Jump to content
Калькуляторы

Новый пункт в лицензии на Телематику обязанность предоставления абоненту услуги оповещения

Добрый день, коллеги.

Подскажите кто в курсе - пришло очередное продление лицензии на телематику, в ней по сравнению с прошлой лицензией появился пункт 4г. с текстом следующего содержания:

Лицензиат в соответствии с данной лицензией обязан обеспечить предоставление абоненту и (или) пользователю ... г) передачи сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведений мероприятий по защите.

Где вообще описан регламент взаимодействия, с кем подразумевается данное взаимодействие, в каком виде абонентам должна быть предоставлена информация и должно ли быть какое-то согласование с какими либо контролирующими или иными структурами по этому пункту?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Регламента нет и ответственности нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Немного работали с МЧС в проектах оповещения и уведомления (ПИОН, ОКСИОН и т.п. "цветочки") скажу по пунктам:

а) регламент - нарисуют - не волнуйтесь. Будете волноваться когда попытаетесь его выполнить, ибо нагорожено будет так, что без стакана не пройдет. И концов (тех людей кто его таки писал и "типа понимает") не найдешь.

б) с кем взаимодействие - с местными отделениями МЧС - вы им скорее всего (по регламенту ессно) должны будете дать возможность оповещать своих(не их, а ваших) абонентов с удаленного рабочего места, располагающегося по месту пребывания МЧС - возможен вариант, когда в МЧС будет красная кнопка с надписью - "Абоненты term-it" + еще куча таких же кнопок, только ник другой :) - нажали и пошел обзвон/SMS/почта на диапазоны/адреса абонов.

в) в каком виде информация - зависит от того что вы можете сами(в смысле о чем доложите) - можете голос - будет голос(автообзвон с автоинформатором), можете SMS - будут и SMS, можете е-почту - будет е-почта и т.п. IMHO - вероятно что за ваш счет и телодвижения саппорта по разработке.

г) с какими органами это надо согласовывать ? да ни с какими - это же МЧС, и рассылка SMS о ЧС никак не попадет под статью о СПАМе.

 

Главное в том, "за чей счет банкет будет" !!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как всегда, придестся платить оператору ссоп (ртк, мгтс, таттаюел, башинфо, кгтс, сахинфо и т.д.

Share this post


Link to post
Share on other sites

- я вообще не понял, при чем тут оповещения голосом и рассылка SMS. Лицензия на оказание телематических услуг связи без голоса, в лицензии только а)доступ к сети связи лицензиата, б)доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет, в) приема и передачи телематических электронных сообщений и тот самый пункт г) передача сигналов оповещения ......

Абоненты только юридические лица, из контактных телефонов больше половины городские телефоны, пользователи самих Абонентов-юр.лиц как правило сидят все за NAT-ом, в личном кабинете счета не формируют (получают их все в бумажном виде в почтовых ящиках арендаторов на предприятии), в выделенные им оператором по договору почтовые ящики (куда например дублируются счета и прочие документы) никогда не заходят.

Share this post


Link to post
Share on other sites

- я вообще не понял, при чем тут оповещения голосом и рассылка SMS. Лицензия на оказание телематических услуг связи без голоса, в лицензии только а)доступ к сети связи лицензиата, б)доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет, в) приема и передачи телематических электронных сообщений и тот самый пункт г) передача сигналов оповещения ......

Абоненты только юридические лица, из контактных телефонов больше половины городские телефоны, пользователи самих Абонентов-юр.лиц как правило сидят все за NAT-ом, в личном кабинете счета не формируют (получают их все в бумажном виде в почтовых ящиках арендаторов на предприятии), в выделенные им оператором по договору почтовые ящики (куда например дублируются счета и прочие документы) никогда не заходят.

а где написано, что голосом?

г) передачи сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

 

сигнал оповещения может быть и на сайте Оператора в Интернетеи путем электр. почты в рассылке для абонентов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насчет голоса - не удивлюсь, что может прозвучать фраза "ну у вас же в договорах есть контактные телефоны ваших абонентов - вот по ним и информируйте" :) .... Самый тупой вариант - в случае ЧС - выключаете "рубильником" свой сегмент сети и на номере телефонной линии техподдержки ставите автоинформатор "Уважаемые абоненты, спасибо вам за ваш звонок, но в регионе(районе и т.п.) ЧС - спасибо за внимание !" - еще и денег сэкономите (ну кончено если телефон у вас не 8-800-...)

P.S. - шутка конечно, но в каждой шутке может найтись и что-то еще...

Edited by snapoid

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.