Tau Posted November 17, 2015 · Report post Привет. Лет 5 назад на меня выходили продавцы экспертной системы для техподдержки с уже забитой и регулярно обновляемой базой проблем/решений. Тогда это показалось не интересным. Сейчас интерес появился, а найти концов не могу. Уж не знаю, правильно ли я понимаю принцип ее работы, но кажется, что это должно быть что-то типа Акинатора - система задает несколько вопросов техподдержке или клиенту на телефоне (через техподдержку) и на их основе дает какую-либо рекомендацию. Кто-нибудь слышал что-то подобное? Есть ли опыт применения такой системы на сети оператора связи? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Negator Posted November 17, 2015 · Report post мне система не нужна, а вот база ответов и решений - пригодится. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
SharkWiFi Posted November 17, 2015 · Report post Да это же можно самому сделать. Там ничего сложного нет. Если для супорта надо, то достаточно составить схему вопрос-ответ на самые распространенные проблемы. Для клиента в качестве голосового меню сложнее, такие решения есть на рынке, можно поискать. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Negator Posted November 17, 2015 · Report post голосовое меню не нужно. А распространенных проблем очень много. Мы пошли по другому пути - обучаем сотрудников думать и анализировать проблемы самостоятельно. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Tau Posted November 17, 2015 · Report post Да это же можно самому сделать. Там ничего сложного нет. Если для супорта надо, то достаточно составить схему вопрос-ответ на самые распространенные проблемы. Для клиента в качестве голосового меню сложнее, такие решения есть на рынке, можно поискать. Можно, конечно! И все, кто проходил курс искусственного интеллекта, или какой-нибудь теории принятия решений с большой долей вероятности программировали свою систему на прологе. Суть в том, что это не вопрос-ответ, а _система_, где возможны ошибки ввода (не туда тыкнул, абонент предоставил некорректную информацию) и способы их выявления и устранения. И тут удобнее все-таки взять готовый продукт. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
SergeiK Posted November 17, 2015 · Report post голосовое меню не нужно. А распространенных проблем очень много. Мы пошли по другому пути - обучаем сотрудников думать и анализировать проблемы самостоятельно. Ох, какие отчаянные парни! Где же вы находите столько молодых, обучаемых, да способных думать и анализировать проблемы самостоятельно? А что делаете с ними потом, когда они научились и в тех. поддержке рассказывать, чтоб пользователе перегрузил роутер, проверил питание, убедился, что горят лампочки и прочее, им откровенно скучно? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Negator Posted November 17, 2015 · Report post Ох, какие отчаянные парни! Где же вы находите столько молодых, обучаемых, да способных думать и анализировать проблемы самостоятельно? Не скажу что получается прям идеально, но люди со временем обучаются и вполне нормально обрабатывают проблемы. Многие работают уже несколько лет. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
xcme Posted November 18, 2015 · Report post Ох, какие отчаянные парни! Где же вы находите столько молодых, обучаемых, да способных думать и анализировать проблемы самостоятельно? А как еще? Если самостоятельно анализировать не умеет, то никакая инструкция и никакой акинатор не поможет. Суть такова: - Это... У абонента не работает ТВ! - Где именно? - На компьютере. - А у него еще и приставка есть, на ней работает? - А что, надо было узнать? Сейчас выясню (убегает). - (Приходит) На приставке все прекрасно. - Ну, то есть телевидение таки работает, но дело в конкретном компьютере? - Ну, да... - Так что же ты тогда от меня хочешь? Поможет такому Акинатор или магическая инструкция? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Tau Posted November 18, 2015 · Report post А как еще? Если самостоятельно анализировать не умеет, то никакая инструкция и никакой акинатор не поможет. Вот так, одной фразой перечеркнули сотни тысяч человеко-часов работы ученых и разработчиков экспертных систем во всем мире. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
xcme Posted November 18, 2015 · Report post Вот так, одной фразой перечеркнули сотни тысяч человеко-часов работы ученых и разработчиков экспертных систем во всем мире. Так эти системы нужны чтобы их потом продать, а дальше как хотите. :) Сервис автоматического решения проблем, встроенный в Windows, помогал когда-нибудь? Мне один раз, сказал что какая то фигня не работает, потому что запрещена брандмауэром. А так кучу вопросов задает, а результата 0. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...