Перейти к содержимому
Калькуляторы

Осмелюсь предположить, ваши "спецы" торгуют суми и фуджем :) ?

Не только, корейцами и китайцами тоже торгуют. Осмеливаясь предполагать, предполагаете, что необъективно сужу?

 

История из прошлой жизни. Несколько лет назад наш сварщик должен был поехать варить что-то на магистрали ВОЛС ВЛ, при этом выезд был из Москвы и в Москве все обещались ему дать, чтобы не таскать с собой. При приходе на склад, обнаружилось, что все Суми и Фуджи на объектах, зато стоит несколько новеньких Киви. Предложили взять один из них. Он попробовал поварить всеми по очереди по несколько сварок, и сказал, что с этим "добром" на объект не поедет, будет ждать до завтра, пока привезут что-нибудь нормальное из вышеперечисленного ( в том числе, хоть старые модели). С тех пор, конечно, как подозреваю, эти Киви и иже с ними повысили свое качество, но как мне и подтвердили -не настолько, чтобы их в поля брать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но все же лучше толкнуть японца, чем в два раза дешевле китайца :) А мне View 3 нравится после Sumitomo t39. Маленький, легкий, хорошая батарея, отличный скалыватель. Когда делал первые сварки на View 3, то было не привычно. Через неделю набив руку, очень даже хорошо. Как View 3 заработает на что-то покруче, то может и задумаюсь о фуджи. Я не спорю, что японцы лучше, но они и дороже. Поэтому каждый выбирает под свои задачи и возможности

Изменено пользователем Володя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне View 3 нравится после Sumitomo t39.
А чем Вам 39-й не угодил?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

предполагаете, что необъективно сужу?

 

Да я уверен в этом. И мастер из вашего рассказа свистопляс еще тот.

Сейчас все сварки на рынке работают с заявленными параметрами.

 

Отличия в деталях, привычке, бюджете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне View 3 нравится после Sumitomo t39.
А чем Вам 39-й не угодил?

Хотя бы тем, что умер аккумулятор, а новый 70 тысяч. И требовал тех. обслуживания, начал плохо варить, со скалывателем начались проблемы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне View 3 нравится после Sumitomo t39.
А чем Вам 39-й не угодил?

Хотя бы тем, что умер аккумулятор, а новый 70 тысяч. И требовал тех. обслуживания, начал плохо варить, со скалывателем начались проблемы.

Попробуйте обслужить, там в инструкции по обслуживанию все есть, как и что делать, почистите, замените электроды. Если его не роняли -будет жить и работать. аккумулятор - да проблема, дорог. Народ туда либо колхоз приделывает, либо бензогенератор со стабилизатором таскает.

Но в вашей ситуации использование другого аппарата тоже выход.

Просто надо понимать, что, это разного класса аппараты - насколько помню, Inno View 3 центрует по оболочке, а t39- по сердцевине.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если зарабатывать на сварке то нужно брать хотя бы 60S и обучиться получить документы спайщика. Особенно если заказчики энергетики к примеру. Особенно если для сварки муфты нужно гнать трал с экскаватором 80 км и 4 человек бригаду =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

предполагаете, что необъективно сужу?

 

Да я уверен в этом. И мастер из вашего рассказа свистопляс еще тот.

Сейчас все сварки на рынке работают с заявленными параметрами.

 

Отличия в деталях, привычке, бюджете.

 

Ну что это за привычка такая? Категорично судить обо всем заочно?

Я довел свое мнение. Оно подкреплено мнением специалиста серьезной профильной компании.

Насчет сварщика - будьте спокойны - таких не очень много сыщется.

Насчет заявленных параметров скажу, что при сдаче по СТО особо упертые энергетики требуют, чтобы затухание с учетом сварок было не более 0,19 дб/км. Это не просто обеспечить.При том, что условия там не ахти - поле, грязь и прочие прелести. Последний раз было вообще весело - вваривали последний кусок в магистраль - на измерения ездили в один конец за 130 км, а в другой, кажется - 60. Вот возьмите своего любимого "корейца" или "китайца" и покатайтесь туда-сюда-обратно с переварками по полям. И сразу мнение поменяется.

