iris1009 Posted February 16, 2016 Появилось желание автоматизировать процесс технической поддержки. Собственно нажатием одной кнопки нужно видеть состояние порта абонента - апнеап, и тп. Тема конечно обширная, оборудование стоит разное, но сейчас просто хочу понять - есть готовые системы или лучше идти по пути написания нескольких скриптов с привязкой к своей ситуации? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
pppoetest Posted February 16, 2016 Взял за основу sw_toolz, так как не имел представления к чему стремится. И разумеется своё лучше. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
iris1009 Posted February 16, 2016 И как он себя показал? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
s.lobanov Posted February 16, 2016 Если все тех. данные есть, позволяющие по адресу/номеру договора найти IP+порт свитча, то сделать скрипт получения статистики к биллингу/тех.учёту(где эти данные хранятся) это делов на день (если интерфейс модифицировать нельзя, то формочку наклепать за 5 минут можно). Вот если тех.данных нет и нет реальной картины кто куда подключены, то всё куда сложнее... Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
iris1009 Posted February 16, 2016 Обнаружились такие проблемы: При подключении /по статике/ и по pppoe. Данные кроссировок - кто с какого порта не всегда корректны. И по этому нужно вести какую- то историю связки mac - ip адрес и mac - логин . Далее как то узнать на каком порту какой mac был до того как случился инцидент. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
s.lobanov Posted February 16, 2016 В общем и в целом, это гемор конечно. Статики у вас много? Скорее всего придётся актуализировать в полуручном режиме. PPPoE shared vlan можно актуализировать тремя способами: 1. mac notification + radauth/radacct-логи/выгрузки в БД - не все свитчи умеют 2. pppoe+(tr-101 pppoe-ia) + radauth/radacct-логи/выгрузки в БД - умеют почти все свитчи, но бывает, что pppoe+ тупит (т.е. это софтфича). пожалуй, самый простой способ, т.к. ВСЯ инфа будет в логах радиуса 3. сбор mac table + radauth/radacct-логи/выгрузки в БД - самый универсальный способ, но нужно "поймать" всех абонентов, т.е. собирать часто пока всех не разгребёте Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
iris1009 Posted February 16, 2016 Статики конечно много, еще момент. На есть есть количество des1100-16, которые не умеют snmp Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
s.lobanov Posted February 16, 2016 Ну соберёте по вебу(curl/libcurl) или по телнету(expect), смотря что оно умеет Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
iris1009 Posted February 16, 2016 s.lobanov помочь в реализации сможете? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
s.lobanov Posted February 16, 2016 ответил в лс Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
~AsmodeuS~ Posted February 16, 2016 Появилось желание автоматизировать процесс технической поддержки. Собственно нажатием одной кнопки нужно видеть состояние порта абонента - апнеап, и тп. Тема конечно обширная, оборудование стоит разное, но сейчас просто хочу понять - есть готовые системы или лучше идти по пути написания нескольких скриптов с привязкой к своей ситуации? в ABillS есть такой мониторинг пусть поддержка многочисленного оборудования Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
iris1009 Posted February 16, 2016 С ABillS тяжелее будет я думаю, это все-таки биллинг больше Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
vlad11 Posted February 17, 2016 Лучше внедряйте Noc.Project. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
xcme Posted February 17, 2016 Данные кроссировок - кто с какого порта не всегда корректны. И по этому нужно вести какую- то историю связки mac - ip адрес и mac - логин . Далее как то узнать на каком порту какой mac был до того как случился инцидент. Это больше административная проблема и не стоит пытаться ее решить технически. Если где то ошибка - надо отправлять ответственного за участок чтобы разобрался и навел порядок. MAC-адреса, конечно, лучше логировать, но больше для истории и удобства, а не для того, чтобы абонентов по ним различать. У нас техподдержка просто не смогла бы работать, если бы не было жесткой привязки абонента к порту. Так то они и ошибки смотрят и состояние кабеля и маки и тому подобные вещи. А абоненту-призраку как помочь? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Negator Posted February 17, 2016 Это больше административная проблема и не стоит пытаться ее решить технически. А как ее по другому решить? Мы вот отдаем адреса по opt_82. Когда вводили - бардака с перепутанными портами было масса. Сейчас нет совсем. Потому что если у абонента неправильный порт - ничего не заработает вообще. То же самое и с PPPoE. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
crank Posted February 17, 2016 Negator Если привязка идёт по opt82, то каким образом вы решили проблему, когда в порт первого абонента подключается второй, получает адрес первого и начинает спокойно работать? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
xcme Posted February 17, 2016 (edited) А как ее по другому решить? Инструкциями. Хочешь сделать изменение - звони бригадиру. Сделал изменение - звони бригадиру или админу. Новое подключение, замена коммутатора и т.п. вещи - все контролируется через офис. Потому и порядок. Когда локалки мелкими были все друг друга знали и многие сети свои кабели даже не считали нужным маркировать - вся сеть и так в голове. Потом дошли до необходимости подписей, потом - до необходимости ведения БД. А по поводу вопроса выше про опцию 82 тоже присоединюсь. :) Edited February 17, 2016 by xcme Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
~AsmodeuS~ Posted February 17, 2016 С ABillS тяжелее будет я думаю, это все-таки биллинг больше но постоянно ведутся работы для улучшения управления хозяйством провайдера и качества обслуживания клиентов Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
iris1009 Posted February 25, 2016 У меня задача больше для первой линии. Открыл оператор карточку клиента, нажал "Проверить подключение" - и в зависимости от результата дальнейшее общение с клиентом уже идет по тому или иному сценарию... Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Svyatoybog Posted February 28, 2016 Для таких целей Вам нужно написать мониторинг вашего оборудования и хранить все данные в базе, мак клиента и на каком оборудование он зафиксирован, потом уже исходя из этих данных уже обращаются к оборудованию за которым клиент был зафиксирован и дальше вариантов много как вы спросите у свича что с клиентом (snmp, web, ssh, telnet). Ну а кнопочку прикрутить к карточке клиента это мелочи)). Ну и конечно с такой базой можно реализовать чтобы при звонке клиента в С/П ему уже отвечало что у него с интернетом Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
roysbike Posted February 28, 2016 (edited) Статики конечно много, еще момент. На есть есть количество des1100-16, которые не умеют snmp почему? есть прошивка с cli+snmp и он отдает статус порта , через telnet можно забрать fdb, костыль но работает Edited February 28, 2016 by roysbike Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...