zedsh Posted August 20, 2015 В одном из городов мы предоставляем услуги кабельного тв. Кабельное у нас там цифровое, и чтобы это не отталкивало абонентов - при запуске мы раздавали mpeg2 приставки на время пользования услугой. Mpeg2 приставки постепенно выходят из строя. Заменять их бесплатно мы больше не можем - цена приставки существенно поднялась. Вправе ли абонент потребовать замену приставки за наш счёт? И вправе ли он потребовать подобную замену исправной приставки, если мы переведём большую часть каналов в mpeg4 и они у него просто не будут показывать? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
svcons Posted August 21, 2015 Вы какие-то документы подписывали о передаче приставок, в договоре об этом условия были? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
zedsh Posted August 21, 2015 (edited) svcons Изначально был тестовый договор. В нём было написано: Для целей настоящего договора, Оператор на период действия договора, на безвозмездной основе, передает Абоненту одно абонентское устройство (ресивер), согласно акта приема передачи. Затем тестовый срок закончился (несколько месяцев) и с абонентами были заключены договора, в которых ничего о приставке не было сказано. Приставки остались у абонентов, а у нас есть только акт приёма-передачи. Edited August 21, 2015 by zedsh Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
svcons Posted August 21, 2015 Если сейчас действуют договоры, по которым вы ничего не передаете, значит ничего и не должны. Мало того, т.к. тестовые договоры окончились, то имеет право истребовать приставки или предложить купить. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
zedsh Posted August 21, 2015 svcons А если бы у нас в договоре было написано то, что было в тестовом договоре? (Для целей настоящего договора, Оператор на период действия договора, на безвозмездной основе, передает Абоненту одно абонентское устройство (ресивер), согласно акта приема передачи.) Тогда мы бы должны были осуществить замену? Если да - то почему? Объясните, пожалуйста. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Барагоз Posted August 22, 2015 А почему выходят из строя? Не пробовали ремонтировать, например? Странно всё у вас, у нас в допсоглашении подробно расписано - при выходе из строя по вине абонента абонент нам должен, при спонтанной поломке без вины абонента мы абоненту должны. И еще прописано, что причину выхода из строя определяет наша техслужба и ее вердикт окончательный. На деле в спорных случаях, конечно, в пользу абонента идем. А если ничего этого нет - ну только ГК РФ курить или договариваться с каждым индивидуально. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
zedsh Posted August 22, 2015 Барагоз Техническая сторона нам вполне понятна, ремонт тоже вполне возможен. Собственно и интересует этот вопрос с позиции ГК, т.к. неясно, почему мы должны менять приставку абоненту. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
20512 Posted August 22, 2015 Г.К. в данном случае вам не особо указ. Делайте как считаете нужным, в рамках договора заключенного с абонентом. Если там написано, что нужно менять, а вы не хотите менять, то придется придумывать уловки. В остальных случаях проблем не вижу. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
zedsh Posted August 22, 2015 didandrВ договоре ничего подобного нет. Просто у нас в компании есть мнение, что приставка - это как часть услуги. Что абонент может потребовать её замены, а мы будем обязаны ему её произвести, чтобы он получал услугу. Иначе - он может попросить скажем наших конкурентов подключить его - и выставит нам счёт за работы по подключению. В случае с линией связи (скажем, когда порвалась наша оптика) - это так, мы должны обеспечить абоненту инет, у него с нами договор. Почему в случае с приставкой мы не должны её менять? didandrВ договоре ничего подобного нет. Просто у нас в компании есть мнение, что приставка - это как часть услуги. Что абонент может потребовать её замены, а мы будем обязаны ему её произвести, чтобы он получал услугу. Иначе - он может попросить скажем наших конкурентов подключить его - и выставит нам счёт за работы по подключению. В случае с линией связи (скажем, когда порвалась наша оптика) - это так, мы должны обеспечить абоненту инет, у него с нами договор. Почему в случае с приставкой мы не должны её менять? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
20512 Posted August 22, 2015 я не совсем понял, точнее совсем не понял. вы ищете повод не менять приставки, или наоборот? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
iptester Posted August 22, 2015 Успокойтесь. Никому вы ничего не должны. Первый пример из крупняка, который пришел в голову: НТВ+ когда с аналога переходило на цифру рессиверы меняло только за доп. деньги от клиента. А потом в один прекрасный момент перестало вещать в аналоге. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Связной (С) Posted August 23, 2015 абонент может потребовать её замены, а мы будем обязаны ему её произвести Абонент использует абонентское устройство (личное или предоставленное). Вопрос замены - ваша лояльность к своим абонентам и лицо фирмы. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
zedsh Posted August 23, 2015 didandrМы ищем повод не менять приставки. Однако не ясно, почему мы не должны их менять. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
svcons Posted August 24, 2015 Однако не ясно, почему мы не должны их менять. Потому что такой обязанности нет в договоре... Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Sunlounger Posted August 28, 2015 "Приставка как часть услуги" - на мой взгляд, не очень правильное мнение, т.к. если смотреть Правила оказания услуг ТВ (ПП 785), обязанность по обеспечению наличия абонентской распределительной системы и пользовательского (оконечного) оборудования возлагается на абонента, если иное не установлено договором с абонентом (абз. 3 п. 6). То есть, закон разделяет правоотношения по поводу оказания услуг и по поводу предоставления оборудования абоненту, за исключением случаев, когда оператор сам в договоре взял на себя обязательство предоставить оконечное оборудование. Так что по поводу оборудования смотрим ваш договор: либо там написано, что приставка передаётся в безвозмездное пользование (в тестовом договоре) либо ничего не написано. В первом случае (передача в безвозмездное пользование) смотрим положения ГК о ссуде, а именно, ст. 693 ГК РФ, из которой непонятно, кто отвечает за недостатки вещи, возникшие не по вине сторон договора ссуды. В любом случае, прямой ответственности ссудодателя (оператора связи) за возникшие недостатки переданного имущества нет, так что можно убедить абонента, что тот обязан купить новую приставку. Во втором случае (когда никаких документов не было) - смотрим на Правила, обязанность по обеспечению наличия оборудования лежит на абоненте, здесь 100% можем обосновать для абонента необходимость покупки новой приставки. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Firsa Posted August 28, 2015 Приставка - абонентское оборудование (так же как и ONU, так же как и медиаконвертер, как и роутер, ноутбук, компьютер с сетевой картой, как и сам телевизор (а есть такие ТВ где витуха прям в телек втыкается). А теперь лезьте в правила и смотрите свои обязанности: "....обеспечить сигнал до абонентского оборудования...." или как-то так там написано. Вы же людям их роутеры/ноутбуки/телевизоры не меняете!? (как и не сдаете их в надзор в качестве СВОЕГО оборудования. Ваша обязанность поддерживать (обеспечиваете работоспособность) АБОНЕНТСКОЙ ЛИНИИ СВЯЗИ. ВЫВОД: абонентское оборудование - собственность абонента. Он захочет - поменяет один роутер на другой, один ПК на другой и т.д. А в вашем случае и приставки ВАШИ. предложите КУПИТЬ абоненту СВОЕ АБОНЕНТСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, в связи с тем, что такового абонент НЕ ИМЕЕТ ЕЩЕ (де-юре) ХЕРШТЕЙН? ) Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
ALaddin Posted August 31, 2015 Вы еще телевизоры абонентам поменяйте на современные с поддержкой Mpeg4, чего уж мелочиться? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...