krendel Posted November 24, 2015 Периодически стал сталкиваться с тем, что не хватает понимания, как работает свинцово-кислотная АКБ! По началу, когда батарейки были малой ёмкости, проблемы если и были, то решались простой заменой. А когда ёмкости стали чуть побольше, то появилось желание 1 - максимально продлить срок службы АКБ, 2 - понять причину возникновения аварий и предупредить их, 3 - в любой момент времени знать реальное состояние АКБ и остаточный заряд. Собственно, кто как справляется обозначенными пунктами? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
[anp/hsw] Posted November 24, 2015 1. соблюдать температурный режим и токи заряда/разряда, рекомендованые производителем 2. в основном это выкипание электролита, доливать его тоже надо при регламентном обслуживании (если мы говорим о аккумуляторах с жидким электролитом) 3. никак. это делается с отключением батареи и прогоном цикла заряд-разряд, замером концентрации электролита, итд. Приблизительно можно узнать аккумуляторными тестами типа "кулон" Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
straus Posted December 3, 2015 Периодически стал сталкиваться с тем, что не хватает понимания, как работает свинцово-кислотная АКБ! По началу, когда батарейки были малой ёмкости, проблемы если и были, то решались простой заменой. А когда ёмкости стали чуть побольше, то появилось желание 1 - максимально продлить срок службы АКБ, 2 - понять причину возникновения аварий и предупредить их, 3 - в любой момент времени знать реальное состояние АКБ и остаточный заряд. Собственно, кто как справляется обозначенными пунктами? Герметичные или обычные? Если герметичные - гелевые или AGM? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
krendel Posted December 3, 2015 Герметичные или обычные? Если герметичные - гелевые или AGM? Герметичные, AGM Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
digsi Posted December 3, 2015 (edited) а никто не понимает как работают аккумуляторы. Особенно в свете новых знаний что свинец сразу разных мерностях расположен. И может подкачивать энергию даром. У меня сейчас на работе заряжаю Imax B8 аккумулятор CSB 17 а\ч, вот в неё уже влезло 24 а\ч и еще дальше влазиет. И куда девается - непонятно. Вероятно в другую мерность. Edited December 3, 2015 by digsi Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Ivan_83 Posted December 3, 2015 Это ещё что, я вот батарейку у себя в компьютере заряжаю, говорят там ваще литий! Маленькая такая, CR2032, уже лет 8 заряжаю, круглосуточно, и всё ещё до конца не зарядил :) Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Msi Posted December 4, 2015 ...не хватает понимания, как работает свинцово-кислотная АКБ!... Здесь интересная статья, может оказаться полезной Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
straus Posted December 4, 2015 Герметичные или обычные? Если герметичные - гелевые или AGM? Герметичные, AGM 1 - максимально продлить срок службы АКБ - Держать температуру +12...+16 градусов, производить зарядку не двухстадийным, а трёхстадийсным ЗУ (с понижением зарядного напряжения по окончании заряда). 2 - понять причину возникновения аварий и предупредить их - А были аварии? Ну делать разбор. 3 - в любой момент времени знать реальное состояние АКБ и остаточный заряд - Измерять OCV (Open Circuit Voltage) и внутреннее сопротивление. А также скорость падения напряжения под нагрузкой. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
[anp/hsw] Posted December 5, 2015 Imax B8 аккумулятор CSB 17 а\ч, вот в неё уже влезло 24 а\ч и еще дальше влазиет заряжаете слишком малым током (или батарея дохлая), скорее всего ток саморазряда близок к току заряда. Это ещё что, я вот батарейку у себя в компьютере заряжаю, говорят там ваще литий! Там диод в цепи стоит, батарейка не заряжается, она просто не разряжается, пока комп к сети подключен. Измерять OCV (Open Circuit Voltage) и внутреннее сопротивление. Не подходит к требованию "в любой момент", батарею таки надо отключать. Хотя можно нагородить персональный тестовый контроллер для каждой батареи - в ноутбуках же сделали, почему тут аналог не сделать? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Ivan_83 Posted December 5, 2015 ' timestamp='1449301488' post=1210701] Там диод в цепи стоит, батарейка не заряжается, она просто не разряжается, пока комп к сети подключен. Чорт, значит всё это время я заряжал диод! :) Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
zoro Posted December 6, 2015 ' timestamp='1449301488' post=1210701] Там диод в цепи стоит, батарейка не заряжается, она просто не разряжается, пока комп к сети подключен. Чорт, значит всё это время я заряжал диод! :) ДА, и заметь, литивая батарейка конечная, может настать час Х когда вырубят свет, и Литивая батарейка начнет выдавать Колоссальный ток для поддержания зарядов диодов... И Биос может не выдержать и сбросится... ;) Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
andryas Posted December 6, 2015 Курить графики и не выходить за эксплуатационные пределы http://realsolar.ru/gel_akk Ну и, конечно, не покупать поделки. Перед закупкой партии, взять один - два экзепляры и разрадить-зарядить раз 100 в предельных режимах. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...