Jump to content
Калькуляторы

Замена приставок

В одном из городов мы предоставляем услуги кабельного тв. Кабельное у нас там цифровое, и чтобы это не отталкивало абонентов - при запуске мы раздавали mpeg2 приставки на время пользования услугой.

Mpeg2 приставки постепенно выходят из строя. Заменять их бесплатно мы больше не можем - цена приставки существенно поднялась.

Вправе ли абонент потребовать замену приставки за наш счёт? И вправе ли он потребовать подобную замену исправной приставки, если мы переведём большую часть каналов в mpeg4 и они у него просто не будут показывать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы какие-то документы подписывали о передаче приставок, в договоре об этом условия были?

Share this post


Link to post
Share on other sites

svcons Изначально был тестовый договор. В нём было написано:

Для целей настоящего договора, Оператор на период действия договора, на безвозмездной основе, передает Абоненту одно абонентское устройство (ресивер), согласно акта приема передачи.

Затем тестовый срок закончился (несколько месяцев) и с абонентами были заключены договора, в которых ничего о приставке не было сказано. Приставки остались у абонентов, а у нас есть только акт приёма-передачи.

Edited by zedsh

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если сейчас действуют договоры, по которым вы ничего не передаете, значит ничего и не должны. Мало того, т.к. тестовые договоры окончились, то имеет право истребовать приставки или предложить купить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

svcons А если бы у нас в договоре было написано то, что было в тестовом договоре? (Для целей настоящего договора, Оператор на период действия договора, на безвозмездной основе, передает Абоненту одно абонентское устройство (ресивер), согласно акта приема передачи.) Тогда мы бы должны были осуществить замену? Если да - то почему? Объясните, пожалуйста.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А почему выходят из строя? Не пробовали ремонтировать, например?

Странно всё у вас, у нас в допсоглашении подробно расписано - при выходе из строя по вине абонента абонент нам должен, при спонтанной поломке без вины абонента мы абоненту должны. И еще прописано, что причину выхода из строя определяет наша техслужба и ее вердикт окончательный. На деле в спорных случаях, конечно, в пользу абонента идем. А если ничего этого нет - ну только ГК РФ курить или договариваться с каждым индивидуально.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Барагоз Техническая сторона нам вполне понятна, ремонт тоже вполне возможен. Собственно и интересует этот вопрос с позиции ГК, т.к. неясно, почему мы должны менять приставку абоненту.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Г.К. в данном случае вам не особо указ.

Делайте как считаете нужным, в рамках договора заключенного с абонентом.

Если там написано, что нужно менять, а вы не хотите менять, то придется придумывать уловки.

В остальных случаях проблем не вижу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

didandrВ договоре ничего подобного нет. Просто у нас в компании есть мнение, что приставка - это как часть услуги. Что абонент может потребовать её замены, а мы будем обязаны ему её произвести, чтобы он получал услугу. Иначе - он может попросить скажем наших конкурентов подключить его - и выставит нам счёт за работы по подключению. В случае с линией связи (скажем, когда порвалась наша оптика) - это так, мы должны обеспечить абоненту инет, у него с нами договор. Почему в случае с приставкой мы не должны её менять?

 

didandrВ договоре ничего подобного нет. Просто у нас в компании есть мнение, что приставка - это как часть услуги. Что абонент может потребовать её замены, а мы будем обязаны ему её произвести, чтобы он получал услугу. Иначе - он может попросить скажем наших конкурентов подключить его - и выставит нам счёт за работы по подключению. В случае с линией связи (скажем, когда порвалась наша оптика) - это так, мы должны обеспечить абоненту инет, у него с нами договор. Почему в случае с приставкой мы не должны её менять?

Share this post


Link to post
Share on other sites

я не совсем понял, точнее совсем не понял.

вы ищете повод не менять приставки, или наоборот?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Успокойтесь. Никому вы ничего не должны. Первый пример из крупняка, который пришел в голову: НТВ+ когда с аналога переходило на цифру рессиверы меняло только за доп. деньги от клиента. А потом в один прекрасный момент перестало вещать в аналоге.

Share this post


Link to post
Share on other sites

абонент может потребовать её замены, а мы будем обязаны ему её произвести

 

Абонент использует абонентское устройство (личное или предоставленное).

Вопрос замены - ваша лояльность к своим абонентам и лицо фирмы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

didandrМы ищем повод не менять приставки. Однако не ясно, почему мы не должны их менять.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Однако не ясно, почему мы не должны их менять.

Потому что такой обязанности нет в договоре...

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Приставка как часть услуги" - на мой взгляд, не очень правильное мнение, т.к. если смотреть Правила оказания услуг ТВ (ПП 785), обязанность по обеспечению наличия абонентской распределительной системы и пользовательского (оконечного) оборудования возлагается на абонента, если иное не установлено договором с абонентом (абз. 3 п. 6).

То есть, закон разделяет правоотношения по поводу оказания услуг и по поводу предоставления оборудования абоненту, за исключением случаев, когда оператор сам в договоре взял на себя обязательство предоставить оконечное оборудование.

Так что по поводу оборудования смотрим ваш договор:

либо там написано, что приставка передаётся в безвозмездное пользование (в тестовом договоре) либо ничего не написано.

В первом случае (передача в безвозмездное пользование) смотрим положения ГК о ссуде, а именно, ст. 693 ГК РФ, из которой непонятно, кто отвечает за недостатки вещи, возникшие не по вине сторон договора ссуды. В любом случае, прямой ответственности ссудодателя (оператора связи) за возникшие недостатки переданного имущества нет, так что можно убедить абонента, что тот обязан купить новую приставку.

Во втором случае (когда никаких документов не было) - смотрим на Правила, обязанность по обеспечению наличия оборудования лежит на абоненте, здесь 100% можем обосновать для абонента необходимость покупки новой приставки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приставка - абонентское оборудование (так же как и ONU, так же как и медиаконвертер, как и роутер, ноутбук, компьютер с сетевой картой, как и сам телевизор (а есть такие ТВ где витуха прям в телек втыкается).

А теперь лезьте в правила и смотрите свои обязанности: "....обеспечить сигнал до абонентского оборудования...." или как-то так там написано.

Вы же людям их роутеры/ноутбуки/телевизоры не меняете!? (как и не сдаете их в надзор в качестве СВОЕГО оборудования.

Ваша обязанность поддерживать (обеспечиваете работоспособность) АБОНЕНТСКОЙ ЛИНИИ СВЯЗИ.

 

ВЫВОД: абонентское оборудование - собственность абонента. Он захочет - поменяет один роутер на другой, один ПК на другой и т.д.

А в вашем случае и приставки ВАШИ. предложите КУПИТЬ абоненту СВОЕ АБОНЕНТСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, в связи с тем, что такового абонент НЕ ИМЕЕТ ЕЩЕ (де-юре)

 

ХЕРШТЕЙН? )

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы еще телевизоры абонентам поменяйте на современные с поддержкой Mpeg4, чего уж мелочиться?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this