Перейти к содержимому
Калькуляторы

Экспертная система для техподдержки Типа Акинатора

Привет.

 

Лет 5 назад на меня выходили продавцы экспертной системы для техподдержки с уже забитой и регулярно обновляемой базой проблем/решений. Тогда это показалось не интересным. Сейчас интерес появился, а найти концов не могу.

Уж не знаю, правильно ли я понимаю принцип ее работы, но кажется, что это должно быть что-то типа Акинатора - система задает несколько вопросов техподдержке или клиенту на телефоне (через техподдержку) и на их основе дает какую-либо рекомендацию.

 

Кто-нибудь слышал что-то подобное? Есть ли опыт применения такой системы на сети оператора связи?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне система не нужна, а вот база ответов и решений - пригодится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да это же можно самому сделать. Там ничего сложного нет. Если для супорта надо, то достаточно составить схему вопрос-ответ на самые распространенные проблемы. Для клиента в качестве голосового меню сложнее, такие решения есть на рынке, можно поискать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

голосовое меню не нужно.

А распространенных проблем очень много.

Мы пошли по другому пути - обучаем сотрудников думать и анализировать проблемы самостоятельно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да это же можно самому сделать. Там ничего сложного нет. Если для супорта надо, то достаточно составить схему вопрос-ответ на самые распространенные проблемы. Для клиента в качестве голосового меню сложнее, такие решения есть на рынке, можно поискать.

Можно, конечно! И все, кто проходил курс искусственного интеллекта, или какой-нибудь теории принятия решений с большой долей вероятности программировали свою систему на прологе.

Суть в том, что это не вопрос-ответ, а _система_, где возможны ошибки ввода (не туда тыкнул, абонент предоставил некорректную информацию) и способы их выявления и устранения. И тут удобнее все-таки взять готовый продукт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

голосовое меню не нужно.

А распространенных проблем очень много.

Мы пошли по другому пути - обучаем сотрудников думать и анализировать проблемы самостоятельно.

Ох, какие отчаянные парни!

Где же вы находите столько молодых, обучаемых, да способных думать и анализировать проблемы самостоятельно?

 

А что делаете с ними потом, когда они научились и в тех. поддержке рассказывать, чтоб пользователе перегрузил роутер, проверил питание, убедился, что горят лампочки и прочее, им откровенно скучно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ох, какие отчаянные парни!

Где же вы находите столько молодых, обучаемых, да способных думать и анализировать проблемы самостоятельно?

Не скажу что получается прям идеально, но люди со временем обучаются и вполне нормально обрабатывают проблемы. Многие работают уже несколько лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ох, какие отчаянные парни!

Где же вы находите столько молодых, обучаемых, да способных думать и анализировать проблемы самостоятельно?

А как еще? Если самостоятельно анализировать не умеет, то никакая инструкция и никакой акинатор не поможет.

Суть такова:

- Это... У абонента не работает ТВ!

- Где именно?

- На компьютере.

- А у него еще и приставка есть, на ней работает?

- А что, надо было узнать? Сейчас выясню (убегает).

- (Приходит) На приставке все прекрасно.

- Ну, то есть телевидение таки работает, но дело в конкретном компьютере?

- Ну, да...

- Так что же ты тогда от меня хочешь?

Поможет такому Акинатор или магическая инструкция?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как еще? Если самостоятельно анализировать не умеет, то никакая инструкция и никакой акинатор не поможет.

Вот так, одной фразой перечеркнули сотни тысяч человеко-часов работы ученых и разработчиков экспертных систем во всем мире.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот так, одной фразой перечеркнули сотни тысяч человеко-часов работы ученых и разработчиков экспертных систем во всем мире.

Так эти системы нужны чтобы их потом продать, а дальше как хотите. :)

 

Сервис автоматического решения проблем, встроенный в Windows, помогал когда-нибудь? Мне один раз, сказал что какая то фигня не работает, потому что запрещена брандмауэром. А так кучу вопросов задает, а результата 0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.