, шлюз оператора, тракт, конечный узел. В идеале Вам бы ещё обратный mtr в сторону абонента. Позволяет выявить когда трафик ходит асимметрично, что иногда может стать причиной проблем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я "являюсь этим специалистом"

Не похоже.

Цепляйтесь своим ноутом, иперф до своего сервера, если на нём ОК то клиента в лечебку.

Человек же написал, что мастер по ремонту и обслуживанию ПК, а интернет - побочная активность. Пусть научится. Давайте научим, может получиться неплохой мануал на выходе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно немного больше инфомаций?

Тип подключегия?

Присутствие провайдера у клиента оптикой или другим способом. Были и есть ситуации, когда оператор скрывает, что есть на трасе радиоканал, или вообще ставят "антенну" у клиента на фасаде цепляют в неё модем 3G поверх накидывают vpn.

Я как понял тестер длину не показывает стоит посмотреть всю трассу до шкафа оператора возможно далеко у меня были случай, когда работал монтажником ремонт у одного абонента в 150м и 4 скрутками.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всех благодарю за ответы.

 

попробуй какой-нить там wireshark. а статитику на порту коммутатора дают смотреть?

как именно звучит проблема - потеря пакетов, низкая скорость?

когда мы с коллегой приходили на подобные заявки, улыбаюсь в 64 золотых зуба у абонентов все проблемы пропадали...

 

1. да

2. например проблема как вы описали

 

Ivan_83 - Цепляйтесь своим ноутом, иперф до своего сервера, если на нём ОК то клиента в лечебку.

 

"иперф до своего сервера" что это такое?

 

 

Smoke - Ну и когда пингуете сделайте трейс а потом похоповый пинг до каждого из хопов штоб понять где потери

 

трейс это tracert ?

 

"похоповый пинг до каждого из хопов" пример команды можете написать?

 

 

dignity - Утилита pathping для windows или winmtr Вам поможет. Они нужны для определения на каком хопе проблема. Это может быть шлюз абонента, шлюз оператора, тракт, конечный узел.

 

Такой вариант команды подойдет? pathping 8.8.8.8? Если да то как анализировать полученный результат, какие выводы делать от полученных данных?

 

pinqz - Можно немного больше инфомаций?

Тип подключегия?

Присутствие провайдера у клиента оптикой или другим способом

Статический IP-адрес.

витая пара - Категория 5E

Edited by zorutan

Share this post


Link to post
Share on other sites

например проблема как вы описали

по моему опыту проблема решалась новой витой парой от коммутатора, либо переобжимом, либо проверкой на скрутки-розетки. на худой конец подключить рабочий патч в свой рабочий на 146% ноут и проверить. если все норм - проблема в пк. бывали часто раздрочены сетевухи на ноутах, ее смотреть.

 

"иперф до своего сервера" что это такое?

iperf + yandex = ???

 

"похоповый пинг до каждого из хопов" пример команды можете написать?

трейс показал тебе хопы, которые проходит пакет от тебя до цели назначения. далее надо сделать пинг каким-нибудь большим числом до каждого из этих узлов.

 

Категория 5E

ща расскажут про разницу в категориях, а вот "6-я лудше".

pathping 8.8.8.8? Если да то как анализировать полученный результат, какие выводы делать от полученных данных?

 

он показывает путь/время/потери если есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

1. Проверил команду ping -t ya -l 8000 ( рвутся пакеты 8% из 100 ответов).

 

 

Вместо обычного ping используй утилиту fping будет гораздо быстрее нежели ждать 100 ответов=)

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Проверяете физику тестером:

1.а - в идеале Fluke;

1.b - ноут с реалтековской сетевой и софтиной того же производителя (описано тут на форуме);

1.с - любой тестер прозвоном пар по отдельности.

2. Если в п.1 - все OK, то:

2.а - берем свое заведомо рабочее устройство (тот же ноут), подключаем к провайдеру, минуя все клиентское оборудование, настраиваем подключение проверяем работу, замеряем скорость (speedtest до серверов к крупных городах России - Москва, например).

