Jump to content
Калькуляторы

Wi-fi в Московском метро

Всем доброго дня. Озадачился намедни вопросом как удалось добиться такой бодрой и стабильной работы вайфая в Московском метро.

Как я понимаю каждый вагон является независимым wireless "клиентом" в беспроводной сети судя по всему мобильного ваймакса. При этом, антенны расставлены в туннеле каждые 2-3 сотни метров. А на хороших изгибах еще чаще.

Так ли это?

 

И какой технологие подключены точки доступа в сеть? Наверняка же не выделяли одно волокно на одну точку доступа. Скорее всего работает система уплотнения какая-то.

 

Контроллер используется один на одну ветку или как? Или один контроллер на все метро?

 

Поделитесь инфой, а то интересно же!

Share this post


Link to post
Share on other sites

насколько помню, делала контора максима-телеком. а в инете нету инфы?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А разве там не PLC используется по рельсам и контактному проводу?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А разве там не PLC используется по рельсам и контактному проводу?

Нет, так как Микротики не умеют PLC, а они там просто везде!

Share this post


Link to post
Share on other sites

не усто информации что-то..

Share this post


Link to post
Share on other sites

А почему решили ставить на один поезд одну антенну?

Ведь если каждый вагон сделать не зависимым, то и скорости поболе будет, и надежнее, и меньше проблем с прокладкой проводов. Вагоны то переставляют периодически в разные составы. Это целая проблема.

И как часто стоят базовые станции в московском метро?

Share this post


Link to post
Share on other sites

В московском метро вагоны к сети подключаются по технологии 3G (кажется мегафон)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему же не читают? Я прочитал и удостоверился в этом на сайте радвина. Так и есть. Было бы странно видеть скорости под 100 мбит и говорить про 3g.

 

Вопросы остаютя:

Зачем на каждой голове состава контроллер вайфай точек?

Почему каждый вагон не сделали независимым wireless клиентом?

У меня на это один ответ, в каждом составе ездит свой локальный веб сервер сайта вметро, который и загружается пассажирам на телефон. Это сделано для экономии траффика. А авторизация проходит примерно таким же методом. Не на головном сервере где то в стойке, а на контроллере в голове состава. А уже контроллер получает минимум необходимых данных с сервера в стойке, можно ли этому клиенту авторизоваться или нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вагоны ( поезд) подключаются в сеть по проприетарной технологии ШБД, позволяющей клиенту ( вагону или поезду в целом) двигаться со скоростью более 100 км/ч. Это одна из нестандартных и уже устаревших технологий фиксированного ( но подвижного- nomadic) доступа, очень близкая к MMDS и wimax, используемая Radwin в своих некоторых продуктах. Вайфай этого делать не может, 3G может - но у него недостаточно пропускной способности. LTE тоже это может , но видимо были причины , почему это сделано не на LTE. Сама раздача доступа внутри вагона - вайфай.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да я прекрасно понимаю схему.

Я пытаюсь понять другие вещи. Если вы внимательно прочитаете мой пост, то поймете.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вайфай этого делать не может

Тестировал лично решение WiFi на скорости 90км/ч, выше условия трассы не позволяли, гоняли онлайн-видеотрансляцию с ip-камер для демонстрации возможностей оборудования, одним из вариантов применения как раз было метро, но не сложилось. Такие решения в рамках совместимого с wifi оборудования возможны, но не всегда целесообразны.

Share this post


Link to post
Share on other sites

дним из вариантов применения как раз было метро, но не сложилось. Такие решения в рамках совместимого с wifi оборудования возможны

Известно ли вам, кто , когда и с каким оборудованием( решением) уже пытался поcтроить вайфай в метро ( московском ) и почему это не получилось?

Вы знаете, что такое доплеровское смещение частоты? Вайфай доступ для этой задачи не работает. Точка. Не буду обьяснять почему. Изучайте матчасть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вы знаете, что такое доплеровское смещение частоты? Вайфай доступ для этой задачи не работает.

То есть смещение в 223,49 Гц для несущей в 2412Mhz при движении 100км/ч мешает установлению устойчивой связи?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вы знаете, что такое доплеровское смещение частоты? Вайфай доступ для этой задачи не работает.

То есть смещение в 223,49 Гц для несущей в 2412Mhz при движении 100км/ч мешает установлению устойчивой связи?

OFDM FFT 64 -да.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да господь с вами, давайте еще задокументируем стандарт.. Mobile WiFi. Вроде тут не кружок умелые ручки, а форум на котором обсуждаются серьезные решения.

Делал бы я это, то предпочел бы радвиновское решение, пусть и устаревшее, но стабильно работающее, чем инновации в виде мобайл вайфай

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да господь с вами, давайте еще задокументируем стандарт.. Mobile WiFi. Вроде тут не кружок умелые ручки, а форум на котором обсуждаются серьезные решения.

Делал бы я это, то предпочел бы радвиновское решение, пусть и устаревшее, но стабильно работающее, чем инновации в виде мобайл вайфай

Нет никакого мобайл вайфай и не будет в силу технологических ограничений. Радвиновское решение хоть и устаревшее, но работает, но с какой эффективностью и какой ценой ?

В Украине это решение тоже хотели применить для покрытия сервисом ж/д еще к Евро2012. Но провалили проект. Радвин сказал что это из за кривых рук исполнителей, но мне думается причин там было много и одна из них - неэффективная для такой задачи технология беспроводного доступа.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет никакого мобайл вайфай и не будет в силу технологических ограничений. Радвиновское решение хоть и устаревшее, но работает, но с какой эффективностью и какой ценой ?

В Украине это решение тоже хотели применить для покрытия сервисом ж/д еще к Евро2012. Но провалили проект. Радвин сказал что это из за кривых рук исполнителей, но мне думается причин там было много и одна из них - неэффективная для такой задачи технология беспроводного доступа.

Т.е. в сапсанах 3G-модема хватает, а в метро нет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

SLV700, mobile WiFi - это сарказм, если вы не поняли.

 

Night_Snake, вы давно на сапсане ездили? Или когда поезд едет вы просто спите?

Share this post


Link to post
Share on other sites

3G-модема хватает

В московском метро Radwin. Это не 3G. И у 3G недостаточная емкость по пропускной способности. Если делать правильно, то там нужно было применять 4G -LTE.

Share this post


Link to post
Share on other sites

3G-модема хватает

В московском метро Radwin. Это не 3G. И у 3G недостаточная емкость по пропускной способности. Если делать правильно, то там нужно было применять 4G -LTE.

 

Отлично, вот мы и пришли к одному из моих вопросов.

 

1. Какова стоимость текущей "базовой станции" радвина и как часто они стоят в тоннелях.

2. Какова стоимость базовой станции LTE и как часто надо их ставить в тоннелях.

 

Не получится ли так, что вся экономия на более редкой установке базовых станций LTE вместо радвина, а также экономия оптических волокон (пусть даже темных), экономия на персонале, который в дальнейшем будет обслуживать эти БС встанет боком, когда окажется что базовая станция LTE будет стоить в 10 раз дороже? При этом прирост в скорости между базовой станцией и поездом составит 15%.

Скорости то в текущей конфигурации всем хватает. Я редко пользуюсь метро, но мне всегда хватало.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Night_Snake, вы давно на сапсане ездили? Или когда поезд едет вы просто спите?

Буквально в пятницу. 3G в ноуте хреновенько, но работает. Даже, могу сказать, что стало несколько лучше, чем было.

WiFi тестил в конце прошлого года.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this