P.S. А нет, самое веселое было, когда он вваривал последнюю длину в магистрали в Сибири - туда ехать в одну сторону - З дня, последние 100 км - на гусеничке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне View 3 нравится после Sumitomo t39.
А чем Вам 39-й не угодил?

Хотя бы тем, что умер аккумулятор, а новый 70 тысяч. И требовал тех. обслуживания, начал плохо варить, со скалывателем начались проблемы.

Попробуйте обслужить, там в инструкции по обслуживанию все есть, как и что делать, почистите, замените электроды. Если его не роняли -будет жить и работать. аккумулятор - да проблема, дорог. Народ туда либо колхоз приделывает, либо бензогенератор со стабилизатором таскает.

Но в вашей ситуации использование другого аппарата тоже выход.

Просто надо понимать, что, это разного класса аппараты - насколько помню, Inno View 3 центрует по оболочке, а t39- по сердцевине.

Поздно уже) Под мои задачи Inno View 3 вполне хватает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

затухание с учетом сварок было не более 0,19 дб/км

 

Да? Даже если там с десяток вставок? Ну покажите мне такие требования? А 0,00 на километр они не просят :) ?

 

Хотите батл? Сходите на выставку и столкните лбами представителей разных производителей.

Я так делал. Очень комично получается. Про качество сварного стыка уже никто не спорит.

Споры на уровне "а у нас ремень на кейсе удобней".

 

Еще раз - ВСЕ сварки на рынке варят так, как заявлено. А заявлено у всех (Средние потери на сварном соединении) на SM 0,02 И все аппараты выдерживают этот показатель.

 

Другое дело, что разные производители по разному позиционируют свою продукцию, рекламируют, ремонтируют и т.д. Естественно у разных аппаратов разные фишки. У кого-то больше аккум в базе (+ больше хватает в поле / - тяжелей таскать) Съемные аккумы (+ легче вес / - легче потерять запасной) Больше экран (+ лучше видно / - больше места на столе занимает) Работаешь в поле? Вот тебе резиновый бампер на аппарат. Вдруг упадет. Ну и куча прочих фишек, типо двух печек. Реальн помогает, когда в 3 человека работаешь на больших объектах. Я так пробовал. Печка фуджа не успевала - мы курили... Тогда я очень хотел сумитому с двумя печками.

 

Понимаете мои доводы? Мне очень нравились мои два 60S именно удобством работы печкой ко мне, наличием вторых кнопок, автостартом, большим углом поворота экрана и т.д. Но дико, нет не так ДИКО бесила система зарядки аппарата. Ну надо же так заморочиться и сделать настолько неудобно!?!?! У меня на конвейерной сварке было приспособлено два аккума и два зарядника. Варил только на аккуме, т.к. когда варишь на заряднике - малейшее моргание света и аппарат выключался. Вот сейчас вспоминаю и аж вздрагиваю - в поле с генератором, со сваркой, но млять забыл этот сраный соединительный проводок от зарядки к батареи!!! Ну какой идиот это придумал!? ЗАЧЕМ!!?? Почему нельзя просто воткнуть в прикуливатель проводок и подключить сварку? Ах, ну да. Инно так и сделало. Даже китайцы так могут... А фуджикура гордые. Им так нельзя. Им надо 100500 тыщщ содрать за схожий прибамбас. Напоминает ситауцию с переходниками в технике аппле. Тупизм.

 

Например вот так инно сделала карту выбора для своих аппаратов:

 

2016-12-01_20-41-22.png

 

А у вас получается довод такой - у меня на спидометре 350 км/час написано. Моя машина лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да? Даже если там с десяток вставок? Ну покажите мне такие требования? А 0,00 на километр они не просят :) ?

