Jump to content
Калькуляторы

Мониторинг подключений и портов

Появилось желание автоматизировать процесс технической поддержки. Собственно нажатием одной кнопки нужно видеть состояние порта абонента - апнеап, и тп.

Тема конечно обширная, оборудование стоит разное, но сейчас просто хочу понять - есть готовые системы или лучше идти по пути написания нескольких скриптов с привязкой к своей ситуации?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если все тех. данные есть, позволяющие по адресу/номеру договора найти IP+порт свитча, то сделать скрипт получения статистики к биллингу/тех.учёту(где эти данные хранятся) это делов на день (если интерфейс модифицировать нельзя, то формочку наклепать за 5 минут можно). Вот если тех.данных нет и нет реальной картины кто куда подключены, то всё куда сложнее...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обнаружились такие проблемы:

При подключении /по статике/ и по pppoe. Данные кроссировок - кто с какого порта не всегда корректны. И по этому нужно вести какую- то историю связки mac - ip адрес и mac - логин . Далее как то узнать на каком порту какой mac был до того как случился инцидент.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем и в целом, это гемор конечно. Статики у вас много? Скорее всего придётся актуализировать в полуручном режиме. PPPoE shared vlan можно актуализировать тремя способами:

1. mac notification + radauth/radacct-логи/выгрузки в БД - не все свитчи умеют

2. pppoe+(tr-101 pppoe-ia) + radauth/radacct-логи/выгрузки в БД - умеют почти все свитчи, но бывает, что pppoe+ тупит (т.е. это софтфича). пожалуй, самый простой способ, т.к. ВСЯ инфа будет в логах радиуса

3. сбор mac table + radauth/radacct-логи/выгрузки в БД - самый универсальный способ, но нужно "поймать" всех абонентов, т.е. собирать часто пока всех не разгребёте

Share this post


Link to post
Share on other sites

Появилось желание автоматизировать процесс технической поддержки. Собственно нажатием одной кнопки нужно видеть состояние порта абонента - апнеап, и тп.

Тема конечно обширная, оборудование стоит разное, но сейчас просто хочу понять - есть готовые системы или лучше идти по пути написания нескольких скриптов с привязкой к своей ситуации?

 

в ABillS есть такой мониторинг пусть поддержка многочисленного оборудования

Share this post


Link to post
Share on other sites

Данные кроссировок - кто с какого порта не всегда корректны. И по этому нужно вести какую- то историю связки mac - ip адрес и mac - логин . Далее как то узнать на каком порту какой mac был до того как случился инцидент.

Это больше административная проблема и не стоит пытаться ее решить технически. Если где то ошибка - надо отправлять ответственного за участок чтобы разобрался и навел порядок. MAC-адреса, конечно, лучше логировать, но больше для истории и удобства, а не для того, чтобы абонентов по ним различать.

 

У нас техподдержка просто не смогла бы работать, если бы не было жесткой привязки абонента к порту. Так то они и ошибки смотрят и состояние кабеля и маки и тому подобные вещи. А абоненту-призраку как помочь?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это больше административная проблема и не стоит пытаться ее решить технически.

А как ее по другому решить?

 

Мы вот отдаем адреса по opt_82. Когда вводили - бардака с перепутанными портами было масса.

Сейчас нет совсем. Потому что если у абонента неправильный порт - ничего не заработает вообще.

То же самое и с PPPoE.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Negator

Если привязка идёт по opt82, то каким образом вы решили проблему, когда в порт первого абонента подключается второй, получает адрес первого и начинает спокойно работать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как ее по другому решить?

Инструкциями. Хочешь сделать изменение - звони бригадиру. Сделал изменение - звони бригадиру или админу. Новое подключение, замена коммутатора и т.п. вещи - все контролируется через офис. Потому и порядок.

Когда локалки мелкими были все друг друга знали и многие сети свои кабели даже не считали нужным маркировать - вся сеть и так в голове. Потом дошли до необходимости подписей, потом - до необходимости ведения БД.

 

А по поводу вопроса выше про опцию 82 тоже присоединюсь. :)

Edited by xcme

Share this post


Link to post
Share on other sites

С ABillS тяжелее будет я думаю, это все-таки биллинг больше

 

но постоянно ведутся работы для улучшения управления хозяйством провайдера и качества обслуживания клиентов

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня задача больше для первой линии. Открыл оператор карточку клиента, нажал "Проверить подключение" - и в зависимости от результата дальнейшее общение с клиентом уже идет по тому или иному сценарию...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для таких целей Вам нужно написать мониторинг вашего оборудования и хранить все данные в базе, мак клиента и на каком оборудование он зафиксирован, потом уже исходя из этих данных уже обращаются к оборудованию за которым клиент был зафиксирован и дальше вариантов много как вы спросите у свича что с клиентом (snmp, web, ssh, telnet). Ну а кнопочку прикрутить к карточке клиента это мелочи)). Ну и конечно с такой базой можно реализовать чтобы при звонке клиента в С/П ему уже отвечало что у него с интернетом

Share this post


Link to post
Share on other sites

Статики конечно много, еще момент. На есть есть количество des1100-16, которые не умеют snmp

почему? есть прошивка с cli+snmp и он отдает статус порта , через telnet можно забрать fdb, костыль но работает

Edited by roysbike

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.