mix2 Опубликовано 14 апреля, 2016 · Жалоба Всем доброго дня. Озадачился намедни вопросом как удалось добиться такой бодрой и стабильной работы вайфая в Московском метро. Как я понимаю каждый вагон является независимым wireless "клиентом" в беспроводной сети судя по всему мобильного ваймакса. При этом, антенны расставлены в туннеле каждые 2-3 сотни метров. А на хороших изгибах еще чаще. Так ли это? И какой технологие подключены точки доступа в сеть? Наверняка же не выделяли одно волокно на одну точку доступа. Скорее всего работает система уплотнения какая-то. Контроллер используется один на одну ветку или как? Или один контроллер на все метро? Поделитесь инфой, а то интересно же! Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
kapydan Опубликовано 14 апреля, 2016 · Жалоба насколько помню, делала контора максима-телеком. а в инете нету инфы? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Tau Опубликовано 14 апреля, 2016 · Жалоба Судя по фотографии http://vk.com/wall-39243732_230908?reply=231006 Контроллер в каждом составе 0_0 Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Saab95 Опубликовано 14 апреля, 2016 · Жалоба А разве там не PLC используется по рельсам и контактному проводу? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Tau Опубликовано 14 апреля, 2016 · Жалоба А разве там не PLC используется по рельсам и контактному проводу? Нет, так как Микротики не умеют PLC, а они там просто везде! Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
mix2 Опубликовано 15 апреля, 2016 · Жалоба не усто информации что-то.. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
mix2 Опубликовано 16 апреля, 2016 · Жалоба А почему решили ставить на один поезд одну антенну? Ведь если каждый вагон сделать не зависимым, то и скорости поболе будет, и надежнее, и меньше проблем с прокладкой проводов. Вагоны то переставляют периодически в разные составы. Это целая проблема. И как часто стоят базовые станции в московском метро? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
nemo Опубликовано 16 апреля, 2016 · Жалоба В московском метро вагоны к сети подключаются по технологии 3G (кажется мегафон) Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
mix2 Опубликовано 17 апреля, 2016 · Жалоба Почему же не читают? Я прочитал и удостоверился в этом на сайте радвина. Так и есть. Было бы странно видеть скорости под 100 мбит и говорить про 3g. Вопросы остаютя: Зачем на каждой голове состава контроллер вайфай точек? Почему каждый вагон не сделали независимым wireless клиентом? У меня на это один ответ, в каждом составе ездит свой локальный веб сервер сайта вметро, который и загружается пассажирам на телефон. Это сделано для экономии траффика. А авторизация проходит примерно таким же методом. Не на головном сервере где то в стойке, а на контроллере в голове состава. А уже контроллер получает минимум необходимых данных с сервера в стойке, можно ли этому клиенту авторизоваться или нет. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
slv700 Опубликовано 17 апреля, 2016 · Жалоба Вагоны ( поезд) подключаются в сеть по проприетарной технологии ШБД, позволяющей клиенту ( вагону или поезду в целом) двигаться со скоростью более 100 км/ч. Это одна из нестандартных и уже устаревших технологий фиксированного ( но подвижного- nomadic) доступа, очень близкая к MMDS и wimax, используемая Radwin в своих некоторых продуктах. Вайфай этого делать не может, 3G может - но у него недостаточно пропускной способности. LTE тоже это может , но видимо были причины , почему это сделано не на LTE. Сама раздача доступа внутри вагона - вайфай. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
mix2 Опубликовано 17 апреля, 2016 · Жалоба Да я прекрасно понимаю схему. Я пытаюсь понять другие вещи. Если вы внимательно прочитаете мой пост, то поймете. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
NewUse Опубликовано 18 апреля, 2016 · Жалоба Вайфай этого делать не может Тестировал лично решение WiFi на скорости 90км/ч, выше условия трассы не позволяли, гоняли онлайн-видеотрансляцию с ip-камер для демонстрации возможностей оборудования, одним из вариантов применения как раз было метро, но не сложилось. Такие решения в рамках совместимого с wifi оборудования возможны, но не всегда целесообразны. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