 

смотрите последнее СТО - не мене 50% стыков д.б. менее 0,05 ( с учетом укладки, разумеется), остальные - до 0,1, не более 15% допускается с соответствующим оформлением в протоколе 0,15.

 

исходя из того, что писано и при затухании волокна по паспорту- 0,18 дб/км и муфтах на ЛЭП через 5-7 км, их требование (0,19 дб )в принципе, выполнимо, хотя в виде именно этой цифры оно нигде и не записано. Если, конечно вы будете варить в основном в пределах 0,05.

 

Что мы в основном и соблюли - самое худшее получилось 0,194, до чего они, так сказать, снизошли. И я их понимаю, с другой стороны - там расстояния между узлами - по 200-250 км, что сразу бьет по цене оборудования,

 

и вообще, не фига на ВЛ500 кВ всякий колхоз разводить, когда сооружение относится к технически сложным согласно нормативным документам.

 

Еще раз - ВСЕ сварки на рынке варят так, как заявлено.
Вы сами привели аналогию с машинами. Все они тоже ездят, как заявлено. Но любой имеющий машину знает, что это не совсем так. И почему-то любители безопасной и комфортной езды предпочитают немецкие и японские машины.

 

По сварке же вопрос стоит так- в вышеописанных условиях работы нужно стабильное качество сварки, чтобы там ни случилось - влага, пыль, температура, электрополя. Не всегда есть возможность подъезда, приходится все тащить и ставить палатку, в которой от погоды все равно полностью не убережешься. Проверять на практике, будут ли небрендованные аппараты работать в таких условиях- не хочется, поскольку это пожирает много времени и денег.

 

В городе же можно, как правило, развлекаться на все лады - менять аппараты, переваривать и проч. И каждому своя дорога.

 

Что касается конкретной компетентности в функциях сварочных аппаратов, то тут я Вам уступаю пальму первенства, поскольку сам я не сварщик, а руководитель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё таки выложите документ по СТО(станции тех.обслуживания) от энергетиков,или ссылку где можно взглянуть.

И пока 1 провокационный вопрос: "Не менее 50% стыков" это для муфты или на всей протяжённости волокна????:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это для муфты или на всей протяжённости волокна????:)

 

Обычно указывают на устройство. Муфта, кросс...

Сомнительное требование, т.к. когда варишь 8 волокон, то 50% - это 4 волокна, а когда 96, то уже 48. Вобщем какой-то эффективный менагер воткнул пунктик.

 

Чтобы линии сдавать с первого раза, надо делать так, как написано в умных книга. С одной стороны измеритель с телефонами (допустим с оптическими) с другой сварщик. Варить лучше шлейфом, чтобы измеритель делал измерение сразу с двух сторон. Тогда и ездить никуда не придется за 300 км.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Bachaa я уже давно НАШЁЛ документ 97 года так прошло уже почти 20 лет.А про 0,5 уже столько написано,что пора уже на 0,7 переходить:)).

Но меня интересует всё таки документы,нормы энергетиков. А про 0,19 дБ/км вообще шедевр.

Нормы.pdf

Изменено пользователем Hoper

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё таки выложите документ по СТО(станции тех.обслуживания) от энергетиков,или ссылку где можно взглянуть.

И пока 1 провокационный вопрос: "Не менее 50% стыков" это для муфты или на всей протяжённости волокна????:)

Смотрите по ссылке на сайте ФСК:

http://www.fsk-ees.r...10.172-2014.pdf

Таблица 7.5.1.

Да еще есть там фишка - расцветка волокон в кабелях должна быть вполне определенной и нумерация привязана к расцветке. 1-й красный, дальше все написано.

 

 

 

Чтобы линии сдавать с первого раза, надо делать так, как написано в умных книга.
Там написано умничанье.Ездить все равно придется. Каким шлейфом? Никто не примет никаких таких измерений. С двух сторон, как положено. Когда ты свой участок уже к чужому сделанному пристыковываешь и все это вместе измеряешь, надо это специально указывать в документации, иначе завернут назад, как несоответствие длин.

