X-RaY™ Posted December 13, 2015 Всем привет, занялись активно вопросом реструктуризации и приведения в порядок тех. поддержки, в плане регистрации звонков, сообщений, почты и соц. сетей, в общем omni channel все дела. Сейчас работает примитивная тикитница в биллинге, хочется сделать это все по нормальному, с дашбордами, аналитикой и хоть каким то подобием практик itsm. Начал смотреть решения, десяток пересмотрел разных, особо ничего не нашел, что бы прям в душу запало. Есть красивые с виду решения с ценниками по 30-50 баксов (что сейчас примерно как космический корабль)в месяц за оператора и в основном saas. Из всего увиденного пока OTRS и напильник выглядит как единственный вариант, но это очень долго, сложно и как то похоже на изобретение велосипеда. У кого как построена поддержка, в плане софта, решений для приема и обработки обращений\инцидентов, создания тикетов и тд ? Возможно есть какие то типичные решения для телеком нужд, типа классики и я их просто пропустил? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Sacrament Posted December 14, 2015 Присоединяюсь к вопросу. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
X-RaY™ Posted December 15, 2015 Что то как то не очень шумно тут получилось :) Давайте может хотя бы просто обсудим у кого какие идеи есть ? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
PuZaN Posted December 15, 2015 Я тоже искал. Из того что просмотрел мне понравился http://vsdesk.ru/main/ Планируем его попробовать. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
xcme Posted December 15, 2015 У кого как построена поддержка, в плане софта, решений для приема и обработки обращений\инцидентов, создания тикетов и тд ? Все самописное, но я не рекомендовал бы идти по этому пути. :) Поначалу все хорошо, но потом очень сильно запутывается. В маркетинге какой подход доминирует? "Ну еще вчера надо было, можешь сейчас сделать чтобы хоть как то работало?" В итоге, рано или поздно все состоит из костылей чуть более, чем полностью. Так что нужен какой то объективный сдерживающий фактор для слишком непоседливых - нельзя мол прямо сейчас, через месяц и не раньше. А вотс закрытыми платными продуктами с точностью до наоборот - никак не дождешься нужного функционала. Имхо хороший выбор - брать опенсоурс и обвязывать его разными плюшками. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
biox Posted January 3, 2016 Присоединяюсь к вопросу. Сейчас так же имеем "Учёт заявок" интегрированный в билинг; мало функционалный, запутанный список/календарь с исполнителями и статусом заявки с привязкой к абоненту. Некогда имел дело с HP Open View Service Desk, очень удобная и гибкая штука, хочется аналог по проще и по дешевле, в идеале - на халяву (новый год же всё таки...). Всех с новым годом! Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Yarlan Zey Posted January 3, 2016 bgcrm? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Mechanic Posted January 3, 2016 рано или поздно к купленному захочется - "вот эта кнопочка в таком виде" юзаем собственную, когда-то написана была. правится под реалии, но медленно Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
ivanm38 Posted January 3, 2016 только если самим пилить, иначе ни как, нельзя получить из кАропки то что хотят все Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
F1215 Posted January 3, 2016 Naumen Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Red_Sam Posted January 3, 2016 https://freshdesk.com/helpdesk-software Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Saiko Posted January 4, 2016 (edited) Как вариант http://www.kayako.com/. Платный. Для попробовать можно 30 дней. В нете можно найти лечение и русификацию под предыдущие версии. Edited January 4, 2016 by Saiko Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Phantasm Posted January 9, 2016 А не устроит старый добрый OTRS? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
