Jump to content
Калькуляторы

Новый пункт в лицензии на Телематику обязанность предоставления абоненту услуги оповещения

Добрый день, коллеги.

Подскажите кто в курсе - пришло очередное продление лицензии на телематику, в ней по сравнению с прошлой лицензией появился пункт 4г. с текстом следующего содержания:

Лицензиат в соответствии с данной лицензией обязан обеспечить предоставление абоненту и (или) пользователю ... г) передачи сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведений мероприятий по защите.

Где вообще описан регламент взаимодействия, с кем подразумевается данное взаимодействие, в каком виде абонентам должна быть предоставлена информация и должно ли быть какое-то согласование с какими либо контролирующими или иными структурами по этому пункту?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Немного работали с МЧС в проектах оповещения и уведомления (ПИОН, ОКСИОН и т.п. "цветочки") скажу по пунктам:

а) регламент - нарисуют - не волнуйтесь. Будете волноваться когда попытаетесь его выполнить, ибо нагорожено будет так, что без стакана не пройдет. И концов (тех людей кто его таки писал и "типа понимает") не найдешь.

б) с кем взаимодействие - с местными отделениями МЧС - вы им скорее всего (по регламенту ессно) должны будете дать возможность оповещать своих(не их, а ваших) абонентов с удаленного рабочего места, располагающегося по месту пребывания МЧС - возможен вариант, когда в МЧС будет красная кнопка с надписью - "Абоненты term-it" + еще куча таких же кнопок, только ник другой :) - нажали и пошел обзвон/SMS/почта на диапазоны/адреса абонов.

в) в каком виде информация - зависит от того что вы можете сами(в смысле о чем доложите) - можете голос - будет голос(автообзвон с автоинформатором), можете SMS - будут и SMS, можете е-почту - будет е-почта и т.п. IMHO - вероятно что за ваш счет и телодвижения саппорта по разработке.

г) с какими органами это надо согласовывать ? да ни с какими - это же МЧС, и рассылка SMS о ЧС никак не попадет под статью о СПАМе.

 

Главное в том, "за чей счет банкет будет" !!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

- я вообще не понял, при чем тут оповещения голосом и рассылка SMS. Лицензия на оказание телематических услуг связи без голоса, в лицензии только а)доступ к сети связи лицензиата, б)доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет, в) приема и передачи телематических электронных сообщений и тот самый пункт г) передача сигналов оповещения ......

Абоненты только юридические лица, из контактных телефонов больше половины городские телефоны, пользователи самих Абонентов-юр.лиц как правило сидят все за NAT-ом, в личном кабинете счета не формируют (получают их все в бумажном виде в почтовых ящиках арендаторов на предприятии), в выделенные им оператором по договору почтовые ящики (куда например дублируются счета и прочие документы) никогда не заходят.

Share this post


Link to post
Share on other sites

- я вообще не понял, при чем тут оповещения голосом и рассылка SMS. Лицензия на оказание телематических услуг связи без голоса, в лицензии только а)доступ к сети связи лицензиата, б)доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет, в) приема и передачи телематических электронных сообщений и тот самый пункт г) передача сигналов оповещения ......

Абоненты только юридические лица, из контактных телефонов больше половины городские телефоны, пользователи самих Абонентов-юр.лиц как правило сидят все за NAT-ом, в личном кабинете счета не формируют (получают их все в бумажном виде в почтовых ящиках арендаторов на предприятии), в выделенные им оператором по договору почтовые ящики (куда например дублируются счета и прочие документы) никогда не заходят.

а где написано, что голосом?

г) передачи сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

 

сигнал оповещения может быть и на сайте Оператора в Интернетеи путем электр. почты в рассылке для абонентов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насчет голоса - не удивлюсь, что может прозвучать фраза "ну у вас же в договорах есть контактные телефоны ваших абонентов - вот по ним и информируйте" :) .... Самый тупой вариант - в случае ЧС - выключаете "рубильником" свой сегмент сети и на номере телефонной линии техподдержки ставите автоинформатор "Уважаемые абоненты, спасибо вам за ваш звонок, но в регионе(районе и т.п.) ЧС - спасибо за внимание !" - еще и денег сэкономите (ну кончено если телефон у вас не 8-800-...)

P.S. - шутка конечно, но в каждой шутке может найтись и что-то еще...

Edited by snapoid

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this