Перейти к содержимому
Калькуляторы

Монторинг падения эффективности кондиционера? по мере роста загрязнения внешнего блока

Подкиньте плз идеи, можно ли как-то относительно недорого сделать мониторинг падения эффективности работы кондиционера по мере роста загрязнения внешнего блока сплит-системы?

 

 

Хочется странного. Например, встроить в общий мониторинг сети функционал вызова трубочиста-кондиционерщика не по «ежегодному расписанию», а именно в зависимости от фактического состояния, и "с упреждением".

 

 

 

ЗЫ. Кто уже так умеет и делает? ;)

 

ЗЫ2. Просьба не путать со стандартным мониторингом температуры в аппаратной/серверной по уже свершившемуся факту превышения температурных значений.

Изменено пользователем zxz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

датчик непосредственно перед дуйкой. только так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЗЫ2. Просьба не путать со стандартным мониторингом температуры в аппаратной/серверной по уже свершившемуся факту превышения температурных значений.

Может немного странный вопрос, но разве при загрязнении температура на кривой не будет расти постепенно, как вы пишите по мере роста загрязнения? Может надо на графики поглядывать, или алярмы пороговые навесить?

 

Я конечно не специалист в этой сфере, но на моей памяти у нас резкие температурные факапы возникали только при утечках фреона, и один раз радиатор лопнул.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Камера?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кондей по идее некоторое время будет держать заданную температуру, график не будет постепенно расти. Там уже когда загрязнения становятся критичными и даже постоянно молотящий кондей не справляется с теплообменом - тогда температура растет.

Мне кажется что есть смысл мониторить время работы компрессора или потребленную мощность - они будут расти с загрязнением совершенно точно!

Вот только как их мониторить?:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проводите чистку внешних блоков 2 раза в год. Мы одну чистку делаем средствами сторонней организации (проверяют фрион и делают ТО внутреннему блоку), а одну самостоятельно (только внешний блок). Имеем 15 выносных телефонных станций, за 7 лет поменяли 3 сплита, заменили 2 оконных кондера. Два года назад поставили NetPing- в случае сбоев отсылает смс ответственному и тех диру, а так же орет сигнализация- охрана сразу связывается и принимает меры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

есть такая система - Кентавр.

мониторится все в кондиционере+ удаленка на графики выводит параметры системы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

есть такая система - Кентавр.

А СРК? По идее тоже самое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кондей не студит сильнее-слабее. Температура в помещении держится "релейным регулятором". Стало теплее уставки - включились и студим. Остыло холоднее уставки - выключились. У регулятора есть некий гистерезис, по этому вкл/выкл не происходит часто. Если эффективность охлаждения снижается, увеличиваются периоды включенного состояния. Вплоть до того, пока компрессор не будет включен 100% времени.

 

Если компрессор включен 100% времени, значит эффективность охлаждения сравнялась с суммарным притоком тепла в помещение. По мере дальнейшего падения эффективности кондея начнётся перегрев и авария.

 

Вывод: Берём http://shop.nag.ru/c....SNR-ERD-32-BOX и подключаем вход контроля сетевого напряжения параллельно компрессору. Ловим трапы/опрашиваем этот датчик, вычиляем, сколько %% времени включен компрессор кондея. Если 80% и более - бъём в набат. Температурным датчиком меряем температуру в серверной с целью контроля пожара и прочих аварийных ситуаций.

 

ЗЫ в 99% кондеев внешний блок подключается тремя/четырьмя/пятью проводами. Один земля, фаза-ноль в самых примитивных без режима нагрева. В них пуск компрессора осуществляется просто подачей питания на внешний блок. Четырёхпроводные - это с подогревом. Вкл/выкл делается как и на предидущем, четвёртый провод переключает клапан Студим/Греем. Пятипроводные - продвинутые. В пятом проводе или управление вентилятором (его не всегда целесообразно включать вместе с компрессором, особенно зимой) или вообще какой нибудь интеллектуальный протокол управления забортной частью.

 

Вывод: все необходимые сигналы есть на колодке подключения внешнего блока. Вот оттуда их и надо взять. Самые непоседливые могут поставить параллельно компрессору внешнего блока простое реле с обмоткой на 220в. И с его контактов снимать сигнал вкл/выкл компрессора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кондей не студит сильнее-слабее. Температура в помещении держится "релейным регулятором".

А как же инверторы?

 

Если 80% и более - бъём в набат.

Откуда цифра?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как же инверторы?
А вы их видели?

 

Откуда цифра?
Высосана из пальца. Само собой, надо поглядеть "коэффициент заполнения" при "нормальной" работе и бить набат при существенном отклонении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

думаю нужно учитывать наружнюю температуру и время работы компрессора

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снаружи то температура зачем? В серверных 90% притока тепла не через ограждающие конструкции, а от оборудования.