maxlapshin Posted January 9, 2016 Freshdesk, zendesk, desk.com и т.п. — это всё клоны друг друга. мы пользуемся фрешдеском уже три года и сейчас его закрываем, потому что доделали свою тикетницу. Надо понимать, что ни в одном из этих сервисов нельзя не то что аналитику сделать, нельзя даже посмотреть, какие ответы за день сделал один сотрудник. Т.е. тебе кажется, что он балду гоняет, а ты и не можешь посмотреть: то ли он трудится над сложными проблемами, то ли он нихера не делает. Зато есть модная геймификация. Мы от неё решили отказаться и сделали свою тикетницу. Повозились (и ещё возимся на самом деле) с приемом файлов в аттачах через почту, но в целом я с большой радостью закрываю фрешдеск. После отказа от него продуктивность некоторых сотрудников выросла в 10 раз. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
rdc Posted January 9, 2016 +1 к самописной тикетнице тоже прошли путь от готовой к самописной кстати, а как можно увязать тикетницу и соцсети? что я теряю, не используя их? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
maxlapshin Posted January 9, 2016 идея в том, что кто-то срет на вашу стену в фейсбуке, а вам это заводится как тикет. Хорошая это или плохая идея зависит от вашего присутствия в соцсетях. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Negator Posted January 25, 2016 А расскажите про вашу тикетницу? Мы тоже уже много лет пилим свое (ну как пилим - в свободное время если оно есть). Сделано много, но уже устарело. Интересует: 1. Полная интеграция с базой абонентов(биллинг) -по 1 клику можно завести тикет со всеми данными. И обратно - начисление компенсаций, изменения контактных телефонов в базе и прочее. 2. Полная история обращений, включая звонки. 3. Прием звонков, интеграция с Asterisk 4. Интеграция с активным оборудованием. Грубо говоря при подъеме трубки оператор должен видеть кто звонит, баланс,наличие линка на свиче и т.д. 5. Статистика, аналитика и прочее, тут писать очень много и долго. 6. В идеале еще вся реализация хотелок под процессы провайдера. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Sonne Posted January 31, 2016 maxlapshin На чем написали? Какой функционал? Главная функция для провайдерского сервис-деска отчет и контроль выполнения тикетов для сотрудников. Вторая фича -интеграция с существующим биллингом. Всего этого и близко нет в текущиз опенсорс поделках. Так же активно ищем систему тикетов. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
vop Posted January 31, 2016 Вторая фича -интеграция с существующим биллингом. Всего этого и близко нет в текущиз опенсорс поделках. Нет унифицированных API - нет интеграции. Но за индивидуальные деньги найдется много желающих поинтегрировать что-то с чем-то. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
maxlapshin Posted January 31, 2016 У нас сейчас уже запущена и работает написанная нами тикетница, у которой такие фичи: 1) есть тикет, к нему комментарии, можно загружать файлы 2) тикет можно создать по письму с почты, можно зайти в личный кабинет в нашем биллинге 3) есть интеграция с нашим биллингом, пользователь у себя в ЛК видит свои тикеты 4) переписка по части тикетов валится в наш слак 5) можно добавлять пользователей в Cc: 6) можно позвать кого-то из коллег в помощь по тикету. Сам тикет останется на оригинальном хозяине, но время простоя считается уже на втором коллеге 7) есть интеграция с биллингом в том плане, что показывается, какие лицензии есть у человека и тех, кто его добавил в коллеги. Я не вижу вариантов кроме как пилить своё на сегодняшний день. Все существующие тикетницы не хотят быть частью CRM, а хотят быть отдельным продуктом, который будет как-то интегрирован с парой десятков известных сервисов. Это путь вникуда. Писали на Rails + React на морде. Без реакта, конечно, жопа. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
corneyy Posted February 1, 2016 Прям расстроился от собственной наивности. Я полагал, что нормальные тикет-системы давно уже встроены в нормальные CRM, предлагаемые операторам связи. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Wingman Posted February 2, 2016 (edited) А расскажите про вашу тикетницу? Мы тоже уже много лет пилим свое (ну как пилим - в свободное время если оно есть). Сделано много, но уже устарело. Интересует: 1. Полная интеграция с базой абонентов(биллинг) -по 1 клику можно завести тикет со всеми данными. И обратно - начисление компенсаций, изменения контактных телефонов в базе и прочее. 2. Полная история обращений, включая звонки. 