Red_Sam Posted November 30, 2015 (edited) · Report post Много вопросов возникает при работе с биллингом. Посему решил составить план самостоятельного обучения пользователя. Именно план. FAQ не подходит т.к не всегда можно сформулировать что требуется от карбона, а чтение документации процесс довольно унылый и статьи плохо структурированы. Вебка: - Обзор настроек (кратенько смотрим и выполняем очистку БД, если это новая установка) - Заполнение справочников (пока только IP пулы) - Добавление нового оборудования (без интеграции, просто добавляем абстрактный NAS) - Создание услуг - Создание тарифов и наполнение их услугами - Создание папки - Добавление абонента (если папка создана правильно, ничего кроме ввода реквизитов лица не требуется) - Работа с балансом, ввод начального остатка, приход - Настройка оповещений абонентов (SMS, e-mail) - Настройка печатных форм - (опционально) Создание отчетов Это охватывает бОльшую часть функционала, овладев этими навыками можно смело приступать к работе. Продолжение следует, буду добавлять в первое сообщение... В том числе основываясь на ваших вопросах и предложениях PS: 1) Планирую рассказать о интеграции, больше о принципах работы нежели конкретных технических моментах 2) План для админа - настройка базовой системы, проведение регламентных работ Добавлено: Интеграция Edited December 1, 2015 by Red_Sam Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
SharkWiFi Posted November 30, 2015 · Report post Вы сотрудник карбона? Тогда обращение к вам. Это все подробно расписано в документации. Однако есть одно НО! Судя по всему документация по старой версии биллинга, обновите и этого будет достаточно. Плюс уделите больше времени исправлению ошибок. Уже достало, честно слово. Например сейчас не работают отчеты. Скрипт не запускается, а открывается на редактирование. Переиодически сам биллинг вываливается с ошибкой. Прием платежей Robokassa не работает. Точнее сама касса деньги принимает, а вот биллинг их не зачисляет. Да и вообще, тикеты висят с 6 ноября и до сих пор нет ответа на них. Мои ИМХО, приведите все в порядок, а уже потом пишите учебники. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Red_Sam Posted December 1, 2015 (edited) · Report post SharkWiFi Начните с себя, лейте слёзы в соответствующей теме и будет вам порядок. Описывать как проделать пункты не имеет смысла т.к они нативно понятны Напр. было бы издевательством писать что то типа: "нажмите ЛКМ на кнопке 'такой то' чтобы создать абонента" Но проделать их обязательно, чтобы освоиться с софтом Edited December 1, 2015 by Red_Sam Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
SharkWiFi Posted December 1, 2015 · Report post Red_Sam Я лишь написал свое ИМХО, а вы даже не читали его и сделали вывод. Печально. Тем не менее подведу черту, писать учебник для заведомого НЕ рабочего продукта, напичканого багами, постоянно глючного и вылетающего с ошибками - это самое нужное дело! И вы не ответили на вопрос. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
vex Posted December 1, 2015 · Report post Хочу учебник по траблшутингу Carbon Billing 5 :) Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Red_Sam Posted December 1, 2015 · Report post Цель этой темы не создать учебник, она больше повествовательная - рассказать свое видение. Как я вижу траблшутинг - разбираемся в ошибке. Если что то в вебке говорим какие действия привели к возникновению exception (по возможности даем ссылку на место возникновения), пишем в заявку и ее рассмотрят и отправят профильному кодеру. Если траблы в системе - докапываемся до демона который падает, изучаем логи и strace. В случае опенсорсного демона гуглим или сдаем ТП что отправила дальше по истанции, а карбоновских демонов лучше сразу отправлять к создателю Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Red_Sam Posted December 1, 2015 · Report post Схемы интеграции Типы авторизации С "интеграторской" точки зрения маршрутизаторы можно разделить на 2 условные группы: С фаерволом (linux router aka softrouter, *BSD router, MikroTik), управление осуществляется путем добавления/удаления правил и редактированием листов, и без (Cisco, RedBack) с использованием policy. *Juniper и Huawei опускаю ибо не работал с ними А способы подключения абонента к сети: - С динамическим (*some one* + RADIUS) описанием состояния абонента (прим. subscriber в Cisco и RedBack, ppp* соединения). Абстракции абонента на маршрутизаторе (subs, session) после аутентификации по RADIUS и в дальнейшей работе отправляются права на доступ к ресурсам сети (т.е проходят процесс авторизации) по средствам CoA. - Статическое (IPoE) описание абонента. Абстракции как таковой не существует, идет только управление трафиком путем изменения конфига сетевого оборудования средствами SSH, API или Telnet. 2 "Идеология" Carbon Billing в плане управления состояниями абонентов - Абоненту всегда предоставляется доступ к внутренней сети. Даже при динамической сессии (напр. у клиента не достаточно средств) RADIUS при аутентификации ответит access-accept. - Абонент вседа должен иметь возможность подключиться к сети, хотя бы для оплаты услуг через интернет-банк или управления услугами через личный кабинет пользователя. События отправляются "в сеть" после авторизации абонента, при IPoE считается что абонент авторизован всегда. Т.е конфиг изменяется сразу после добавления абонента в биллинг. - Трафик DNS всегда разрешен - Траифик от заблокированных абонентов: разрешается прохождения трафика для trust_negbal_list trust_blocked_list, трафик tcp 80 перенаправляется на адрес биллинга, остальной трафик блокируется - Трафик от service_net и к service_net не обрабатывается crb_* правилами Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Saab95 Posted December 1, 2015 · Report post Если производитель разработал программный продукт, то ему следует взять несколько распространенных моделей оборудования, которые используют для передачи пакетов между абонентами и интернетом, собрать тестовый стенд и установить биллинг, записывая все действия оператора на видео. По итогу будет видео файл длительностью в несколько часов, в котором будет приведена типовая схема настройки. Тогда человек, устанавливающий эту систему, сможет открыть видео и выполнять все шаги в нужной последовательности, не заглядывая в инструкцию. Уже после того, как все будет настроено по типовой схеме, можно будет изменять настройки, прочитав документацию. Мои ИМХО, приведите все в порядок, а уже потом пишите учебники. Вот вот, производитель может только советовать расширить подписку, потом будет пол года обещать исправить или добавить функционал, а по итогу вообще ничего не сделает, зато получит около 20-50 тысяч на карман. Интересная позиция. Программист - сетевик за месяц легко создает рабочую заготовку биллинга с похожим функционалом, получая 100 тыс. в месяц. Именно по этому большие операторы, или те, кто располагает определенным ресурсом, создают и используют свои биллинговые системы. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...