3. Eсли в п.2 - все ОК, то проблема с клиентским железом, если - нет:

4. Ping до шлюза оператора пакетами меньше mtu (1360 подходит в большинстве случаев), не менее 100 пакетов

4.а если потерь нет, то как уже сказали MTR до пары популярных сайтов (yandex, rambler), также с размером пакета 500-700bytes

 

В случае потерь в п.4 - заявку оператору связи.

 

P.S> Но вообще, правильнее всего разобраться, что за тип подключения (ethernet / радио / оптика / что-то еще ) - какое оборудование предоставлено оператором и где оно размещено.

Edited by Dm1try

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему сразу не пункт 2а + в случае проблем- звонок оператору?

 

Поддерживаю, чего не так?) Хотя, лично я работаю через прокси (advanced.name/ru), у меня не все так просто и быстро диагностируется по понятным причинам.

Edited by paret1

Share this post


Link to post
Share on other sites

трейс показал тебе хопы, которые проходит пакет от тебя до цели назначения. далее надо сделать пинг каким-нибудь большим числом до каждого из этих узлов.

по словами - "большим числом" Вы имели ввиду болшими пакетами или большим количеством ответов?

 

кстати нашел шикарную программу - аналог - мтр - http://lifehacker.ru/2010/06/02/nice-trace/

 

как оцените ее?

Edited by zorutan

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бесполезная хрень. Смысл проводить диагностики потерь и задержек, когда у тебя первый же хоп - это всегда беспроводное подключение?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доброго времени суток.

 

Проблема проявляется в том что интернет то грузиться то не грузиться.

 

Я проверял ниже описанным способом(если не правильно то поправьте):

 

1. Проверил команду ping -t ya -l 8000 ( рвутся пакеты 8% из 100 ответов).

 

 

Шедевральное выражение у мальчика.

Так все таки не понятно: хорошо - когда Интернеты (®мем) загружен или не загружен?

 

1. Вы бы еще пакеты длиной в 100к отправляли через Интернет. - Вы с провайдером работаете по стандарту

Ethernet 802.3, то и передавать пакеты по своей зоне ответственности гарантированно он должен в 1500b.

 

Я представляю, что будет с мальчиком если сказать(открыть для него тайну), что Интернета - не существует.

Все это совокупность оборудования и каналов связи разных собственников и операторов связи.

Share this post


Link to post
Share on other sites

аффтару рекомендую выпить йаду с собой брать еще и обжимник.

то что после проверки нескольких компьютеров (которые я надеюсь подключены не через роутер абонента, а напрямую кабелем провайдера в комп)

и выявления потерь, вы вызываете мастера это хорошо

только вот большинство проблем заключается не в том что "порт умирает", а в том что или плохая обжимка у абонента или коммутатора, или плохая скрутка (соединение) на пути

и хотя-бы небольшую часть проблем вы можете попытаться решить на месте

также берите с собой скотчлоки, и если увидите возле двери абонента (в коридоре) скрутку, то переделайте её

Share this post


Link to post
Share on other sites

сделал "pathping" - увидел рвущиеся пакеты на разных хопах (см фото прикрепленное).

 

Один человек мне сказал что - "Пакеты не рвутся, а скорее всего, Хосты не ответили в заданный срок, пакеты бы прошли, я так думаю"

 

Вопросы:

1. Но как тогда отличить рвуться ли на самом деле пакеты или это хосты не ответили в заданный срок? Для диагностики линии это принципиально важно.

 

2. Первый хоп(192.168.0.1) это роутер. Второй хоп это основной шлюз - 10.4.192.1 (который в настройки роутера вбиваешь(вместе с ip адресом,маской,dns 1; dns 2 - тип подключения static ip).

Если "лагает" кабель utp 5e, который идет от роутера(хоп 1) к порту свича(хоп2) провайдера то на каком хопе должны рваться пакеты?

 

Не знаю понятно задал вопрос или нет. Простите за глупые вопросы. Но хочется разобрать в каком случае проверять кабель в квартире исходя из показаний pathping.

 

Как думаете второй хоп находится в порту свича провайдера который находиться на чердаке?

post-134388-033736000 1467229784_thumb.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.