3. Прием звонков, интеграция с Asterisk 4. Интеграция с активным оборудованием. Грубо говоря при подъеме трубки оператор должен видеть кто звонит, баланс,наличие линка на свиче и т.д. 5. Статистика, аналитика и прочее, тут писать очень много и долго. 6. В идеале еще вся реализация хотелок под процессы провайдера. У нас частично сделано: 1: при заведении заявки логин абонента дёргается из базы билинга со всеми данными (которые можно поправить и дополнить); 2: Звонки хранятся, но без привязок к логинам, к сожалению. Полную историю обращений планируем принудительно внедрять через 1-2 месяца. Технически всё просто - главное, административно заставить ТП тыркать кнопку в "карточке абонента" в црм, которую (карточку) они один хрен всегда открывают, и писать там минимальный текст, каким бы тупым обращение ни было. 3: С астериском частично-минимально интегрировано; при входящем в очередь звонке скрипт лезет в билинг, ищет телефон, и вебсокетом пушит информацию в веб-морду црм: http://i.imgur.com/GXTuC0E.png. При клике на логин - открывается карточка абонента. Для идеала - осталось как-то привязать номера трубок ТП к их логинам в црм, и останется один шаг до автоматического открытия карточки абонента при поступлении звонка с известного телефона. 4: у нас сходу видят привязку к свитчу и порту свитча + состояние свитча (пингуется ли); раньше была кнопка "посмотреть состояние порта через веб", но все научились и предпочли сами лазить телнетом :) Я не вижу вариантов кроме как пилить своё на сегодняшний день. Все существующие тикетницы не хотят быть частью CRM, а хотят быть отдельным продуктом, который будет как-то интегрирован с парой десятков известных сервисов. Это путь вникуда. +100, очень мало что из вышеперечисленного можно в сколько-нибуть удобном виде получить в готовом полуфабрикате. А чтобы к тому, что есть из готового, примотать сбоку изолентой свои хотелки, придётся потратить как бы не больше времени и нервов, чем придумать и написать своё. Ну и вообще, сами по себе тикеты - день (ну ладно, три дня) работы программиста. По сути-то - текст, комментарии к тексту, логин абонента, пара доп.полей по желанию, назначение исполнителя. А всё остальное - как раз то, чего нигде в готовом виде нет. Прям расстроился от собственной наивности. Я полагал, что нормальные тикет-системы давно уже встроены в нормальные CRM, предлагаемые операторам связи. А "нормальных crm", универсальных, со всеми хотелками, тоже в природе нет :D Edited February 2, 2016 by Wingman Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
corneyy Posted February 2, 2016 А "нормальных crm", универсальных, со всеми хотелками, тоже в природе нет :D Понятно, что предельно гибкая CRM - это Visual Studio, Eclipse, IDEA или просто vi, поэтому универсальность любой CRM имеет ограничения. Но - конфигурирование любой нормальной CRM состоит в создании сущностей и связей между ними, описывающих бизнес-процессы. Чем универсальней, тем точнее CRM ложится на бизнес-процессы Оператора. Обработка заявок - такая же потребность Оператора, как и заключение договоров. Поэтому я, наивный человек, ожидал, что любая CRM для операторов связи достаточно универсальна, что бы дать возможность создать сущности а-ля "тикет" и описать правила их обработки. Но раз "в природе нет"... Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Wingman Posted February 2, 2016 Ну... У нас просто "самописная CRM" разрослась в огромного монстра, где есть вообще всё, и тикеты - это только мизерная часть. Поэтому - сужу только по нам - наших потребностей и на 20% готовые решения не покроют. Более того, далеко не всё, что есть у нас, вообще можно реализовать в готовых решениях. Но тут уже, наверное, вопрос терминологии - можно ли такие комбайны, в рамках одного приложения отражающие вообще всю жизнь ISP, называть CRM :) Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Domingo Posted February 9, 2016 2) тикет можно создать по письму с почты, можно зайти в личный кабинет в нашем биллинге А как Вы задаете условия создания тикетов по письмам? Фильтры или шаблоны есть? Обычно на почту валится куча всего и требующих создать тикеть от силы 10%. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...