Jump to content
Калькуляторы

Выбор аккумулятора для ИБП на узлы и в серверную

Добрый день.

 

Народ, а какие аккумуляторы вы используете в своей работе? Интересуют аккумуляторы для домовых\квартальных узлов, аккумуляторы в серверную...

Share this post


Link to post
Share on other sites

На квартальных набираем 7 Ач пачками. Раньше были FIAMM, Delta, SNR, сейчас берем китайские Security Force - самые дешевые у поставщика. Особой разницы не замечено.

На центральном подключаем автомобильные, буквально сегодня привезли новые 'Тюмень' - за два года у нас любые засыхают :(

Edited by Барагоз

Share this post


Link to post
Share on other sites

На центральном подключаем автомобильные, буквально сегодня привезли новые 'Тюмень' - за два года у нас любые засыхают :(

 

А почему просто не подливать дистиллят? Кмк не должны автомобильные в плюсовых температурах так быстро дохнуть ... Или просто дешевле менять?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Автомобильные требуют регулярного заряда - разряда, то, как они работают в ИБП можно сказать не работают.

 

В ИБП положено применять специальные или тяговые аккумуляторы, которые могут долго находиться в дежурном режиме и когда надо заработать.

 

Но тут есть одно но.

Эти аккумуляторы стоят в 2 раза дороже и служат в 2 раз дороже.

При том же весе и размерах.

На длительную перспективу никакой разницы, а на короткий срок вполне реально сэкономить.

При тренировке автомобильного аккумулятора раз в пол года он вполне служит 3-4 бгода.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А если касаемо технологий: GEL VS AGM - обе 12 лет в буфере, цена первой не значительно выше(не как 10-15 лет назад)...

Стоит ли заморачиваться на GEL ?

Например Delta HRL-W, Delta HRL или AQQU серии HFL (10лет) или гелевые Delta GX ?

 

Применительно к обычным ИБП типа INELT 3000 и 6000 и обычно стабильной температуре ~<20 C

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если будете брать гель - то не самые дешевые, у нас 5 из 6 вздулись через месяц :(

Edited by m4a12345

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не, не, не, аккумуляторы вздуваются обычно от температуры +30С и выше. )

 

При температуре +18С и ниже аккумуляторы проживут свои паспортные 10-12 лет. Но покажите мне такую серверную. ;)

 

Так нужно найти источник тепловыделения и устранить его. Обычно это слишком высокий ток дежурного заряда.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не, не, не, аккумуляторы вздуваются обычно от температуры +30С и выше. )

 

При температуре +18С и ниже аккумуляторы проживут свои паспортные 10-12 лет. Но покажите мне такую серверную. ;)

Ну, у меня, например.

Правда "серверная" так себе, всего 3 киловата потребления.

 

По поводу взорвались, это перезаряд скорее всего, температура только усугубила....

Гелевые весьма чувствительны к перенапряжению.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А кондиционер у вас в серверной работает во время разряда аккумуляторов? Батареи во время разряда охлаждаются?

во время разряда аккумуляторы не особо нагреваются, в отличие от заряда

 

Зы.. которая уже тема по счёту по поводу аккумуляторов за последний год.... а литиевые аккумы никто не рассматривал? или ценник пока не гуманный и на 15-25 лет вперёд никто не загадывает? Или стационарные панцирные... ясно что для выноса слишком громоздки, но для серверной?

Edited by sheft

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне для личного применения Delta HRL кажутся хорошим вариантом, остальные (CSB и кто то ещё был) дохнут быстрее.

Но и 10 лет я от них тоже не получил, даже 5 от HR не было в приличных APC с не частым использованием и окружающая температура была от 20 до 30 цельсия.

 

Так нужно найти источник тепловыделения и устранить его. Обычно это слишком высокий ток дежурного заряда.

У меня пара UPS есть которые сами прилично горячие, а АКБ внутри.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне для личного применения Delta HRL кажутся хорошим вариантом, остальные (CSB и кто то ещё был) дохнут быстрее.

