Jump to content

Антон Богатов, где Вы? Не переведете ли на человеческий?

Для незнающих поясню:

До назначения на должность директора департамента Росинформсвязи, господин Слизень занимал должность заместителя гендиректора ЗАО Межрегиональный Транзит Телеком - прямого бенефициара новых Правил присоединения.

Вот так.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Предупреждал же руководство не вкладывать деньги в узел IP телефонии...

теперь Циски AS5350 на помойку ? :(

 

Погодите пока выкидывать. Есть схема обхода пушистого северного зверька. Только не хочу публиковать до принятия правил присоединения... а то перекроют.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Погодите пока выкидывать. Есть схема обхода пушистого северного зверька. Только не хочу публиковать до принятия правил присоединения... а то перекроют.

Жесткость законов в России компенсируется необязательностью их выполнения...

Share this post


Link to post
Share on other sites

olebedev, Я бы сказал так: "Незнание закона не освобождает от ответственности. В отличие от знания!" :) :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Погодите пока выкидывать. Есть схема обхода пушистого северного зверька. Только не хочу публиковать до принятия правил присоединения... а то перекроют.

 

Думается мне, что и после принятия - перекроют. :) Силами того же УГНСИ (или как он там сейчас?) при внеочередном КЛД...

Share this post


Link to post
Share on other sites

MrBear, Нет, УФСНСС не прикроет. Абонента надо любить, уважать и ценить. Особенно, если этот абонент.... в общем, нужный абонент.

А ФСНСС никакой власти над абонентом не имеет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По имеющейся неофициальной инсайдерской информации, аппарат Правительства завернул проект Правил присоединения в полном объеме, концепция документа отвергнута, разборки пошли чуть ли не на уровне администрации ВВП...

Усугублять положение после 122-ФЗ еще и многократным ростом цен на межгород АП не хочет.

 

Впрочем, подождем - увидим. Может, это и деза.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В компетентных кругах вращаетесь, ув. Антон ? ;)

Спасибо что инорфмируете оперативно. У нас в составе гр. компании есть фирма VoIP, и весьма не хотелось бы ее прикрывать :), хотя некоторых сотрудников бы я оттуда в шею погнал..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Судя по диаграмме на nag.ru, где доля корпоративной IP телефонии стремительно растет, напрашивается решение:

Создать комитет (организацию, ассоциацию), который разработает схему адресации в IP сетях и в дальнейшем будет выдавать префиксы операторам и поддерживать адресацию.

Я например вижу это так:

1. тип адресации. Например номер: 02 1111 123456789, где

02 -код региона РФ, 1111 - префикс оператора, 123456789 - номер абонента (как видите велосипед не изобретал). Но есть, в отличие от плана нумерации ТФОП, различие: фиксированное количество символов в каждой группе, для упрощения разбора префикса.

2. Создание центрального(ых) привратнико для обеспечения маршрутизации между регионами, операторами (наподобии схемы DNS). Возможен вариант обновления таблиц у каждого оператора, тогда отпадает необходимость центральных (корневых) привратников.

 

Если это система будет внедрена, то местные операторы Internet будут прямо заитересованы в продвижении этой услуги в организации.

Естественно все это требует проработки, но мне кажется это идея имеет право на жизнь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

roustam, идея хорошая

только забыл 1 цифру добавить в номер для определения международки.

 

итого - 16 цифр в номере.

 

не сложно будет запоминать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

roustam, идея хорошая

только забыл 1 цифру добавить в номер для определения международки.

 

итого - 16 цифр в номере.

 

не сложно будет запоминать?

 

да 1 цифра это не помешает. :)

А насчет сложности запоминания, я не уверен, что многие запоминают междугородние номера. А также ничего не мешает операторупосле своего префикса выделять не 9 цифр, а например 5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хотя, если подумать, то одной цифры для кода страны не достаточно. Нынешняя схема нумерации не выдерживает никакой критики: всего 9 зон на Земной шар (префикс 0 отведен на Луну :))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Естественно все это требует проработки, но мне кажется это идея имеет право на жизнь.

 

А не проще оставить банальные IP-адреса...? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А не проще оставить банальные IP-адреса...? :)

Тогда объясните такие 3 ситуации:

1. Сменился IP адрес

2. Набор с обычного телефона

3. IP адрес у АТС/шлюза один, а пользователей много. Донабор???

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Сменился IP адрес

 

Сменился зоновый телефонный номер?

 

2. Набор с обычного телефона

 

Шлюз. Как сейчас и делается.

 

3. IP адрес у АТС/шлюза один, а пользователей много. Донабор???

 

Или выделение дополнительных IP по одному на абонента.

 

Оно всё просто - не следует плодить сущностей сверх достаточных. (С) У. Оккам :))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ай, можно и я попложу сущностей?

Предлагаю UID и общую директорию хранения (можно распределенную)... При звонке система отрабатывает поиск абонента и вуаля! Единственное надо будет тарифы пересмотреть - IP-то без разницы куда бежать, а вот войс тарифицируют по-разному. Иначе стоимость разговора каждый раз надо будет указывать абоненту (что не сложно, но напрягает).

Причем UID может принадлежать как человеку, так и напр. рабочему месту и проч. А владелец может маршрутизацию запросить (на уровне поиска ессно, а не самих ип-пакетов) - ну типа я дома, мне рабочий телефон и сотовый переключить на домашний (все ессно ИП) до 18:00, а с 18:00 рабочий не маршрутизировать (ну там на работе автоответчик и проч.)

