telematic Posted May 11, 2016 · Report post Коллеги, может кто сталкивался с подобной ситуацией? У меня есть абонент со своим IP- PBX. Ребята, видимо, решили сэкономить на внутризоновой связи, и исходящие вызовы на местные сотовые отправляют через какого-то воипера. При этом А-номер честно отправляют наш. :-) Сотовый оператор видит в МГМН транке местный номер, и решает, что это я хитрожопый и решил помошенничать. Номер блокируют, причём как для входящих, так и для исходящих вызовов. В ходе переговоров фильтрацию трафика снимают, но требуют, чтобы вызовы ходили правильно. Я справедливо возражаю, что не могу контролировать трафик, который не проходит через мою сеть, и грамотным ходом с их стороны было бы посмотреть, с какого транка им всё это льётся, и потом уже разбираться с соответствующим оператором. Пока мяч на их стороне, но я сижу и тихонько охреневаю - любой хитрожопый оператор подставляет мой номер, а я получаю все шишки. Это вообще нормально? Может у кого-то был опыт разрешения подобных проблем? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
satboy Posted May 11, 2016 · Report post Начинайте письменно собирать инфу, начните с запроса - КАКОГО ХРЕНА вы заблокировали входящую и исходящую связь по договору.. Посмотрим что ответят... Иногда отвечают - вам показалось, мы ничего не блокировали.. И галочку ставят - не блокировать автоматом.. Если ответ будет содержать информацию о том, что они сознательно блокировали - составляем письмецо от своего абонента.. Я, абонент, имею номер такой-то . Такого-то числа перестали работать входящие-исходящие звонки. Прошу вас разобраться - где проблема. Если проблема у вышестоящего оператора - прошу перенаправить мое обращение. Далее ждем ответа. ЗЫ Найти Воипера, набить морду натянуть за подставление вашего номера. Выкатить претензии абонентов, иск на пару сотен тысяч... Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
telematic Posted May 11, 2016 · Report post начните с запроса - КАКОГО ХРЕНА вы заблокировали входящую и исходящую связь по договору.. Запроса не потребовалось - они сами прислали письмо с информацией о блокировке. :-) составляем письмецо от своего абонента.. Да, жалобы абонентов попросим написать. ЗЫ Найти Воипера, набить морду натянуть за подставление вашего номера. Выкатить претензии абонентов, иск на пару сотен тысяч... А как его найти? Если только его сам абонент не сдаст. Да и номер мой подставляется, я так думаю, по просьбе самого абонента. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Связной (С) Posted May 11, 2016 · Report post требуют, чтобы вызовы ходили правильно Почему Они "кривой" маршрут не перекроют, по левому присоединению? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
telematic Posted May 11, 2016 · Report post требуют, чтобы вызовы ходили правильно Почему Они "кривой" маршрут не перекроют, по левому присоединению? Не знаю. Это либо тупость, либо нежелание чинить разборки с оператором, через которого льётся левый трафик. Люди вроде грамотные, не один год там работают.... Зогатко. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
satboy Posted May 11, 2016 · Report post ЗЫ Найти Воипера, набить морду натянуть за подставление вашего номера. Выкатить претензии абонентов, иск на пару сотен тысяч... А как его найти? Если только его сам абонент не сдаст. Да и номер мой подставляется, я так думаю, по просьбе самого абонента. Инет ваш у клиента? Поработайте с его трафом, куда SIP ползет.. Или куда туннели подняты. требуют, чтобы вызовы ходили правильно Почему Они "кривой" маршрут не перекроют, по левому присоединению? Не знаю. Это либо тупость, либо нежелание чинить разборки с оператором, через которого льётся левый трафик. Люди вроде грамотные, не один год там работают.... Зогатко. Попробуйте так - С целью проведения внутреннего расследования, на предмет незаконной передачи ресурсов компании - просьба сообщить, через какого оператора(ов) была инициализация вызовов по нашим номерам.. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