slv700 Опубликовано 18 апреля, 2016 · Жалоба дним из вариантов применения как раз было метро, но не сложилось. Такие решения в рамках совместимого с wifi оборудования возможны Известно ли вам, кто , когда и с каким оборудованием( решением) уже пытался поcтроить вайфай в метро ( московском ) и почему это не получилось? Вы знаете, что такое доплеровское смещение частоты? Вайфай доступ для этой задачи не работает. Точка. Не буду обьяснять почему. Изучайте матчасть. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
DRiVen Опубликовано 18 апреля, 2016 · Жалоба Вы знаете, что такое доплеровское смещение частоты? Вайфай доступ для этой задачи не работает. То есть смещение в 223,49 Гц для несущей в 2412Mhz при движении 100км/ч мешает установлению устойчивой связи? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
slv700 Опубликовано 18 апреля, 2016 · Жалоба Вы знаете, что такое доплеровское смещение частоты? Вайфай доступ для этой задачи не работает. То есть смещение в 223,49 Гц для несущей в 2412Mhz при движении 100км/ч мешает установлению устойчивой связи? OFDM FFT 64 -да. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
mix2 Опубликовано 18 апреля, 2016 · Жалоба Да господь с вами, давайте еще задокументируем стандарт.. Mobile WiFi. Вроде тут не кружок умелые ручки, а форум на котором обсуждаются серьезные решения. Делал бы я это, то предпочел бы радвиновское решение, пусть и устаревшее, но стабильно работающее, чем инновации в виде мобайл вайфай Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
slv700 Опубликовано 19 апреля, 2016 · Жалоба Да господь с вами, давайте еще задокументируем стандарт.. Mobile WiFi. Вроде тут не кружок умелые ручки, а форум на котором обсуждаются серьезные решения. Делал бы я это, то предпочел бы радвиновское решение, пусть и устаревшее, но стабильно работающее, чем инновации в виде мобайл вайфай Нет никакого мобайл вайфай и не будет в силу технологических ограничений. Радвиновское решение хоть и устаревшее, но работает, но с какой эффективностью и какой ценой ? В Украине это решение тоже хотели применить для покрытия сервисом ж/д еще к Евро2012. Но провалили проект. Радвин сказал что это из за кривых рук исполнителей, но мне думается причин там было много и одна из них - неэффективная для такой задачи технология беспроводного доступа. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Night_Snake Опубликовано 19 апреля, 2016 · Жалоба Нет никакого мобайл вайфай и не будет в силу технологических ограничений. Радвиновское решение хоть и устаревшее, но работает, но с какой эффективностью и какой ценой ? В Украине это решение тоже хотели применить для покрытия сервисом ж/д еще к Евро2012. Но провалили проект. Радвин сказал что это из за кривых рук исполнителей, но мне думается причин там было много и одна из них - неэффективная для такой задачи технология беспроводного доступа. Т.е. в сапсанах 3G-модема хватает, а в метро нет? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
mix2 Опубликовано 19 апреля, 2016 · Жалоба SLV700, mobile WiFi - это сарказм, если вы не поняли. Night_Snake, вы давно на сапсане ездили? Или когда поезд едет вы просто спите? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
slv700 Опубликовано 19 апреля, 2016 · Жалоба 3G-модема хватает В московском метро Radwin. Это не 3G. И у 3G недостаточная емкость по пропускной способности. Если делать правильно, то там нужно было применять 4G -LTE. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
mix2 Опубликовано 19 апреля, 2016 · Жалоба 3G-модема хватает В московском метро Radwin. Это не 3G. И у 3G недостаточная емкость по пропускной способности. Если делать правильно, то там нужно было применять 4G -LTE. Отлично, вот мы и пришли к одному из моих вопросов. 1. Какова стоимость текущей "базовой станции" радвина и как часто они стоят в тоннелях. 2. Какова стоимость базовой станции LTE и как часто надо их ставить в тоннелях. Не получится ли так, что вся экономия на более редкой установке базовых станций LTE вместо радвина, а также экономия оптических волокон (пусть даже темных), экономия на персонале, который в дальнейшем будет обслуживать эти БС встанет боком, когда окажется что базовая станция LTE будет стоить в 10 раз дороже? При этом прирост в скорости между базовой станцией и поездом составит 15%. Скорости то в текущей конфигурации всем хватает. Я редко пользуюсь метро, но мне всегда хватало. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Night_Snake Опубликовано 20 апреля, 2016 · Жалоба Night_Snake, вы давно на сапсане ездили? Или когда поезд едет вы просто спите? Буквально в пятницу. 3G в ноуте хреновенько, но работает. Даже, могу сказать, что стало несколько лучше, чем было. WiFi тестил в конце прошлого года. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...