Tau Posted November 17, 2015 Привет. Лет 5 назад на меня выходили продавцы экспертной системы для техподдержки с уже забитой и регулярно обновляемой базой проблем/решений. Тогда это показалось не интересным. Сейчас интерес появился, а найти концов не могу. Уж не знаю, правильно ли я понимаю принцип ее работы, но кажется, что это должно быть что-то типа Акинатора - система задает несколько вопросов техподдержке или клиенту на телефоне (через техподдержку) и на их основе дает какую-либо рекомендацию. Кто-нибудь слышал что-то подобное? Есть ли опыт применения такой системы на сети оператора связи? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Negator Posted November 17, 2015 мне система не нужна, а вот база ответов и решений - пригодится. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
SharkWiFi Posted November 17, 2015 Да это же можно самому сделать. Там ничего сложного нет. Если для супорта надо, то достаточно составить схему вопрос-ответ на самые распространенные проблемы. Для клиента в качестве голосового меню сложнее, такие решения есть на рынке, можно поискать. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Negator Posted November 17, 2015 голосовое меню не нужно. А распространенных проблем очень много. Мы пошли по другому пути - обучаем сотрудников думать и анализировать проблемы самостоятельно. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Tau Posted November 17, 2015 Да это же можно самому сделать. Там ничего сложного нет. Если для супорта надо, то достаточно составить схему вопрос-ответ на самые распространенные проблемы. Для клиента в качестве голосового меню сложнее, такие решения есть на рынке, можно поискать. Можно, конечно! И все, кто проходил курс искусственного интеллекта, или какой-нибудь теории принятия решений с большой долей вероятности программировали свою систему на прологе. Суть в том, что это не вопрос-ответ, а _система_, где возможны ошибки ввода (не туда тыкнул, абонент предоставил некорректную информацию) и способы их выявления и устранения. И тут удобнее все-таки взять готовый продукт. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
SergeiK Posted November 17, 2015 голосовое меню не нужно. А распространенных проблем очень много. Мы пошли по другому пути - обучаем сотрудников думать и анализировать проблемы самостоятельно. Ох, какие отчаянные парни! Где же вы находите столько молодых, обучаемых, да способных думать и анализировать проблемы самостоятельно? А что делаете с ними потом, когда они научились и в тех. поддержке рассказывать, чтоб пользователе перегрузил роутер, проверил питание, убедился, что горят лампочки и прочее, им откровенно скучно? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Negator Posted November 17, 2015 Ох, какие отчаянные парни! Где же вы находите столько молодых, обучаемых, да способных думать и анализировать проблемы самостоятельно? Не скажу что получается прям идеально, но люди со временем обучаются и вполне нормально обрабатывают проблемы. Многие работают уже несколько лет. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
xcme Posted November 18, 2015 Ох, какие отчаянные парни! Где же вы находите столько молодых, обучаемых, да способных думать и анализировать проблемы самостоятельно? А как еще? Если самостоятельно анализировать не умеет, то никакая инструкция и никакой акинатор не поможет. Суть такова: - Это... У абонента не работает ТВ! - Где именно? - На компьютере. - А у него еще и приставка есть, на ней работает? - А что, надо было узнать? Сейчас выясню (убегает). - (Приходит) На приставке все прекрасно. - Ну, то есть телевидение таки работает, но дело в конкретном компьютере? - Ну, да... - Так что же ты тогда от меня хочешь? Поможет такому Акинатор или магическая инструкция? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Tau Posted November 18, 2015 А как еще? Если самостоятельно анализировать не умеет, то никакая инструкция и никакой акинатор не поможет. Вот так, одной фразой перечеркнули сотни тысяч человеко-часов работы ученых и разработчиков экспертных систем во всем мире. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
xcme Posted November 18, 2015 Вот так, одной фразой перечеркнули сотни тысяч человеко-часов работы ученых и разработчиков экспертных систем во всем мире. Так эти системы нужны чтобы их потом продать, а дальше как хотите. :) Сервис автоматического решения проблем, встроенный в Windows, помогал когда-нибудь? Мне один раз, сказал что какая то фигня не работает, потому что запрещена брандмауэром. А так кучу вопросов задает, а результата 0. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...