mix2 Posted April 14, 2016 Всем доброго дня. Озадачился намедни вопросом как удалось добиться такой бодрой и стабильной работы вайфая в Московском метро. Как я понимаю каждый вагон является независимым wireless "клиентом" в беспроводной сети судя по всему мобильного ваймакса. При этом, антенны расставлены в туннеле каждые 2-3 сотни метров. А на хороших изгибах еще чаще. Так ли это? И какой технологие подключены точки доступа в сеть? Наверняка же не выделяли одно волокно на одну точку доступа. Скорее всего работает система уплотнения какая-то. Контроллер используется один на одну ветку или как? Или один контроллер на все метро? Поделитесь инфой, а то интересно же! Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
kapydan Posted April 14, 2016 насколько помню, делала контора максима-телеком. а в инете нету инфы? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Tau Posted April 14, 2016 Судя по фотографии http://vk.com/wall-39243732_230908?reply=231006 Контроллер в каждом составе 0_0 Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Saab95 Posted April 14, 2016 А разве там не PLC используется по рельсам и контактному проводу? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Tau Posted April 14, 2016 А разве там не PLC используется по рельсам и контактному проводу? Нет, так как Микротики не умеют PLC, а они там просто везде! Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
mix2 Posted April 15, 2016 не усто информации что-то.. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
mix2 Posted April 16, 2016 А почему решили ставить на один поезд одну антенну? Ведь если каждый вагон сделать не зависимым, то и скорости поболе будет, и надежнее, и меньше проблем с прокладкой проводов. Вагоны то переставляют периодически в разные составы. Это целая проблема. И как часто стоят базовые станции в московском метро? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
nemo Posted April 16, 2016 В московском метро вагоны к сети подключаются по технологии 3G (кажется мегафон) Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
mix2 Posted April 17, 2016 Почему же не читают? Я прочитал и удостоверился в этом на сайте радвина. Так и есть. Было бы странно видеть скорости под 100 мбит и говорить про 3g. Вопросы остаютя: Зачем на каждой голове состава контроллер вайфай точек? Почему каждый вагон не сделали независимым wireless клиентом? У меня на это один ответ, в каждом составе ездит свой локальный веб сервер сайта вметро, который и загружается пассажирам на телефон. Это сделано для экономии траффика. А авторизация проходит примерно таким же методом. Не на головном сервере где то в стойке, а на контроллере в голове состава. А уже контроллер получает минимум необходимых данных с сервера в стойке, можно ли этому клиенту авторизоваться или нет. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
slv700 Posted April 17, 2016 Вагоны ( поезд) подключаются в сеть по проприетарной технологии ШБД, позволяющей клиенту ( вагону или поезду в целом) двигаться со скоростью более 100 км/ч. Это одна из нестандартных и уже устаревших технологий фиксированного ( но подвижного- nomadic) доступа, очень близкая к MMDS и wimax, используемая Radwin в своих некоторых продуктах. Вайфай этого делать не может, 3G может - но у него недостаточно пропускной способности. LTE тоже это может , но видимо были причины , почему это сделано не на LTE. Сама раздача доступа внутри вагона - вайфай. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
mix2 Posted April 17, 2016 Да я прекрасно понимаю схему. Я пытаюсь понять другие вещи. Если вы внимательно прочитаете мой пост, то поймете. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
NewUse Posted April 18, 2016 Вайфай этого делать не может Тестировал лично решение WiFi на скорости 90км/ч, выше условия трассы не позволяли, гоняли онлайн-видеотрансляцию с ip-камер для демонстрации возможностей оборудования, одним из вариантов применения как раз было метро, но не сложилось. Такие решения в рамках совместимого с wifi оборудования возможны, но не всегда целесообразны. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