telematic Posted May 11, 2016 · Report post Попробуйте так - С целью проведения внутреннего расследования, на предмет незаконной передачи ресурсов компании - просьба сообщить, через какого оператора(ов) была инициализация вызовов по нашим номерам.. И что, мне с каждым таким абонентом детективное расследование проводить? :-) Я лучше заставлю ОПСОСа работать. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Kirya Posted May 11, 2016 · Report post Это либо тупость, либо нежелание чинить разборки с оператором, через которого льётся левый трафик. А с чего это вдруг такой трафик стал левым ? Telematic, ты в абоненском договоре клиентам запрет на работу с другими операторами из твоей ёмкости номерами прямо прописывал ? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
ayf Posted May 11, 2016 · Report post Это либо тупость, либо нежелание чинить разборки с оператором, через которого льётся левый трафик. А с чего это вдруг такой трафик стал левым ? Telematic, ты в абоненском договоре клиентам запрет на работу с другими операторами из твоей ёмкости номерами прямо прописывал ? А что он клиенту номер по ФАСу передал, чтобы клиент с другими операторами работал? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Kirya Posted May 11, 2016 (edited) · Report post А клиент чтоли является оператором, чтоб нумерацию гонять ? Судя по словам telematic-а - совсем нет. Иначе б он писал несколько по другому. А раз нет, что клиенту (не оператору) мешает работать с одним номером с несколькими операторами ? Даже спрошу ещё точнее. Какой конкретно пункт ППРФ1342 нарушает клиент ? Edited May 11, 2016 by Kirya Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
telematic Posted May 11, 2016 · Report post А с чего это вдруг такой трафик стал левым ? С того, что по правилам пропуска трафика местный вызов надо передавать через присоединение на местном уровне. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Связной (С) Posted May 12, 2016 · Report post Решить один такой случай можно, и это удалось. У telematic вопрос шире - как на будущее это устранить и пресечь в корне по всем "хитрым" абонентам и ВоИП. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
telematic Posted May 12, 2016 · Report post Шоу продолжается! Сегодня мои сотрудники пообщались с абонентом. Абонент сообщил, что у него официальный договор с воипером и что он отправляет через него исходящий трафик. Дальше интереснее. Некоторое время тому назад ОПСОС увидел на транке воипера левый трафик и заблокировал его. Вомпер написал официальную претензию.... и ОПСОС убрал фильтры!!!! После чего начал фильтровать трафик на стыке со мной!!!! Просто чудо, а не история! Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Связной (С) Posted May 12, 2016 · Report post Вомпер написал официальную претензию. Интересно чем обосновали, что так убедило ОПСОСа... Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Галушко Дмитрий Posted May 12, 2016 · Report post А клиент чтоли является оператором, чтоб нумерацию гонять ? Судя по словам telematic-а - совсем нет. Иначе б он писал несколько по другому. А раз нет, что клиенту (не оператору) мешает работать с одним номером с несколькими операторами ? Даже спрошу ещё точнее. Какой конкретно пункт ППРФ1342 нарушает клиент ? положения договора нарушает! Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
telematic Posted May 12, 2016 · Report post Интересно чем обосновали, что так убедило ОПСОСа... Мне другое интересно - пирата милуют, а на мне отыгрываются. Это вообще как? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Kirya Posted May 12, 2016 · Report post А с чего это вдруг такой трафик стал левым ? С того, что по правилам пропуска трафика местный вызов надо передавать через присоединение на местном уровне. И у воипера оно есть ? А клиент чтоли является оператором, чтоб нумерацию гонять ? Судя по словам telematic-а - совсем нет. Иначе б он писал несколько по другому. А раз нет, что клиенту (не оператору) мешает работать с одним номером с несколькими операторами ? Даже спрошу ещё точнее. Какой конкретно пункт ППРФ1342 нарушает клиент ? положения договора нарушает! Дим, какого договора ? Я спрашивал telematic-а тремя постами ранее - у него в договоре с абонентами прямой запрет такой схемы работы прописан ? Ответа пока на этот вопрос нет. После чего начал фильтровать трафик на стыке со мной!!!! Просто чудо, а не история! Привыкай. Это просто схема работы с подменой А-номера на легальный номер добралась и до вашего заповедника. А у нас она всякими облачниками уже вовсю гудит лет пять. