avial Опубликовано 28 февраля, 2005 · Жалоба Кому принадлежит кабель от абонента до свича провайдера? Если происходит авария и провайдер утверждает, что перерезан кабель на крыше (украли оборудование, обрезав кабели), кто должен платить за восстановление связи - абонент или провайдер? Провайдер утверждает, что кабель принадлежит абоненту и требует денег. Причем за полную перепротяжку кабеля. Какими нормативными актами это регулируется? Или только договором? Если договор стандартный (то есть про это ничего нет) - тогда как? Спасибо. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Опубликовано 28 февраля, 2005 · Жалоба avial, Кому принадлежит кабель от абонента до свича провайдера? Отличный вопрос. Следовало бы заглянуть в проект и в разрешение Госсвязьнадзора на эксплуатацию - где границы сетей и точки досупа к услугам. Там всё это должно быть расписано. Обычно провайдер предоставляет порт на своем активном оборудовании - на концентраторе или коммутаторе в линейном шкафу дома/подъезда. Абонентская проводка внутри подъезда (кабель от абонента до порта) записывается на абонента. Кабель на крыше уж никак не может быть абонентским. За редким исключением, когда об этом специально договаривались с абонентом. Юрий www.gptelecom.ru Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Антон Богатов Опубликовано 28 февраля, 2005 · Жалоба Разрешение на эксплуатацию не создает права собственности. Этот документ вообще-то не основан на законе, да и по приказу 113 оформляется не только собственником. См. проект и договор. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
avial Опубликовано 28 февраля, 2005 · Жалоба На крыше я имел в виду на чердаке. Украли ящик со свичем абонентским, обрезав кабели. Непонятны два вопроса: почему за восстановление должен платить абонент и почему перетягивали весь кабель. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Антон Богатов Опубликовано 28 февраля, 2005 · Жалоба Платить за восстановление должен вор. После его поимки. ГК прямо указывает, что вред подлежит возмещению причинителем вреда. Взыскание стоимости ремонтно-восстановительных работ с абонента совершенно незаконно, кроме случаев повреждений в зоне технической ответственности абонента при условии ее явного указания в договоре. Да и то... Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
avial Опубликовано 28 февраля, 2005 · Жалоба Хм. К примеру в договоре указана зона технической ответственности оператора - до ввода в квартиру. Это означает, что при любом раскладе любые повреждения за пределами квартиры должен восстанавливать оператор даже если кабель принадлежит абоненту? А если указана до абонентского порта? В суде оператором были представлены документы о проведенном объеме работ и их стоимость судья постановил взыскать с абонента. Абонент в вопросах связи не очень и я эту ситуации знаю с его слов. Какие есть аргументы в случае подачи кассации? Как доказать, что платить должен оператор? Ситуация осложняется тем, что инета не было месяц. То есть сначала собирали деньги, а потом уже восстанавливали. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Антон Богатов Опубликовано 28 февраля, 2005 · Жалоба avial, Ерунда какая-то. Отсутствие адвоката или прямая вина абонента в краже. Так не может быть. Ущерб, нанесенный оператору виновными действиями неустановленных лиц даже теоретически не может быть взыскан с абонента, который в данном случае просто ненадлежащий ответчик. Решение суда в студию! Юристы "со слов" не работают.... Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
avial Опубликовано 1 марта, 2005 · Жалоба Ок. Скорее отсутствие адвоката... Документы попрошу, но сейчас решается вопрос - подавать кассационную жалобу или нет. На раздумья уже 8 дней :) Вопрос не в деньгах (500 руб.), а в принципе (насколько я понял). Сам с абонентом лично не знаком, пока инфа через друзей идет и по телефону. Логически я понимаю, что так не должно быть, а фактически почему-то получается так. Типа кабель ваш - вам за него и платить. Я так понял, выбор линии на установление хозяина кабеля был неверен? Даже если кабель принадлежит абоненту, все равно оператор восстанавливает за свой счет? Нифига не понятно :) Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Black Monk Опубликовано 1 марта, 2005 · Жалоба Вопрос вообще не понял, если в договоре написано, что ответсвенность оператора начинается с порта свича, то полностью весь кабель и его перепрокладка лежит на абоненте(так как это автоматически собственность абонента)! если в договоре написано, что ответсвенность оператора заканчивается до квартиры, то в случае повреждений кабеля от квартиры до порта - делается за счет провайдера. По квартире - это собственность абонента, т.е. пережал кабель полностью перетягиваем или ставим розетку (за счет абонента). Говорить тут больше, вообще ИМХО не о чем. Другой вопрос, когда зоны ответственности вообще не прописано в договоре, тогда 50% на 50%, что кто-то выиграет дело в суде, да и смысла подавать в суд тоже нету. Но по сути тут уже не доработка оператора и по сути он может и проиграть. Сказав в суде, что исходяиз договра оператор обязан предоставлять мне услуги, а он не предоставляет, а что кабель поврежден абонента не интересует... По поводу, кто срезал кабель, т.е. вор, оператор, абонент,.. - это вообще имхо не важно, есть договор вот от него надо и отталкиваться. Больше тут сказать не чего, можно вообще точку в теме поставить. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
flashwolf Опубликовано 1 марта, 2005 · Жалоба ситуация не полностью обрисована, невозможно ничего сказать. прямой пример: оператор имеет точку присутствия в 2 км от места жительства абонента. абонент настаивает на подключении и оплачивает строительство линии от точки присутствия оператора до себя за свой счет, отдельно настаивая на праве собственности на эту линию (что логично - не просто так же деньги отдал?) потом линию повредили. кто платит за восстановление? вернее, причем тут вообще оператор? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Антон Богатов Опубликовано 1 марта, 2005 · Жалоба flashwolf, В вашем случае платить за восстановление должен тот, кто повредит линию. Но платить не оператору, а абоненту - собственнику линии. Оператор тут вообще не причем. Абонентская плата начисляется в обычном режиме. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Black Monk Опубликовано 2 марта, 2005 · Жалоба Антон Богатов, согласен. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...