Уклонились мы от темы. И чтобы не спорить, скажу - ну конечно, все сварочные аппараты одинаковые! А Ваш любимый JeLong (или как он там пишется?) -он самый лучший.:)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё таки выложите документ по СТО(станции тех.обслуживания) от энергетиков,или ссылку где можно взглянуть.

И пока 1 провокационный вопрос: "Не менее 50% стыков" это для муфты или на всей протяжённости волокна????:)

Смотрите по ссылке на сайте ФСК:

http://www.fsk-ees.r...10.172-2014.pdf

Таблица 7.5.1.

Да еще есть там фишка - расцветка волокон в кабелях должна быть вполне определенной и нумерация привязана к расцветке. 1-й красный, дальше все написано.

 

 

 

Чтобы линии сдавать с первого раза, надо делать так, как написано в умных книга.
Там написано умничанье.Ездить все равно придется. Каким шлейфом? Никто не примет никаких таких измерений. С двух сторон, как положено. Когда ты свой участок уже к чужому сделанному пристыковываешь и все это вместе измеряешь, надо это специально указывать в документации, иначе завернут назад, как несоответствие длин.

Уклонились мы от темы. И чтобы не спорить, скажу - ну конечно, все сварочные аппараты одинаковые! А Ваш любимый JeLong (или как он там пишется?) -он самый лучший.:)))

За ссылку спасибо.Но Вы так и не ответили про 50%.Вы сами ,как считаете, на всём протяжении волокна или муфты???? При чём я вижу в муфте и вижу на всём протяжении волокна!!!!!!!!"Данная редакция"(Точка А-Б ) .. Метод описууууемый с некой измерительной муфтой это разве не то что шлейф в бутылке из под пива 2,5 ??????

И что то мне подсказывает что эти нормы я уже где то видел в 97 г.

И ещё вопрос напишите ваш рефлектометр если измеряете точка-точка при дистанции 150 -200 км.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Использовали сначала Jilong 280, после того, как сварщик потрогал Inno view 3 - отказался трогать Jilong вообще. Для городской сети за глаза. После этого мы за 120 к купили Inno IFS-10 с 2000 сварок ( вместо фуджи 60 с 7000 сварок за 160), после еще купили Inno IFS-15 ( 3 к сварок за 140тыс) - офигенный небольшой сварочник. Jilong продали, все 3 инно варят без проблем, правда view 3 юзаем только на абон отводах и на FTTH. IFS 10 на поне, 15ку - везде. Кстати варили один раз для ВОЛС ВЛ - приехали товарищи на обрыв оптики на высоковольтке... без КДЗС и с неисправным сварочником:))) ( Тоже INNO IFS-10 Кстати). Варили им 2х96 волокон - с одной стороны Джилонгом, с другой 10кой ( она гораздо быстрее справилась). Так что я теперь любитель Inno.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Каким шлейфом?

 

Ну вот :( Ну вы даже не знаете как строительные длины по-правильному варить... Сейчас мало кто знает.

 

Если в одиночку, то так:

1. Делаете монтаж кросса и второй муфты и варите пары волокон приходящего кабеля в стык. Уходящий не трогаете.

2. Возвращаетесь на первую муфту. Монтируете. Варите приходящий кабель с уходящим. В это время на кроссе сидит измеритель и контролирует каждую сварку через шлейф (стык волокон во второй муфте) с двух сторон. Т.е. он сразу делает двусторонние измерения сварного стыка, а не односторонние. Если не попали в допустимое значение - то сразу перевариваете. Когда муфта готова, то она запечатывается наглухо и сразу поднимается на опору и фиксируется / или закапывается в грунт / Или опускаете на дно... Все. Сделано. Сюда возвращаться не нужно.

3. Идете на 3-ю муфту. Шлейфуете. Возвращаетесь на вторую. Варите, измеряете. Запечатываете. и т.д.

