Перейти к содержимому
Калькуляторы

Нужен план миграции с биллинга A на биллинг Б

Сабж.

Возникла необходимость сменить очень древний биллинг A.

Но нужно разбить по этапам и разграничить ответственность между: контрактным сисадмином, контрактным программистом, разработчиками нового биллинга, местным сисадмином, бухами и руководителем проекта миграции.

 

У кого есть подобное, хоть в частичном виде, прошу поделиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачем так много людей для миграции биллинга?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачем так много людей для миграции биллинга?

Сконвертировать данные с одного формата (базы) в другой недостаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что еще?

 

Нужно поддерживать пополнение баланса в старом биллинге. И только после полного перехода всех абонентов на новые сетевые настройки в новом биллинге можно выключать старый биллинг.

Миграцию на новые брасы и биллинг предполагается делать поочередно каждый влан. Обычно там от нескольких десятков до полуторы сотни пользователей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 тестируете новый биллинг

2 делаете выгрузку с старого биллинга (для предварительного теста)

3 тестово выгрузку загружаете в новый

4 тестируете

5 делаете окончательную выгрузку из старого и загружаете в новый

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как по мне написали скрипт перезда на новый Билл, за тем проверили как все лягло на новую базу и последний штрих после теста залить последнюю свежую базу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как по мне написали скрипт перезда на новый Билл, за тем проверили как все лягло на новую базу и последний штрих после теста залить последнюю свежую базу

 

Еще раз.

Сконвертировать данные с одного формата (базы) в другой недостаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще раз.

Сконвертировать данные с одного формата (базы) в другой недостаточно.

 

Очень плохо, когда от биллинга зависит технология предоставления услуги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

vlad11, из опыта могу сказать следующее:

- плавно, влан по влану, перевести абонентов можно (и делал даже что ISG цисковский работал с 2-я биллингами)

- а перенести информацию об абонентах по частям получится при остановке приема платежей

Поддерживаю вариант

1 тестируете новый биллинг

2 делаете выгрузку с старого биллинга (для предварительного теста)

3 тестово выгрузку загружаете в новый

4 тестируете

5 делаете окончательную выгрузку из старого и загружаете в новый

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а перенести информацию об абонентах по частям получится при остановке приема платежей

перенести инфу одним махом, + костыль (по крону или как) для синхронизации платежей между БД, для поддержки актуального состояния...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сетевые настройки в новом биллинге

??? биллинг считает деньги, причем тут сетевые настройки ???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Биллинг должен считать деньги и не более. и работа пользователей не должна от него зависеть.

 

Я приводил пример нашего биллинга.

 

У нас перевод занял около дня. Вместе с обучением персонала. И википедия в нем, где написаны описания для разных жизненных случаев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда переезжали с Nodeny на Mikbill, то делали так:

1. Подготовили машину с биллингом, протестировали

2. Делали рано утром перенос базы, убирали вланы с одного биллинга и добавляли на другой (биллинг с сервером доступа на одном тазе), проверяли под нагрузкой и искали косяки

3. Через часа 2-3 возвращали вланы на старый сервер и исправляли косяки

4. Опять запускали новый биллинг рано утром, делали еще один перенос базы и убедившись что все впорядке, мы уже запускали оплаты на новый биллинг

 

Делал это наш админ и пару человек из Mikbill. Больших проблем не было. С первого раза не получилось, так как были проблемы с регистром логинов, некоторые в роутере писали с большой буквы логины. Сейчас поставили еще один сервер для ipoe

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да ему надо другое - некий формальный документ с разделениями зон ответственности. но на деле же, каждая миграция биллинга это очень индивидуальный проект и вообще оно зависит от предварительных договорённостей.

 

наиболее 2 популярных сценария: миграцию делает производитель нового биллинга, заказчик только наблюдает и говорит так-не так, очень дорогое удовольствие. 2ой - миграцию делает админ, предварительно изучив новый биллинг. на практике это быстрее, но мало у кого квалификации хватает на это

 

а при наличии 6 ролей как у ТС в проекте это будут бесконечные согласования и оттягивания

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да ему надо другое - некий формальный документ с разделениями зон ответственности. но на деле же, каждая миграция биллинга это очень индивидуальный проект и вообще оно зависит от предварительных договорённостей.

 

наиболее 2 популярных сценария: миграцию делает производитель нового биллинга, заказчик только наблюдает и говорит так-не так, очень дорогое удовольствие. 2ой - миграцию делает админ, предварительно изучив новый биллинг. на практике это быстрее, но мало у кого квалификации хватает на это

 

а при наличии 6 ролей как у ТС в проекте это будут бесконечные согласования и оттягивания

Тут зависит от масштаба процесса :).

При существенном масштабе и значительных рисках возлагать ответственность на производителя нового биллинга, действительно, очень дорого.

Но и один админ не справится с задачей.

 

В этом случае и включается сложный, но, все же выполнимый путь поэтапной миграции, с вовлечением разных подразделений, с многоплановым тестированием, и прочими сложными процессами.

Вопрос в том, что такой процесс каждый раз уникальный, написать общее правило нельзя. Хотя технологий, оборудования и биллингов счетное количество, количество возможных комбинаций очень велико. А если наложить сверху более менее уникальную внутреннюю организацию у всех, то даже примерно что-то предложить трудно без погружения в суть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да ему надо другое - некий формальный документ с разделениями зон ответственности. но на деле же, каждая миграция биллинга это очень индивидуальный проект и вообще оно зависит от предварительных договорённостей.

 

наиболее 2 популярных сценария: миграцию делает производитель нового биллинга, заказчик только наблюдает и говорит так-не так, очень дорогое удовольствие. 2ой - миграцию делает админ, предварительно изучив новый биллинг. на практике это быстрее, но мало у кого квалификации хватает на это

 

а при наличии 6 ролей как у ТС в проекте это будут бесконечные согласования и оттягивания

Тут зависит от масштаба процесса :).

При существенном масштабе и значительных рисках возлагать ответственность на производителя нового биллинга, действительно, очень дорого.

Но и один админ не справится с задачей.

 

В этом случае и включается сложный, но, все же выполнимый путь поэтапной миграции, с вовлечением разных подразделений, с многоплановым тестированием, и прочими сложными процессами.

Вопрос в том, что такой процесс каждый раз уникальный, написать общее правило нельзя. Хотя технологий, оборудования и биллингов счетное количество, количество возможных комбинаций очень велико. А если наложить сверху более менее уникальную внутреннюю организацию у всех, то даже примерно что-то предложить трудно без погружения в суть.

 

 

если идти по этапам которые были описаны выше и правильно прошло тестирование

то один админ нормально делает миграция при контроле поставщиков биллинга

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.