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Kirya Posted May 12, 2016 · Report post Решить один такой случай можно, и это удалось. У telematic вопрос шире - как на будущее это устранить и пресечь в корне по всем "хитрым" абонентам и ВоИП. 1. Прописывать в абоненских договорах прямой запрет на такую схему работы. 2. Следить за своими ценами. С чего это просто так вдруг клиент стал трафик разворачивать ? А так, добро пожаловать в новый и чудный мир, когда звонок идущий в транке может иметь А-номер, который не соответствует оригинации, но при этом быть легальным. Такие вот дела, товарищи олдскульшики... Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
telematic Posted May 12, 2016 · Report post Привыкай. Это просто схема работы с подменой А-номера на легальный номер добралась и до вашего заповедника. А у нас она всякими облачниками уже вовсю гудит лет пять. Схера бы мне привыкать? :-) Я буду настаивать, чтобы ОПСОС плющил воипера. Это логично и просто, учитывая то, что у них есть прямой стык между собой. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
telematic Posted May 12, 2016 · Report post 2. Следить за своими ценами. С чего это просто так вдруг клиент стал трафик разворачивать ? Вопрос не в этом. Давай абонента оставим в стороне. Он хочет экономить - его право. Вопрос в действиях оператора подвижной радиотелефонной связи. Нафига сваливать с больной головы на здоровую? Не нравится вам трафик - ну и суйте затычку туда, откуда он льётся! Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Kirya Posted May 12, 2016 · Report post Привыкай. Это просто схема работы с подменой А-номера на легальный номер добралась и до вашего заповедника. А у нас она всякими облачниками уже вовсю гудит лет пять. Схера бы мне привыкать? :-) Я буду настаивать, чтобы ОПСОС плющил воипера. Это логично и просто, учитывая то, что у них есть прямой стык между собой. С того, что ППРФ1342 из-за технологического развития стал расходится с МИТС98. И Минкомсвязь мышей не ловит. Такие вот дела... Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
telematic Posted May 12, 2016 · Report post С того, что ППРФ1342 из-за технологического развития стал расходится с МИТС98. И Минкомсвязь мышей не ловит. Такие вот дела... Мне по барабану, что с чем расходится. Меня пытаются наёжить за трафик, которого в моём стыке нет. В этом проблема. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Kirya Posted May 12, 2016 · Report post Не нравится вам трафик - ну и суйте затычку туда, откуда он льётся! Они тебе как-раз и намекают, что затычку они конечно поставить могут, но она нелегальна и будет снята по первой же жалобе. А вот ты рычаги давления на абонента как-раз имеешь. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
telematic Posted May 12, 2016 · Report post Они тебе как-раз и намекают, что затычку они конечно поставить могут, но она нелегальна и будет снята по первой же жалобе. А вот ты рычаги давления на абонента как-раз имеешь. Ты межоператорский договор читал хоть раз в жизни? Та всё расписано до мелочей, включая уровни присоединения и всю нумерацию, с/на которую операторы гоняют друг на друга трафик. В общем, с проблемой конкретного абонента разобрались. Осталась другая - какой-то ***к льёт трафик на этого ОПСОСа из за границы, подставляя мои номера. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Kirya Posted May 12, 2016 · Report post Они тебе как-раз и намекают, что затычку они конечно поставить могут, но она нелегальна и будет снята по первой же жалобе. А вот ты рычаги давления на абонента как-раз имеешь. Ты межоператорский договор читал хоть раз в жизни? Не только читал, но и участвовал в разработке. Включая международные. Та всё расписано до мелочей, включая уровни присоединения и всю нумерацию, с/на которую операторы гоняют друг на друга трафик. В общем, с проблемой конкретного абонента разобрались. Осталась другая - какой-то ***к льёт трафик на этого ОПСОСа из за границы, подставляя мои номера. А вот как-раз на МГМН уровне и начинаются "чудеса". И у тех, кто дальше зоны никогда не вылазил, от этого просто сносит крышу. Так что воипер может и ***к, но делает это законно. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...