 

По-этому вся эта "правильная" работа со сваркой стоит диких денег. Один в поле не воин. Тут уже нужно бригадами работать на оптических лабораториях. Но у нас же рынок. Возьмем генподряд, а сварку на пионеров скинем, за 250 рублей.... печально.

 

Потом вся линия в сборе измеряется. Я уже не пишу про измерение смонтированных длин перед сваркой. Тоже по идее нужно, если по рд.45 ? Я уже давно не делал как надо, а вы похоже никогда как надо не делали. Не принимайте на счет качества. Речь не о нем сейчас. Уверен, что у вас все путем.

 

Я же в своих утверждениях оспаривал только качество сварного стыка, что на любом аппарате можно сделать одинаково качественно. Главное контроль. НЕТ НИ ОДНОЙ СВАРКИ, которая варит без ошибок. Естественно, какие то аппараты круче, какие-то похуже. Но и цена везде разная. Я сейчас работаю инно, в запасе есть джилонг (он варит без колдовства пигтейлы в свободном буфере. Да, он варите медленнее. не так быствро сводит, не так быстро выравнивает и т.д.) сейчас же присматриваю фудж 62S.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За ссылку спасибо.Но Вы так и не ответили про 50%.Вы сами ,как считаете, на всём протяжении волокна или муфты???? При чём я вижу в муфте и вижу на всём протяжении волокна!!!!!!!!"

Честно скажу, не помню. Отошел от этих дел. Надо смотреть документацию и переписку.А документ не уточняет.

Метод описууууемый с некой измерительной муфтой это разве не то что шлейф в бутылке из под пива 2,5 ??????

Какой смысл в этом шлейфе, если там все равно надо физически присутствовать, чтобы его сварить? Сварщик не дурак- он совмещает приятное с полезным. Сначала перед монтажом муфты меряет кабели в обе стороны, дабы провести послеоперационный контроль, а потом варит разделанные кабели в муфту, если все в порядке.

И ещё вопрос напишите ваш рефлектометр если измеряете точка-точка при дистанции 150 -200 км.
Наш, по моему, такие расстояния не пробивает. Нам не весь участок надо было видеть, а середину. У нас EXFO FTB200 с модулем на 34 дБ. По моему, четко пробивает 120 км. И это логично. Пробивали, кмк, и чуть больше, но измерения были невразумительные.

Чтобы полностью познать все о рефлектометрах рекомендую книгу Листвин, Листвин "Рефлектометрия оптических волокон" (авторы- отец и сын)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот :( Ну вы даже не знаете как строительные длины по-правильному варить... Сейчас мало кто знает.
Это известно давно. Вопрос в том, что ездят как правило, одной бригадой, одной машиной и кросс - либо недоступен, по причине того, что варишь куски линии в зоне твоей ответственности, либо он весьма далеко. Поэтому сначала проводят послеоперационный контроль на двух кабелях сразу. Заодно, если до этого варили, сразу же измеряется в одну сторону затухание на сварках. Все что хуже удвоенных значений нормы - отмечается как те, которые надо переварить. Далее, возможны всякие вариации, но переваривают по результатам одностороннего измерения, а потом делают в конце финальные, двусторонние.Очень редко, когда потом еще приходиться что-то переваривать. Самая печаль, как и писал, когда врезается последний кусок и тут уж, хочешь или нет - езжай на далекий кросс и еще сначала определись, на каком расстоянии будешь вылавливать свои муфты на измерениях.

