vlad11 Опубликовано 7 мая, 2016 · Жалоба Сабж. Возникла необходимость сменить очень древний биллинг A. Но нужно разбить по этапам и разграничить ответственность между: контрактным сисадмином, контрактным программистом, разработчиками нового биллинга, местным сисадмином, бухами и руководителем проекта миграции. У кого есть подобное, хоть в частичном виде, прошу поделиться. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
vop Опубликовано 7 мая, 2016 · Жалоба Зачем так много людей для миграции биллинга? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
vlad11 Опубликовано 7 мая, 2016 · Жалоба Зачем так много людей для миграции биллинга? Сконвертировать данные с одного формата (базы) в другой недостаточно. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
myth Опубликовано 7 мая, 2016 · Жалоба А что еще? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
vlad11 Опубликовано 8 мая, 2016 · Жалоба А что еще? Нужно поддерживать пополнение баланса в старом биллинге. И только после полного перехода всех абонентов на новые сетевые настройки в новом биллинге можно выключать старый биллинг. Миграцию на новые брасы и биллинг предполагается делать поочередно каждый влан. Обычно там от нескольких десятков до полуторы сотни пользователей. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
~AsmodeuS~ Опубликовано 8 мая, 2016 · Жалоба 1 тестируете новый биллинг 2 делаете выгрузку с старого биллинга (для предварительного теста) 3 тестово выгрузку загружаете в новый 4 тестируете 5 делаете окончательную выгрузку из старого и загружаете в новый Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Svyatoybog Опубликовано 8 мая, 2016 · Жалоба Как по мне написали скрипт перезда на новый Билл, за тем проверили как все лягло на новую базу и последний штрих после теста залить последнюю свежую базу Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
vlad11 Опубликовано 8 мая, 2016 · Жалоба Как по мне написали скрипт перезда на новый Билл, за тем проверили как все лягло на новую базу и последний штрих после теста залить последнюю свежую базу Еще раз. Сконвертировать данные с одного формата (базы) в другой недостаточно. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
vop Опубликовано 8 мая, 2016 · Жалоба Еще раз.Сконвертировать данные с одного формата (базы) в другой недостаточно. Очень плохо, когда от биллинга зависит технология предоставления услуги. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Red_Sam Опубликовано 8 мая, 2016 · Жалоба vlad11, из опыта могу сказать следующее: - плавно, влан по влану, перевести абонентов можно (и делал даже что ISG цисковский работал с 2-я биллингами) - а перенести информацию об абонентах по частям получится при остановке приема платежей Поддерживаю вариант 1 тестируете новый биллинг 2 делаете выгрузку с старого биллинга (для предварительного теста) 3 тестово выгрузку загружаете в новый 4 тестируете 5 делаете окончательную выгрузку из старого и загружаете в новый Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
NiTr0 Опубликовано 8 мая, 2016 · Жалоба а перенести информацию об абонентах по частям получится при остановке приема платежей перенести инфу одним махом, + костыль (по крону или как) для синхронизации платежей между БД, для поддержки актуального состояния... Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
ichthyandr Опубликовано 10 мая, 2016 · Жалоба сетевые настройки в новом биллинге ??? биллинг считает деньги, причем тут сетевые настройки ??? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
myth Опубликовано 10 мая, 2016 · Жалоба с пппое на ipoe переезжают, вестимо. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
amurblaga Опубликовано 11 мая, 2016 · Жалоба Биллинг должен считать деньги и не более. и работа пользователей не должна от него зависеть. Я приводил пример нашего биллинга. У нас перевод занял около дня. Вместе с обучением персонала. И википедия в нем, где написаны описания для разных жизненных случаев. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Володя Опубликовано 11 мая, 2016 · Жалоба Когда переезжали с Nodeny на Mikbill, то делали так: 1. Подготовили машину с биллингом, протестировали 2. Делали рано утром перенос базы, убирали вланы с одного биллинга и добавляли на другой (биллинг с сервером доступа на одном тазе), проверяли под нагрузкой и искали косяки 3. Через часа 2-3 возвращали вланы на старый сервер и исправляли косяки 4. Опять запускали новый биллинг рано утром, делали еще один перенос базы и убедившись что все впорядке, мы уже запускали оплаты на новый биллинг Делал это наш админ и пару человек из Mikbill. Больших проблем не было. С первого раза не получилось, так как были проблемы с регистром логинов, некоторые в роутере писали с большой буквы логины. Сейчас поставили еще один сервер для ipoe Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
