Jump to content
Калькуляторы

Экспертная система для техподдержки Типа Акинатора

Привет.

 

Лет 5 назад на меня выходили продавцы экспертной системы для техподдержки с уже забитой и регулярно обновляемой базой проблем/решений. Тогда это показалось не интересным. Сейчас интерес появился, а найти концов не могу.

Уж не знаю, правильно ли я понимаю принцип ее работы, но кажется, что это должно быть что-то типа Акинатора - система задает несколько вопросов техподдержке или клиенту на телефоне (через техподдержку) и на их основе дает какую-либо рекомендацию.

 

Кто-нибудь слышал что-то подобное? Есть ли опыт применения такой системы на сети оператора связи?

Share this post


Link to post
Share on other sites

мне система не нужна, а вот база ответов и решений - пригодится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да это же можно самому сделать. Там ничего сложного нет. Если для супорта надо, то достаточно составить схему вопрос-ответ на самые распространенные проблемы. Для клиента в качестве голосового меню сложнее, такие решения есть на рынке, можно поискать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

голосовое меню не нужно.

А распространенных проблем очень много.

Мы пошли по другому пути - обучаем сотрудников думать и анализировать проблемы самостоятельно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да это же можно самому сделать. Там ничего сложного нет. Если для супорта надо, то достаточно составить схему вопрос-ответ на самые распространенные проблемы. Для клиента в качестве голосового меню сложнее, такие решения есть на рынке, можно поискать.

Можно, конечно! И все, кто проходил курс искусственного интеллекта, или какой-нибудь теории принятия решений с большой долей вероятности программировали свою систему на прологе.

Суть в том, что это не вопрос-ответ, а _система_, где возможны ошибки ввода (не туда тыкнул, абонент предоставил некорректную информацию) и способы их выявления и устранения. И тут удобнее все-таки взять готовый продукт.

Share this post


Link to post
Share on other sites

голосовое меню не нужно.

А распространенных проблем очень много.

Мы пошли по другому пути - обучаем сотрудников думать и анализировать проблемы самостоятельно.

Ох, какие отчаянные парни!

Где же вы находите столько молодых, обучаемых, да способных думать и анализировать проблемы самостоятельно?

 

А что делаете с ними потом, когда они научились и в тех. поддержке рассказывать, чтоб пользователе перегрузил роутер, проверил питание, убедился, что горят лампочки и прочее, им откровенно скучно?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ох, какие отчаянные парни!

Где же вы находите столько молодых, обучаемых, да способных думать и анализировать проблемы самостоятельно?

Не скажу что получается прям идеально, но люди со временем обучаются и вполне нормально обрабатывают проблемы. Многие работают уже несколько лет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ох, какие отчаянные парни!

Где же вы находите столько молодых, обучаемых, да способных думать и анализировать проблемы самостоятельно?

А как еще? Если самостоятельно анализировать не умеет, то никакая инструкция и никакой акинатор не поможет.

Суть такова:

- Это... У абонента не работает ТВ!

- Где именно?

- На компьютере.

- А у него еще и приставка есть, на ней работает?

- А что, надо было узнать? Сейчас выясню (убегает).

- (Приходит) На приставке все прекрасно.

- Ну, то есть телевидение таки работает, но дело в конкретном компьютере?

- Ну, да...

- Так что же ты тогда от меня хочешь?

Поможет такому Акинатор или магическая инструкция?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как еще? Если самостоятельно анализировать не умеет, то никакая инструкция и никакой акинатор не поможет.

Вот так, одной фразой перечеркнули сотни тысяч человеко-часов работы ученых и разработчиков экспертных систем во всем мире.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот так, одной фразой перечеркнули сотни тысяч человеко-часов работы ученых и разработчиков экспертных систем во всем мире.

Так эти системы нужны чтобы их потом продать, а дальше как хотите. :)

 

Сервис автоматического решения проблем, встроенный в Windows, помогал когда-нибудь? Мне один раз, сказал что какая то фигня не работает, потому что запрещена брандмауэром. А так кучу вопросов задает, а результата 0.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this