Перейти к содержимому
Калькуляторы

Единый центр управления сетью: версия «Мегафона»

Материал:

Операторы связи переходят на новые модели управления своими сетями. И если раньше централизованным был исключительно мониторинг, то сейчас к этому добавляется возможность полноценного управления как на магистральных линиях связи, так и на отдельных сегментах подсетей в самых разных регионах России. Нам удалось побывать на экскурсии в одном из таких объектов – едином центре управления сетью «Мегафона» в Санкт-Петербурге.

 

Полный текст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

специалисты в Москве дороже, с другой стороны в регионах негде работать - все едут за ЗП в столицы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то мне подсказывает копировали американские ноки, не особо задумываясь над смыслом

 

Справа от видеостены установлен отдельный монитор, на который выводится трансляция информационного канала "Россия 24". Это сделано для того, чтобы сотрудники могли оперативно узнать о важных событиях в стране.

 

да, "там" это есть на случай погодных катаклизмов, там то торнадо, то ураганы то с одного, то с другого океана приходят, и можно как-то подготовиться к возможным авариям. а у нас то зачем это, раз в сто лет пролетит метеорит (причем в новостях он окажется много позже чем случится его влияние, или раз в год тайфун на Приморье свалится, вот и все новости

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тема сисек на фото с россией24 не раскрыта),

больше всего понравилось что: если бы были мониторы то в комнате было бы жарко, ага, а проекторы митсубиси взади монитора большого тепла совсем не выделяют)))

тема с большим монитором и что все перед ним сидят понравилась, задумался о аналоге у себя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Плакатик понравился.

 

Надежность = 100%

Достигается полным резервным копированием.

Директор ЦУС

 

Круто! Мегафон уже резервным клонированием копированием людей занимается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тема с большим монитором и что все перед ним сидят понравилась, задумался о аналоге у себя

не стоит. у нас такая есть - используется только для фона на фоточках и для учебных презентаций. в реальной жизни оператору удобнее у себя иметь 4-6 мониторов. кроме того она жарит не по детски, так что рядом с ней сидящие потребовали ее выключить.

 

Гораздо интереснее вот это:

Благодаря применению передовых разработок сотрудники могут перенаправить трафик в обход порванной оптической линии,

Это правда или только пожелания? И кто оперативно перенастраивает оборудование передачи данных для уменьшения влияния аварий - ЕЦУС, или местная эксплуатация?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Круто! Мегафон уже резервным клонированием копированием людей занимается.

 

Мегафон - Первый. :-)

Изменено пользователем Boris_Mutko

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гораздо интереснее вот это:

Благодаря применению передовых разработок сотрудники могут перенаправить трафик в обход порванной оптической линии,

Это правда или только пожелания?

 

Это истинная правда. Сотрудники центра управления сетью с помощью передовых разработок перенаправляют трафик.

 

По телефону отдают команды админам оперативно внести необходимые изменения в настройки оборудования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За "всю Одессу" не скажу, может, уровень обслуживания и трабшутинга по сотовым сетям улучшился вложением 1млрда в

GNOC, но по межоператорскому взаимодействию - всё стало гораздо хуже. После замыкания процесса на новый GNOC,

работать с Мегафоном стало очень трудно, местами невозможно. Может процессы взаиморасчётов и прочая экономика не