 

При притоке (СНиП) 100 ватт м^2 на 10 квадратов пола будет только киловатт снаружи и по 4 киловатта с каждой стойки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Средняя температура жидкостной магистрали отлично показывает, справляется ли радиатор внешнего блока. Летом должна быть не сильно выше уличной температуры.

 

Зимой при наличии зимнего комплекта будет ближе к комнатной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Устанавливаете датчик давления в магистраль высокого давления, когда эффективность отвода тепла падает, давление при работе будет увеличиваться, он замкнет контакты и все, нужно ехать. В большинстве моделей он уже штатно присутствует. Измерять время работы, или температуру магистралей, смысла не имеет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Saab95, встроенный датчик в магистрали высокого давления является датчиком аварии.

Если он сработает - температура в помещении уже будет выше нормальной.

 

А вварить дополнительный с другой установкой, или выдающий значение а не дискретный сигнал - сильно небюджетно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Измерять время работы, или температуру магистралей, смысла не имеет.
Обоснование будет или как всегда, безаппеляционное утверждение, не требующее ни объяснений ни обоснований? Примерно как с конденсатором, одним выводом подключенным к горозозащите а вторым - висящим в воздухе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Saab95, встроенный датчик в магистрали высокого давления является датчиком аварии.

Если он сработает - температура в помещении уже будет выше нормальной.

 

Этот датчик не может являться аварийным, он сигнализирует о том, что конденсатор не справляется с нагрузкой и следует прекратить работу системы для его охлаждения. В нормальных решениях используется многоуровневый ступенчатый датчик или с непосредственным съемом показаний, и в зависимости от логики, по превышению давления либо отключение компрессора, либо включение интенсивного отвода тепла, например увеличение скорости вращения вентиляторов.

 

Соответственно если этот датчик сработал, то ясно, что внешний блок не справляется с нагрузкой. Проверять 2 контакта на размыкание намного проще, чем городить другие способы съема показаний.

 

А вварить дополнительный с другой установкой, или выдающий значение а не дискретный сигнал - сильно небюджетно.

 

Не бюджетно использовать бытовые кондиционеры. Когда есть другие, аналогичные по стоимости решения, в виде оборудования для холодильных установок.

 

Обоснование будет или как всегда, безаппеляционное утверждение, не требующее ни объяснений ни обоснований? Примерно как с конденсатором, одним выводом подключенным к горозозащите а вторым - висящим в воздухе?

 

Вы видели как работает кондиционер в автомобиле? Сначала включается вентилятор на малых оборотах, если давление в системе повышается, он переключается на высокие обороты, что бы лучше охлаждать конденсатор.

 

Поэтому ясно, что если датчик сработал, отвод тепла плохой. А так как система спроектирована для работы в определенных условиях и датчик давление подобран в соответствии с условиями эксплуатации и постоянное его срабатывание сигнализирует о неполадках в системе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снаружи то температура зачем?

Так при низкой наружной температуре охлаждать конденсатор проще, нежели, чем при высокой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы видели как работает кондиционер в автомобиле? Сначала включается вентилятор на малых оборотах, если давление в системе повышается, он переключается на высокие обороты, что бы лучше охлаждать конденсатор.
Антон, опять влажные фантазии? У меня в авто, например, вентилятор МЕХАНИЧЕСКИЙ с приводом ремнём от шкива коленвала. И включается вискомуфтой. По температуре ОЖ.

 

На тех машинах, что я видел, электровентилятор включается РЕЛЕ. И, либо ВКЛ, либо ВЫКЛ. И никаких промежуточных "малых оборотов". Видел, что кто-то из умельцев делал плавную регулировку этого самого вентилятора на ВАЗ. С ШИМом. Зачем, так я и не понял.

 

 

Не бюджетно использовать бытовые кондиционеры. Когда есть другие, аналогичные по стоимости решения, в виде оборудования для холодильных установок.
Ооооо! Какая интересная тема! Считать бюджеты будем? Или Микротик?

 

Датчики давления в холодильной технике в большинстве случаев - это именно аварийные датчики. Никогда не используются для управления чем либо. Только для аварийнрго останова холодильника. Пруфлинк: Патрик Котзаогланиан

 

Так при низкой наружной температуре охлаждать конденсатор проще, нежели, чем при высокой.
Не имеет особенного значения. Кондеи работают на Фазовом Переходе. В испарителе (то, что охлаждается), фреон кипит и испаряется. При температуре, определяемой ТОЛЬКО давлением на входе в компрессор (толстая трубка). Совершенно не важно, какой температуры этот жидкий фреон приехал в испаритель по тонкой трубке и продавился через ТРВ. В конденсаторе же газообразный фреон конденсируется обратно в жидкость при температуре, определяемой ТОЛЬКО давлением на выходе из компрессора. Для того, собственно, и нужен датчик давления на выходе из компрессора. Если, например, по давлению, точка конденсации фреона 80оС, то, при нормальном охлаждении конденсатора, хоть +10 на улице, хоть +40 разницы нет. Фреон всё одно конденсируется. Да, он будет разной температуры на выходе, но ткплоёмкость его мала. И количественно его очень мало литров в минуту. Перенос теплоты невелик.