Share this post


Link to post
Share on other sites

1.Сменился зоновый телефонный номер?

С какого перепугу?

Причем если вы сейчас перехали в Бангладеш, то достаточно только поменять IP в привратнике ...

2. Шлюз. Как сейчас и делается.

Сейчас набираете IP адрес?

3.Или выделение дополнительных IP по одному на абонента.

В свете последних проблем с IPv4 думаю это расточительство, да и не представляю как шлюзу присвоить например 20 IP адресов

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ай, можно и я попложу сущностей?

Предлагаю UID и общую директорию хранения (можно распределенную)... При звонке система отрабатывает поиск абонента и вуаля! Единственное надо будет тарифы пересмотреть - IP-то без разницы куда бежать, а вот войс тарифицируют по-разному. Иначе стоимость разговора каждый раз надо будет указывать абоненту (что не сложно, но напрягает).

----------------------------------------8<-----------------------------------------

В моем понимании тарифов зависимых от направления не будет:

Оператор покупает префикс оператора (например за 20 у.е в месяц, которые пойдут на поддержание корневых привратников), далее продает номер абоненту за определенную плату на поддержание собственного привратника.

Привратник лишь будет выдавать IP номера В. Т.е. это будет не та схема, которая сложилась сейчас (полное проксирование с целью скрытия маршрута), а схема в классическом понимании H323

Share this post


Link to post
Share on other sites

Также нужно рассмотреть вопрос о ответственности оператора перед клиентами:

Оператору большо не интересен бизнес IP телефонии. Как быть клиентам с их номерами, какой закон будет регламентировать поведение оператора?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подобные схемы маршрутизации уже есть и используются.

Пример SIP+DyDNS, http://z10xx.meranetworks.com

Share this post


Link to post
Share on other sites

Также нужно рассмотреть вопрос о ответственности оператора перед клиентами:

 

Всё вышеописанное сильно напоминает ICQ UIN по сути. :) Идея с созданием новой внезоновой адресации хороша сама по себе, но вводить её нужно централизованно, а буржуям хватает и обычной зоновой нумерации. Наша же Минсвязь этим заниматься, боюсь, не станет. :) Может быть стандартом де-факто так и станет Скайп - для России, как минимум.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всё вышеописанное сильно напоминает ICQ UIN по сути. :) Идея с созданием новой внезоновой адресации хороша сама по себе, но вводить её нужно централизованно, а буржуям хватает и обычной зоновой нумерации. Наша же Минсвязь этим заниматься, боюсь, не станет. :) Может быть стандартом де-факто так и станет Скайп - для России, как минимум.

 

Сходство с ICQ UIN, дейсвительно, есть. Географической нумерации пора уже умереть. Никому ведь не приходит в голову привязывать номер ICQ к стране в которой живет пользователь - интернет он ведь глобальный, какая разница.

А изобретать ничего не нужно, все уже изобретено - протокол SIP. У пользователя есть номер привязанный не к георафическому расположению, а к оператору. Звонки внутри оператора по короткому номеру, другому оператору звоним через его префикс, например, для FreeWorldDialup - 393, SIPphone - 747. Посмотрите по ссылке - http://www.freeworlddialup.com/content/view/full/333/

В пиринге участвует и российский Tephin - код 835.

Что касается регулирования присоединения к телефонным сетям общего пользования, то скоро, дейсвительно регулировать будет нечево. Запретили подсоединяться к российким сетям - будем использовать номера США или UK, стоит это не дорого 3-5$/мес, а иногда вообще бесплатно - www.calluk.com www.ipkall.com www.lets-ring.net Регистрируем SIP-номер у FreeWorldDialup, переадресуем на него номера в нужных городах/странах и пусть Минсвязи издает свои приказы.

Что касается запрета на гибридную(карточную) телефонию, то может быть это скажется положительно на развитии IP-телефонии в России. Посмотрите на типичного российского оператора IP-телефонии - организовали работу с помощью карточек и PIN-кодов и на том успокоились. Некоторые предлагают как вариант подключения недешевый Cisco-ATA который врядли купит частник и все. Бесплатные звонки по SIP-ID для карточкек есть, если не ошибаюсь только у Тарио. Может теперь после запрета оригинации голосового трафика операторы выйдут из спячки и начнут продвигать аппаратные IP-телефоны? Их производится огромное количество моделей по вполне приемлемым ценам http://www.voipsupply.com/index.php?cPath=95_105 Например, Grandstream Budgetone 101 стоит 65$, продают его почти все заграничные операторы, в Москве же он есть у одно единственного продавца за 150$

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что касается запрета на гибридную(карточную) телефонию, то может быть это скажется положительно на развитии IP-телефонии в России.

 

Да я уже говорил, что Скайпу и прочим VoIPным "буржуям" следовало бы заслать Минсвязи сотоварищи изрядно - за беспрецедентное лоббирование их интересов. :) Как всегда - чтобы стырить рупь себе в карман, приходится гробить миллионы в отрасли...

 

А насчет развития наших операторов - и это будет. Сильно подмывает написать прогностическую статейку и посмотреть через пару лет, насколько оправдяются прогнозы. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Полностью согласен с MrBear. Много раз уже говорил и писал об этом. Но все бестолку - не понимают...

 

Логика министерских куда проще, эдакая "прикладная дубинология": "Мы щас дубиной как трахнем, и станет Щастье для правильных пацанов"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.