s.lobanov Опубликовано 11 мая, 2016 · Жалоба да ему надо другое - некий формальный документ с разделениями зон ответственности. но на деле же, каждая миграция биллинга это очень индивидуальный проект и вообще оно зависит от предварительных договорённостей. наиболее 2 популярных сценария: миграцию делает производитель нового биллинга, заказчик только наблюдает и говорит так-не так, очень дорогое удовольствие. 2ой - миграцию делает админ, предварительно изучив новый биллинг. на практике это быстрее, но мало у кого квалификации хватает на это а при наличии 6 ролей как у ТС в проекте это будут бесконечные согласования и оттягивания Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
SergeiK Опубликовано 11 мая, 2016 · Жалоба да ему надо другое - некий формальный документ с разделениями зон ответственности. но на деле же, каждая миграция биллинга это очень индивидуальный проект и вообще оно зависит от предварительных договорённостей. наиболее 2 популярных сценария: миграцию делает производитель нового биллинга, заказчик только наблюдает и говорит так-не так, очень дорогое удовольствие. 2ой - миграцию делает админ, предварительно изучив новый биллинг. на практике это быстрее, но мало у кого квалификации хватает на это а при наличии 6 ролей как у ТС в проекте это будут бесконечные согласования и оттягивания Тут зависит от масштаба процесса :). При существенном масштабе и значительных рисках возлагать ответственность на производителя нового биллинга, действительно, очень дорого. Но и один админ не справится с задачей. В этом случае и включается сложный, но, все же выполнимый путь поэтапной миграции, с вовлечением разных подразделений, с многоплановым тестированием, и прочими сложными процессами. Вопрос в том, что такой процесс каждый раз уникальный, написать общее правило нельзя. Хотя технологий, оборудования и биллингов счетное количество, количество возможных комбинаций очень велико. А если наложить сверху более менее уникальную внутреннюю организацию у всех, то даже примерно что-то предложить трудно без погружения в суть. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
~AsmodeuS~ Опубликовано 12 мая, 2016 · Жалоба да ему надо другое - некий формальный документ с разделениями зон ответственности. но на деле же, каждая миграция биллинга это очень индивидуальный проект и вообще оно зависит от предварительных договорённостей. наиболее 2 популярных сценария: миграцию делает производитель нового биллинга, заказчик только наблюдает и говорит так-не так, очень дорогое удовольствие. 2ой - миграцию делает админ, предварительно изучив новый биллинг. на практике это быстрее, но мало у кого квалификации хватает на это а при наличии 6 ролей как у ТС в проекте это будут бесконечные согласования и оттягивания Тут зависит от масштаба процесса :). При существенном масштабе и значительных рисках возлагать ответственность на производителя нового биллинга, действительно, очень дорого. Но и один админ не справится с задачей. В этом случае и включается сложный, но, все же выполнимый путь поэтапной миграции, с вовлечением разных подразделений, с многоплановым тестированием, и прочими сложными процессами. Вопрос в том, что такой процесс каждый раз уникальный, написать общее правило нельзя. Хотя технологий, оборудования и биллингов счетное количество, количество возможных комбинаций очень велико. А если наложить сверху более менее уникальную внутреннюю организацию у всех, то даже примерно что-то предложить трудно без погружения в суть. если идти по этапам которые были описаны выше и правильно прошло тестирование то один админ нормально делает миграция при контроле поставщиков биллинга Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...