Jump to content
Калькуляторы

Привилегии для учетки сотрудников техподдержки Best Practics

Плиз, подскажите примеры конфига коммутаторов доступа SNR в контексте настройки ограниченной учетной записи для сотрудников суппорта провайдера.

(show only)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это я к чему.

Вот сейчас у нас суппорт юзает веб морду на свичах доступа (Zyxel).

Но мы собираемся заюзать на доступ свичи SNR (сильно дешевле получается).

Вот я и изучаю эту ветку форума и взял свич SNR на тест.

Смотрю тут в примерах почти у всех отключена веб морда на свичах SNR (кстати, реально тупит веб).

Почему почти все отключают веб?

Реальные проблемы?

Если да - то как ваш саппорт смотрит ситуацию на свиче юзера и какие настройки привилегий у вас?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если да - то как ваш саппорт смотрит ситуацию на свиче юзера и какие настройки привилегий у вас?

 

Есть просто иная система мониторинга, а саппорту в свитч лезть нельзя, абсолютно. Свитч пингается - хорошо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если да - то как ваш саппорт смотрит ситуацию на свиче юзера и какие настройки привилегий у вас?

 

Есть просто иная система мониторинга, а саппорту в свитч лезть нельзя, абсолютно. Свитч пингается - хорошо.

хорошо когда сапорт может посмотреть состояние порта (линк/мак/ошибки) клиента в какой-то crm, но как правило из-за разношерстности оборудования это не так просто реализуется. У нас, например, сапорт имеет доступ к коммутаторам доступа и, в общем-то, проблем не возникало. Думаю дело больше в дисциплине и обучении сапорта.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думаю дело больше в дисциплине и обучении сапорта.

Никакая дисциплина и обучение не спасут от фактора человеческой ошибки. Всё же, имхо, вебморда с определённым набором функций по просмотру инфы с коммутаторов, предпочтительней доступа на сабж.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обычно пишут wrapper'ы над интерфейсом свитчей, чтобы биороботы из ТП не думали о том какую команду вводить и т.д. Лучше всего когда wrapper прикручен к CRM/биллингу/тех.учёту (где ТП смотрит абонентов)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думаю дело больше в дисциплине и обучении сапорта.

Никакая дисциплина и обучение не спасут от фактора человеческой ошибки. Всё же, имхо, вебморда с определённым набором функций по просмотру инфы с коммутаторов, предпочтительней доступа на сабж.

ошибки бывают у всех, включая вас и меня, у кого-то больше у кого-то меньше, но вы же настройку производите не через web морду? У нас с сапортом проводилась регулярно работа, что бы довести до ума - никто не говорит, что все сразу стало хорошо, но народ в итоге стал ответственно подходить к тому что делает, опять таки, зная, что если что не так можно и по шапке получить от начальства. Есть еще фактор, если сделать сапорту "тупую морду" - они не развиваются, так хоть какой-то интерес и стимул. Многие сетевики начинают с сапорта, вспомнить хоть себя много лет назад - если бы была только web морда - чему бы научились ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Многие сетевики начинают с сапорта, вспомнить хоть себя много лет назад - если бы была только web морда - чему бы научились ?

Обратное тоже справедливо. Когда компания идёт навстречу, инженеры проводят обучение для сотрудников поддержки, а выхлопа никакого.

 

Тут сильно зависит от размера компании, в небольших операторах техническая поддержка совмещает обязанности службы эксплуатации сети.

На моём опыте с ростом компании, абонентской базы, растёт технический отдел, и в таких условиях проще отдельно выделять эксплуатацию, которая будет решать текучку, а у поддержки забирать как можно больше привилегий.

Таких людей проще обучать, у них есть мотивация вырасти и чему-то научиться, компании нет смысла переплачивать большой команде поддержки.

Во всяком случае у нас так и происходит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.