Но и 10 лет я от них тоже не получил, даже 5 от HR не было в приличных APC с не частым использованием и окружающая температура была от 20 до 30 цельсия.

 

Так нужно найти источник тепловыделения и устранить его. Обычно это слишком высокий ток дежурного заряда.

У меня пара UPS есть которые сами прилично горячие, а АКБ внутри.

в наше время 5 лет это хороший результат. Мы перестали покупать leoch, потому что они стали дохнуть через 3 года. Но сейчас снова начали их покупать, так как fiamm оказался не особо лучше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

При тренировке автомобильного аккумулятора раз в пол года он вполне служит 3-4 бгода.

Типовая работа, без тренировок, даже дистиллят не особо доливали (из-за чего усохли) - рекорд работы 7 лет. Правда упс с малым зарядным током, заряжал их полностью за неделю...

 

Еще из замеченного: кальциевые выкипают намного быстрее обычных, им раз в полгода ревизию делать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я правильно понимаю, кондиционер при отсутствии входящего эл-ва питается от ИБП ?

Теперь понял суть вопроса :)

Нет, кондиционер от ИБП не питается, но я ж написал, у нас потребление смешное.

За 4 часа отключения электричества температура поднимается от 15 всего до 30 градусов.

У нас там еще есть вентиляция с забором воздуха из подвала.

Конкретно температуру аккумулятора не измерял, но внутри ИБП температура не поднималась выше 55 градусов ни разу.

В обычном режиме 40-45.

Т.ч. не вижу повода для паники :)

 

рекорд работы 7 лет

Повезло :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообщем, как вариант при возможности, если серверная теплая а временами(при выключенных кондеях) горячая, вынести АКБ за ее стены, для их безопастноси.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вентилятор на них направить :)

Представь, какие перепады температуры у автомобиля под капотом.

И ничего, аккумуляторы там живут годами.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вентилятор на них направить :)

Представь, какие перепады температуры у автомобиля под капотом.

И ничего, аккумуляторы там живут годами.

Блин, у нас не автомобильные, как у Вас. Сейчас в одном из мест надо будет менять 5 штук гелевых Sonnenschein 180А.ч, которые лет 10 уже точно пашут и свою нагрузку -сейчас на 6 часов вытягивают(раньше ее было меньше и время работы было в разы больше), походу благодаря правильным режимам эксплуатации, без перегревов. Но похоже это уже в прошлом :)

PS: Вентилятор должен создавать тягу как реактивный двигатель ? Хотя если АКБ имел бы покрытие из игольчатого радиатора - то да !)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Там не только температурный режим важен но и нагрузочный и зарядка правильная тоже.

Чем гелевые меньше грузишь - тем больше у них ёмкость которую они могут отдать.

У Delta на сайте есть в мануалах на АКБ графики.

Share this post


Link to post
Share on other sites

правоверные контроллеры для АКБ это Efore и Valerie Power. Что собсна одно и то же для некоторых систем, в частности для Epos Compact(http://www.krona.spb.ru/2_oboryd_EPOS_Compact.htm). Позволяют настроить как все напряжения и токи с точностью до 0,01В/А, так и кривые зависимости от температуры.

Share this post


Link to post
Share on other sites

APC Smart 2200XL работает в серверной при температуре +19. Нагрузка всего 30%. Кондей дует прям на него. Датчик температуры внутри показывает +11. Родные аккумы прожили 7 лет, в этом году поменяли на дельту. Калибровка почти идеальная, если сравнивать с таблицей на сайте

Share this post


Link to post
Share on other sites

APC Smart 2200XL работает в серверной при температуре +19. Нагрузка всего 30%. Кондей дует прям на него. Датчик температуры внутри показывает +11. Родные аккумы прожили 7 лет, в этом году поменяли на дельту. Калибровка почти идеальная, если сравнивать с таблицей на сайте

на какую модель дельты? А то у меня без дела(без АКБ) лежит 3000XL пылиться ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Блин, у нас не автомобильные, как у Вас.

Ну тады извини :)

Я потому автомобильные и использую, что с ними не нужно трястись...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.