slv700 Posted April 18, 2016 дним из вариантов применения как раз было метро, но не сложилось. Такие решения в рамках совместимого с wifi оборудования возможны Известно ли вам, кто , когда и с каким оборудованием( решением) уже пытался поcтроить вайфай в метро ( московском ) и почему это не получилось? Вы знаете, что такое доплеровское смещение частоты? Вайфай доступ для этой задачи не работает. Точка. Не буду обьяснять почему. Изучайте матчасть. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
DRiVen Posted April 18, 2016 Вы знаете, что такое доплеровское смещение частоты? Вайфай доступ для этой задачи не работает. То есть смещение в 223,49 Гц для несущей в 2412Mhz при движении 100км/ч мешает установлению устойчивой связи? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
slv700 Posted April 18, 2016 Вы знаете, что такое доплеровское смещение частоты? Вайфай доступ для этой задачи не работает. То есть смещение в 223,49 Гц для несущей в 2412Mhz при движении 100км/ч мешает установлению устойчивой связи? OFDM FFT 64 -да. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
mix2 Posted April 18, 2016 Да господь с вами, давайте еще задокументируем стандарт.. Mobile WiFi. Вроде тут не кружок умелые ручки, а форум на котором обсуждаются серьезные решения. Делал бы я это, то предпочел бы радвиновское решение, пусть и устаревшее, но стабильно работающее, чем инновации в виде мобайл вайфай Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
slv700 Posted April 19, 2016 Да господь с вами, давайте еще задокументируем стандарт.. Mobile WiFi. Вроде тут не кружок умелые ручки, а форум на котором обсуждаются серьезные решения. Делал бы я это, то предпочел бы радвиновское решение, пусть и устаревшее, но стабильно работающее, чем инновации в виде мобайл вайфай Нет никакого мобайл вайфай и не будет в силу технологических ограничений. Радвиновское решение хоть и устаревшее, но работает, но с какой эффективностью и какой ценой ? В Украине это решение тоже хотели применить для покрытия сервисом ж/д еще к Евро2012. Но провалили проект. Радвин сказал что это из за кривых рук исполнителей, но мне думается причин там было много и одна из них - неэффективная для такой задачи технология беспроводного доступа. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Night_Snake Posted April 19, 2016 Нет никакого мобайл вайфай и не будет в силу технологических ограничений. Радвиновское решение хоть и устаревшее, но работает, но с какой эффективностью и какой ценой ? В Украине это решение тоже хотели применить для покрытия сервисом ж/д еще к Евро2012. Но провалили проект. Радвин сказал что это из за кривых рук исполнителей, но мне думается причин там было много и одна из них - неэффективная для такой задачи технология беспроводного доступа. Т.е. в сапсанах 3G-модема хватает, а в метро нет? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
mix2 Posted April 19, 2016 SLV700, mobile WiFi - это сарказм, если вы не поняли. Night_Snake, вы давно на сапсане ездили? Или когда поезд едет вы просто спите? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
slv700 Posted April 19, 2016 3G-модема хватает В московском метро Radwin. Это не 3G. И у 3G недостаточная емкость по пропускной способности. Если делать правильно, то там нужно было применять 4G -LTE. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
mix2 Posted April 19, 2016 3G-модема хватает В московском метро Radwin. Это не 3G. И у 3G недостаточная емкость по пропускной способности. Если делать правильно, то там нужно было применять 4G -LTE. Отлично, вот мы и пришли к одному из моих вопросов. 1. Какова стоимость текущей "базовой станции" радвина и как часто они стоят в тоннелях. 2. Какова стоимость базовой станции LTE и как часто надо их ставить в тоннелях. Не получится ли так, что вся экономия на более редкой установке базовых станций LTE вместо радвина, а также экономия оптических волокон (пусть даже темных), экономия на персонале, который в дальнейшем будет обслуживать эти БС встанет боком, когда окажется что базовая станция LTE будет стоить в 10 раз дороже? При этом прирост в скорости между базовой станцией и поездом составит 15%. Скорости то в текущей конфигурации всем хватает. Я редко пользуюсь метро, но мне всегда хватало. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Night_Snake Posted April 20, 2016 Night_Snake, вы давно на сапсане ездили? Или когда поезд едет вы просто спите? Буквально в пятницу. 3G в ноуте хреновенько, но работает. Даже, могу сказать, что стало несколько лучше, чем было. WiFi тестил в конце прошлого года. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...