Red_Sam Posted November 30, 2015 (edited) Много вопросов возникает при работе с биллингом. Посему решил составить план самостоятельного обучения пользователя. Именно план. FAQ не подходит т.к не всегда можно сформулировать что требуется от карбона, а чтение документации процесс довольно унылый и статьи плохо структурированы. Вебка: - Обзор настроек (кратенько смотрим и выполняем очистку БД, если это новая установка) - Заполнение справочников (пока только IP пулы) - Добавление нового оборудования (без интеграции, просто добавляем абстрактный NAS) - Создание услуг - Создание тарифов и наполнение их услугами - Создание папки - Добавление абонента (если папка создана правильно, ничего кроме ввода реквизитов лица не требуется) - Работа с балансом, ввод начального остатка, приход - Настройка оповещений абонентов (SMS, e-mail) - Настройка печатных форм - (опционально) Создание отчетов Это охватывает бОльшую часть функционала, овладев этими навыками можно смело приступать к работе. Продолжение следует, буду добавлять в первое сообщение... В том числе основываясь на ваших вопросах и предложениях PS: 1) Планирую рассказать о интеграции, больше о принципах работы нежели конкретных технических моментах 2) План для админа - настройка базовой системы, проведение регламентных работ Добавлено: Интеграция Edited December 1, 2015 by Red_Sam Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
SharkWiFi Posted November 30, 2015 Вы сотрудник карбона? Тогда обращение к вам. Это все подробно расписано в документации. Однако есть одно НО! Судя по всему документация по старой версии биллинга, обновите и этого будет достаточно. Плюс уделите больше времени исправлению ошибок. Уже достало, честно слово. Например сейчас не работают отчеты. Скрипт не запускается, а открывается на редактирование. Переиодически сам биллинг вываливается с ошибкой. Прием платежей Robokassa не работает. Точнее сама касса деньги принимает, а вот биллинг их не зачисляет. Да и вообще, тикеты висят с 6 ноября и до сих пор нет ответа на них. Мои ИМХО, приведите все в порядок, а уже потом пишите учебники. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Red_Sam Posted December 1, 2015 (edited) SharkWiFi Начните с себя, лейте слёзы в соответствующей теме и будет вам порядок. Описывать как проделать пункты не имеет смысла т.к они нативно понятны Напр. было бы издевательством писать что то типа: "нажмите ЛКМ на кнопке 'такой то' чтобы создать абонента" Но проделать их обязательно, чтобы освоиться с софтом Edited December 1, 2015 by Red_Sam Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
SharkWiFi Posted December 1, 2015 Red_Sam Я лишь написал свое ИМХО, а вы даже не читали его и сделали вывод. Печально. Тем не менее подведу черту, писать учебник для заведомого НЕ рабочего продукта, напичканого багами, постоянно глючного и вылетающего с ошибками - это самое нужное дело! И вы не ответили на вопрос. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
vex Posted December 1, 2015 Хочу учебник по траблшутингу Carbon Billing 5 :) Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Red_Sam Posted December 1, 2015 Цель этой темы не создать учебник, она больше повествовательная - рассказать свое видение. Как я вижу траблшутинг - разбираемся в ошибке. Если что то в вебке говорим какие действия привели к возникновению exception (по возможности даем ссылку на место возникновения), пишем в заявку и ее рассмотрят и отправят профильному кодеру. Если траблы в системе - докапываемся до демона который падает, изучаем логи и strace. В случае опенсорсного демона гуглим или сдаем ТП что отправила дальше по истанции, а карбоновских демонов лучше сразу отправлять к создателю Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Red_Sam Posted December 1, 2015 Схемы интеграции Типы авторизации С "интеграторской" точки зрения маршрутизаторы можно разделить на 2 условные группы: С фаерволом (linux router aka softrouter, *BSD router, MikroTik), управление осуществляется путем добавления/удаления правил и редактированием листов, и без (Cisco, RedBack) с использованием policy. *Juniper и Huawei опускаю ибо не работал с ними А способы подключения абонента к сети: - С динамическим (*some one* + RADIUS) описанием состояния абонента (прим. subscriber в Cisco и RedBack, ppp* соединения). Абстракции абонента на маршрутизаторе (subs, session) после аутентификации по RADIUS и в дальнейшей работе отправляются права на доступ к ресурсам сети (т.е проходят процесс авторизации) по средствам CoA. - Статическое (IPoE) описание абонента. Абстракции как таковой не существует, идет только управление трафиком путем изменения конфига сетевого оборудования средствами SSH, API или Telnet. 2 "Идеология" Carbon Billing в плане управления состояниями абонентов - Абоненту всегда предоставляется доступ к внутренней сети. Даже при динамической сессии (напр. у клиента не достаточно средств) RADIUS при аутентификации ответит access-accept. - Абонент вседа должен иметь возможность подключиться к сети, хотя бы для оплаты услуг через интернет-банк или управления услугами через личный кабинет пользователя. События отправляются "в сеть" после авторизации абонента, при IPoE считается что абонент авторизован всегда. Т.е конфиг изменяется сразу после добавления абонента в биллинг. - Трафик DNS всегда разрешен - Траифик от заблокированных абонентов: разрешается прохождения трафика для trust_negbal_list trust_blocked_list, трафик tcp 80 перенаправляется на адрес биллинга, остальной трафик блокируется - Трафик от service_net и к service_net не обрабатывается crb_* правилами Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Saab95 Posted December 1, 2015 Если производитель разработал программный продукт, то ему следует взять несколько распространенных моделей оборудования, которые используют для передачи пакетов между абонентами и интернетом, собрать тестовый стенд и установить биллинг, записывая все действия оператора на видео. По итогу будет видео файл длительностью в несколько часов, в котором будет приведена типовая схема настройки. Тогда человек, устанавливающий эту систему, сможет открыть видео и выполнять все шаги в нужной последовательности, не заглядывая в инструкцию. Уже после того, как все будет настроено по типовой схеме, можно будет изменять настройки, прочитав документацию. Мои ИМХО, приведите все в порядок, а уже потом пишите учебники. Вот вот, производитель может только советовать расширить подписку, потом будет пол года обещать исправить или добавить функционал, а по итогу вообще ничего не сделает, зато получит около 20-50 тысяч на карман. Интересная позиция. Программист - сетевик за месяц легко создает рабочую заготовку биллинга с похожим функционалом, получая 100 тыс. в месяц. Именно по этому большие операторы, или те, кто располагает определенным ресурсом, создают и используют свои биллинговые системы. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...