пострадали, но с технологической частью прямо биидааа. Раньше оперативники местных сетей (купленных Мегафоном), всегда знали что у них происходит. Я про СЗКТИ, Петерстар, Метроком и много других сетей по городам Северо-Запада. Инженер местной сети (сменный, про местных гуру не говорю) - быстро принимал заявку от оператора, в течение до 30 минут разбирался, о чём речь, - далее речь шла о часах восстановления. Тривиальные проблемы - 1-2 часа, нетривиальные (например плавающие ошибки) - ну сутки - максимум. Этим летом канал Е1 новый мегафоновский GNOC искал и чинил нам 6 (!!) суток. Элементарная была проблема .В оф. письме - лажа про "сбой системы управления оборудованием", на самом деле 3 дня не могли идентифицировать канал, потом ещё день разбирались как на нём поставить шлейф. Остальные два дня забыли этот шлейф снять. Ужос..На любые обращения открывают тикет и далее ждите ответ - не ранее следующего дня. Могут не отработать вовсе - через 2 дня ответ - "закрываем по умолчанию". Важность транспортного канала для клиента Мегафона - оператора,- самого Мегафона мягко говоря ..э..не волнует. При том что оператор имеет вип статус. На обращения операторов не отвечают часами и сутками. Не знаю, может они целиком на физ. лиц переориентировались.. Молодёжь сменная как везде, - ни опыта (что объяснимо) , ни знаний (что не понятно). ЗП низкая для Питера. Может я чёто не понимаю, но после оптимизаций таких межоператорское взаимодействие заметно ухудшается , а время простоя услуг - резко увеличивается. К сожалению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может я чёто не понимаю, но после оптимизаций таких межоператорское взаимодействие заметно ухудшается , а время простоя услуг - резко увеличивается. К сожалению.

Конечно не понимаете!

Вы почему-то мыслите категорями качества сервиса, скорости реакции и прочее.

А топ-менеджмент, он мыслит категорями капитализации, оптимизации затрат, и бонусов.

 

Что такое - VIP оператор? Только конкурент лишний! Да и куда он из колеи денеться?!

А качественная оптимизация - это и серьезный реализованный проект, за приличный бюджет, с соответствующими премиями, плюс заявленная оптимизация, что положительно скажется в отчете перед акционерами, большая презентация, пресс-релизы, то есть маркетинг и реклама... Одни плюсы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гораздо интереснее вот это:

Благодаря применению передовых разработок сотрудники могут перенаправить трафик в обход порванной оптической линии,

Это правда или только пожелания? И кто оперативно перенастраивает оборудование передачи данных для уменьшения влияния аварий - ЕЦУС, или местная эксплуатация?

Хм. А разве igp-протоколы не для того существуют, чтобы "перенаправлять в обход порванной оптической линии"? :o

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гораздо интереснее вот это:

Благодаря применению передовых разработок сотрудники могут перенаправить трафик в обход порванной оптической линии,

Это правда или только пожелания? И кто оперативно перенастраивает оборудование передачи данных для уменьшения влияния аварий - ЕЦУС, или местная эксплуатация?

Хм. А разве igp-протоколы не для того существуют, чтобы "перенаправлять в обход порванной оптической линии"? :o

Ну может они какой-нить Вандл сверху развернули и строят TE туннели руками по карте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поддержу два последних ответа на 100%.

Нам недавно канал обещали расширить и забыли расширить, а мы и не знали :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В основном инциденты случаются в переходные сезоны, когда температура колеблется от минус 1 до плюс 1 градуса по Цельсию, - рассказывает Валентин Полозенко. - Ледяной дождь, наледь на проводах, провода оттягиваются и рвутся. - ну как можно говорить такую ерунду.

То есть летом в +25 при тайфуне у вас будет меньше инцидентов, чем в ноябре после легкого дождя без ветра? У меня после летней грозы или снегопада в декабре при -25 инцидентов только по электропитанию от 150 шт.

Склонен полагать, что в ЕЦУСе работают теоретики в большинстве, которым подежурить бы надо да выехать с аварийной бригадой инженеров раз-два по аварии.

Изменено пользователем Gorgory

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм. А разве igp-протоколы не для того существуют, чтобы "перенаправлять в обход порванной оптической линии"? :o

К примеру, у вас имеется два кольца в разных регионах. Связаны между собой двумя арендованными каналами. Маршрутизация между кольцами eBGP. Одно из колец рвется в двух местах. У обоих половинок связь с другим кольцом имеется. Вот мне и интересно, кто будет настраивать временную связь между половинками.