Насчет входного контроля- делаем, а как же иначе? Только обычно все барабаны сразу скопом, а не как было бы совсем правильно, непосредственно перед монтажом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я уже не пишу про измерение смонтированных длин перед сваркой. Тоже по идее нужно, если по рд.45 ? Я уже давно не делал как надо, а вы похоже никогда как надо не делали. Не принимайте на счет качества. Речь не о нем сейчас. Уверен, что у вас все путем.
Как-то упустил ваше замечание. А мы, представьте, делали, на магистралях, как надо. Или, по крайней мере старались.Не всегда получалось входной контроль произвести- когда спешка, без нас барабаны, случалось, в работу уходили, но послеоперационный и после сварок- обязательно. Ну в городе, ясен пень, что никто входным контролем, только если не массовое строительство, когда кабель идет барабанами, как правило, не балуется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

-

-

-

Спустя два года вынес этот пост в отдельную тему:

https://forum.nag.ru/index.php?/topic/143161-proizvoditeli-svarochnyh-apparatov/

-

-

-

 

 

Приболел и от безделья начал изучать сайты производителей сварок и новые линейки продукции. Куда в итоге залез:

 

Fujikura

http://www.fusionsplicer.fujikura.com/

Если на сайте выбрать русский язык, то в списке появится аппарат 80S Аппарат 62S пока на сайте отсутствует. Странненько...

 

Список официальных диллеров в России (в конце списка) http://www.fusionsplicer.fujikura.com/ru/service/index.html

 

Sumitomo

http://www.sumielectric.com/

 

Список официальных диллеров в России (в конце списка ищем RU) http://www.sumielectric.com/fusion_distributors.html

Или можно на локальный сайт идти. Там общая информация на русском языке http://www.sumitomoelectric.ru/ru

 

Fitel

http://www.furukawa.co.uk/

 

Список официальных диллеров в России (Ищем на карте Москву) http://furukawa.co.uk/distributors.php

 

 

Ilsintech

http://www.ilsintech.com/eng/

 

Список официальных диллеров в России http://www.ilsintech.com/eng/sub/s1.asp?code=5

Сайт глючит. При нажатии на Russia ничего не происходит. Тут http://www.ilsintech.com/eng/sub/s5.asp?code=4 Есть контакты русского представителя. Отписал по указанной почте. Сегодня перезвонили из Москвы и сказали смотреть всю инфу тут: http://www.ilsintech-rus.ru/

 

Jilong

http://www.jilongfiber.com/ или сразу http://russian.jilongfiber.com/

 

Запросил список официалов в России. Пока молчат.

 

FiberFox

http://www.fiberfox.co.kr/index.html

 

Запросил список официалов. Пришел ответ от генерального! директора

2016-12-14_15-06-28.png

 

Я так понял, что со мной должны связаться. Но пока тишина...

 

Inno Instrument

http://www.innoinstrument.com/eng/

 

Аналогичное письмо отписал. Пока молчат.

 

ShinewayTech

http://www.shinewaytech.com/

 

Сюда пока не писал..

 

DVP

Кто знает их сайт?

 

KiWi это их бренд?

 

 

Eloik

http://www.eloik.org/

 

Меню на 7-ми языах, в т.ч. и на русском.

Видос на ютубе

 

Aitelong Китайская копия фуджикуры.

http://www.aitelong.com

 

Tumtec

http://www.tumtec.com/

 

HSV

http://honserv.com.hk/

 

MaxTelCom

http://maxtelcom.ru/

 

Барабанная дробь!!! Российский производитель сварочного оборудования :) Очень хочу верить, что у них получилось. Долго рожают.

2016-12-14_15-06-28.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://russian.jilongfiber.com/ не работает

 

Ну хз.... Сегодня открывается. Вчера еле-еле...

 

2016-12-14_19-11-47.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Барабанная дробь!!! Российский производитель сварочного оборудования :) Очень хочу верить, что у них получилось. Долго рожают.

 

Чудные они... Хотели бы давно выпустили бы. А так похоже больше на балораспил. Связьприбору ничего не мешает рефлюки и трассоискатели делать....

 

 

 

Jilong

http://www.jilongfiber.com/ или сразу http://russian.jilongfiber.com/

 

Запросил список официалов в России. Пока молчат.

Да у них кажется относительно недавно и офис в Москве был, я на него натыкался вроде года полтора назад, но потом он куда то сплыл....

Изменено пользователем abab

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.