Перейти к содержимому
Калькуляторы

Wi-fi в Московском метро

Всем доброго дня. Озадачился намедни вопросом как удалось добиться такой бодрой и стабильной работы вайфая в Московском метро.

Как я понимаю каждый вагон является независимым wireless "клиентом" в беспроводной сети судя по всему мобильного ваймакса. При этом, антенны расставлены в туннеле каждые 2-3 сотни метров. А на хороших изгибах еще чаще.

Так ли это?

 

И какой технологие подключены точки доступа в сеть? Наверняка же не выделяли одно волокно на одну точку доступа. Скорее всего работает система уплотнения какая-то.

 

Контроллер используется один на одну ветку или как? Или один контроллер на все метро?

 

Поделитесь инфой, а то интересно же!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

насколько помню, делала контора максима-телеком. а в инете нету инфы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по фотографии http://vk.com/wall-39243732_230908?reply=231006

Контроллер в каждом составе 0_0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А разве там не PLC используется по рельсам и контактному проводу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А разве там не PLC используется по рельсам и контактному проводу?

Нет, так как Микротики не умеют PLC, а они там просто везде!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему решили ставить на один поезд одну антенну?

Ведь если каждый вагон сделать не зависимым, то и скорости поболе будет, и надежнее, и меньше проблем с прокладкой проводов. Вагоны то переставляют периодически в разные составы. Это целая проблема.

И как часто стоят базовые станции в московском метро?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В московском метро вагоны к сети подключаются по технологии 3G (кажется мегафон)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему же не читают? Я прочитал и удостоверился в этом на сайте радвина. Так и есть. Было бы странно видеть скорости под 100 мбит и говорить про 3g.

 

Вопросы остаютя:

Зачем на каждой голове состава контроллер вайфай точек?

Почему каждый вагон не сделали независимым wireless клиентом?

У меня на это один ответ, в каждом составе ездит свой локальный веб сервер сайта вметро, который и загружается пассажирам на телефон. Это сделано для экономии траффика. А авторизация проходит примерно таким же методом. Не на головном сервере где то в стойке, а на контроллере в голове состава. А уже контроллер получает минимум необходимых данных с сервера в стойке, можно ли этому клиенту авторизоваться или нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вагоны ( поезд) подключаются в сеть по проприетарной технологии ШБД, позволяющей клиенту ( вагону или поезду в целом) двигаться со скоростью более 100 км/ч. Это одна из нестандартных и уже устаревших технологий фиксированного ( но подвижного- nomadic) доступа, очень близкая к MMDS и wimax, используемая Radwin в своих некоторых продуктах. Вайфай этого делать не может, 3G может - но у него недостаточно пропускной способности. LTE тоже это может , но видимо были причины , почему это сделано не на LTE. Сама раздача доступа внутри вагона - вайфай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да я прекрасно понимаю схему.

Я пытаюсь понять другие вещи. Если вы внимательно прочитаете мой пост, то поймете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вайфай этого делать не может

Тестировал лично решение WiFi на скорости 90км/ч, выше условия трассы не позволяли, гоняли онлайн-видеотрансляцию с ip-камер для демонстрации возможностей оборудования, одним из вариантов применения как раз было метро, но не сложилось. Такие решения в рамках совместимого с wifi оборудования возможны, но не всегда целесообразны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дним из вариантов применения как раз было метро, но не сложилось. Такие решения в рамках совместимого с wifi оборудования возможны

Известно ли вам, кто , когда и с каким оборудованием( решением) уже пытался поcтроить вайфай в метро ( московском ) и почему это не получилось?

Вы знаете, что такое доплеровское смещение частоты? Вайфай доступ для этой задачи не работает. Точка. Не буду обьяснять почему. Изучайте матчасть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы знаете, что такое доплеровское смещение частоты? Вайфай доступ для этой задачи не работает.

То есть смещение в 223,49 Гц для несущей в 2412Mhz при движении 100км/ч мешает установлению устойчивой связи?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы знаете, что такое доплеровское смещение частоты? Вайфай доступ для этой задачи не работает.

То есть смещение в 223,49 Гц для несущей в 2412Mhz при движении 100км/ч мешает установлению устойчивой связи?

OFDM FFT 64 -да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да господь с вами, давайте еще задокументируем стандарт.. Mobile WiFi. Вроде тут не кружок умелые ручки, а форум на котором обсуждаются серьезные решения.

Делал бы я это, то предпочел бы радвиновское решение, пусть и устаревшее, но стабильно работающее, чем инновации в виде мобайл вайфай

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да господь с вами, давайте еще задокументируем стандарт.. Mobile WiFi. Вроде тут не кружок умелые ручки, а форум на котором обсуждаются серьезные решения.

Делал бы я это, то предпочел бы радвиновское решение, пусть и устаревшее, но стабильно работающее, чем инновации в виде мобайл вайфай

Нет никакого мобайл вайфай и не будет в силу технологических ограничений. Радвиновское решение хоть и устаревшее, но работает, но с какой эффективностью и какой ценой ?

В Украине это решение тоже хотели применить для покрытия сервисом ж/д еще к Евро2012. Но провалили проект. Радвин сказал что это из за кривых рук исполнителей, но мне думается причин там было много и одна из них - неэффективная для такой задачи технология беспроводного доступа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет никакого мобайл вайфай и не будет в силу технологических ограничений. Радвиновское решение хоть и устаревшее, но работает, но с какой эффективностью и какой ценой ?

В Украине это решение тоже хотели применить для покрытия сервисом ж/д еще к Евро2012. Но провалили проект. Радвин сказал что это из за кривых рук исполнителей, но мне думается причин там было много и одна из них - неэффективная для такой задачи технология беспроводного доступа.

Т.е. в сапсанах 3G-модема хватает, а в метро нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SLV700, mobile WiFi - это сарказм, если вы не поняли.

 

Night_Snake, вы давно на сапсане ездили? Или когда поезд едет вы просто спите?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3G-модема хватает

В московском метро Radwin. Это не 3G. И у 3G недостаточная емкость по пропускной способности. Если делать правильно, то там нужно было применять 4G -LTE.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3G-модема хватает

В московском метро Radwin. Это не 3G. И у 3G недостаточная емкость по пропускной способности. Если делать правильно, то там нужно было применять 4G -LTE.

 

Отлично, вот мы и пришли к одному из моих вопросов.

 

1. Какова стоимость текущей "базовой станции" радвина и как часто они стоят в тоннелях.

2. Какова стоимость базовой станции LTE и как часто надо их ставить в тоннелях.

 

Не получится ли так, что вся экономия на более редкой установке базовых станций LTE вместо радвина, а также экономия оптических волокон (пусть даже темных), экономия на персонале, который в дальнейшем будет обслуживать эти БС встанет боком, когда окажется что базовая станция LTE будет стоить в 10 раз дороже? При этом прирост в скорости между базовой станцией и поездом составит 15%.

Скорости то в текущей конфигурации всем хватает. Я редко пользуюсь метро, но мне всегда хватало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Night_Snake, вы давно на сапсане ездили? Или когда поезд едет вы просто спите?

Буквально в пятницу. 3G в ноуте хреновенько, но работает. Даже, могу сказать, что стало несколько лучше, чем было.

WiFi тестил в конце прошлого года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.