 

Ну или попроще: кто уведет голосовой трафик с канала по которому резко выросли дропы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К примеру, у вас имеется два кольца в разных регионах. Связаны между собой двумя арендованными каналами. Маршрутизация между кольцами eBGP. Одно из колец рвется в двух местах. У обоих половинок связь с другим кольцом имеется. Вот мне и интересно, кто будет настраивать временную связь между половинками.

 

Ну или попроще: кто уведет голосовой трафик с канала по которому резко выросли дропы?

Положим, что eBGP в качестве элемента обеспечения связности внутри AS - это просто ачипатка. И что настраивать "временную связь" при двойных-тройных (а по жизни случается, что и более) обрывах приходится в исключительных случаях, ради которых городить огород с ЕЦУС никто в здравом уме не будет

 

В сухом остатке - "кто уведет голосовой трафик". Иными словами, кто (а точнее, как) пропишет нужный LSP - через CLI или "руками по карте" © Smoke

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Положим, что eBGP в качестве элемента обеспечения связности внутри AS - это просто ачипатка. И что настраивать "временную связь" при двойных-тройных (а по жизни случается, что и более) обрывах приходится в исключительных случаях, ради которых городить огород с ЕЦУС никто в здравом уме не будет

Кто сказал что AS одна?

Так вот про исключительные случаи то интереснее всего. Достаточно ли компетентны сотрудники ЕЦУС для решения таких проблем?

Но из меги тут похоже никого нет, так что ответа не дождемся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

+1 к SeaWanderer.

 

После проблем с банальнейшей перепривязкой одного из моих номеров на HLR, когда два ТТ летали между Москвой, Новосибом (где сидит КЦ), Питером и Самарой,

в течении НЕДЕЛИ, да ещё с хамскими отписками, я так думаю, что мы сотрудничество с Мегафоном будем сворачивать.

И это для клиента федерального уровня !

Контора скатилась по уровню решения проблем до уровня Ростелекома.

Нам с конторой идущей по такому пути уже не по пути.

Хотя 13 лет сотрудничества...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Случайно набрел - интересный материал. Слышал про эти ЦУСы, но информации никакой не было. Выбор городов правда удивил - обычно выбирают города в существенно разных часовых поясах, один ЦУС спит - другой работает и наоборот. Интересна система инвентори - туда закачали все оборудование, стоящее по всей стране и что дальше ? Что с этим можно сделать и какую получить пользу ?

Объединить всех инженеров различных регионов ( и Москвы тоже ? ) - спорная идея, в регионах каждый человек дорог и он может работать не только в офисе, но и в поле.

Что-то отзывы какие-то неположительные, по-моему, ситуация с траблшутингом и исполнением заказов должна улучшиться как минимум в Самаре и Питере - все-таки "своя рубашка ближе к телу".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Самаре сильно упростили по ощущениям.. Они пересылают обращения в мск и просят там зарегать его..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Самаре сильно упростили по ощущениям.. Они пересылают обращения в мск и просят там зарегать его..

Не понял. В Москве ведь нет ЦУС, кто там будет заводить тикет ?

Или в Москве ЦУС тоже остался ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может просто email старый остался - MSK-Corp-Tech-Support@Megafon.ru.

Ответ о регистрации пришел с этого email, но в подписи сотрудника

 

Инженер первой линии технической поддержки

Единый Центр управления сетью

Северо-Западный филиал ПАО «МегаФон»

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну да.. раньше гнок сам отвечал и сиб-дсц.. а сейчас пересылают письмо в MSK-Corp-Tech-Support@Megafon.ru с самим телом и просьбой зарегать обращение..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гость
Вопрос задать можно: Будет ли подключен 4G в Карелии Лоухский район поселок Амбарный? А то ждем-ждем а его всё не подключают. Уже даже МТС и Теле2 подключили 4G.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.