А вот если конденсатор плохо охлаждается, то его температура будет расти. И фреон будет конденсироваться или не весь (конденсатор большой, прогрет неравномерно, гдето больше условных 80ти, гдето меньше) или вообще не станет конденсироваться. Вот тут то давление и вырастет. Что будет сигнализировать об АВАРИЙНОМ состоянии холодильника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Антон, опять влажные фантазии? У меня в авто, например, вентилятор МЕХАНИЧЕСКИЙ с приводом ремнём от шкива коленвала. И включается вискомуфтой. По температуре ОЖ.

 

При чем тут технология охлаждения основного радиатора? У меня были и есть машины где был механический привод вискомуфтой, в итоге эта вискомуфта была выброшена в дальний угол, и вместо нее на то же место установлены 2 вентилятора с кожухами от восьмерки. Почему они - так купить можно в любой деревне, хотя ни разу не подводили. Делалось это для того, что бы иметь легкий доступ к ремню и вообще выкидывания из автомобиля не нужных элементов.

 

На тех машинах, что я видел, электровентилятор включается РЕЛЕ. И, либо ВКЛ, либо ВЫКЛ. И никаких промежуточных "малых оборотов". Видел, что кто-то из умельцев делал плавную регулировку этого самого вентилятора на ВАЗ. С ШИМом. Зачем, так я и не понял.

 

У машин с одним электровентилятором он имеет 2 скорости, низкую, которая используется кондиционером, и высокую, которую включает БК или датчик по превышении температуры ОЖ. При наличии двух электровентиляторов в штате, при включении кондиционера включается либо один вентилятор, либо малая скорость на двух, при срабатывания датчика давления включаются оба вентилятора на полные обороты и работают до того момента, пока давление не упадет. С ШИМом связываться не стоит, схемы управления легко собираются на реле, при наличии двух вентиляторов низкая скорость это включение в параллель, при наличии одного вентилятора используется резистор вентилятора печки. Скорость падает до такой, при которой работу вентиляторов не слышно при работающем двигателе. На некоторых моделях кондиционера имеется еще и датчик температуры, поэтому при достаточно высокой скорости движения, вентилятор кондиционера не включается, т.к. воздушный поток набегающего воздуха имеет большую скорость, чем протягивает вентилятор. В этом случае он создает только дополнительную нагрузку, точно так же как и вентилятор с вискомуфтой, вспомните как работает автожир и что такое авторотация.

 

Ооооо! Какая интересная тема! Считать бюджеты будем? Или Микротик?

 

Обратитесь в конторы, занимающиеся производством, а не перекупкой, холодильного оборудования. По старым ценам стоимость решения для охлаждения воздуха в помещении 15кв.м. до 10 градусов при любой наружной температуре стоила около 45 тыс.р. Включала в себя здоровущий внешний блок, компрессорный блок и внутренний радиатор, в котором были только сам радиатор внушительных размеров, кожух из жести и вентиляторы. При этом никаких угольных фильтров, лопаток для управления воздушными потоками, пультов дистанционного управления и прочей ненужной фигни. Управление температурой крутилкой на стенке.

 

Датчики давления в холодильной технике в большинстве случаев - это именно аварийные датчики. Никогда не используются для управления чем либо. Только для аварийнрго останова холодильника. Пруфлинк: Патрик Котзаогланиан

 

Аварийные датчики используются для отключения оборудования при возникновении опасных ситуаций, в которых дальнейшая эксплуатация может привести к поломке. Однако это не означает, что работа оборудования должна быть немедленно прекращена. При срабатывании датчика могут включаться исполнительные механизмы, которые помогают быстро привести все в норму, а не тупо прекращать работу. Как это сделано в дешевых системах - сработал датчик все отключилось, вместо того, что бы включить обдув внешнего блока.

 

Не имеет особенного значения. Кондеи работают на Фазовом Переходе. В испарителе (то, что охлаждается), фреон кипит и испаряется. При температуре, определяемой ТОЛЬКО давлением на входе в компрессор (толстая трубка). Совершенно не важно, какой температуры этот жидкий фреон приехал в испаритель по тонкой трубке и продавился через ТРВ. В конденсаторе же газообразный фреон конденсируется обратно в жидкость при температуре, определяемой ТОЛЬКО давлением на выходе из компрессора. Для того, собственно, и нужен датчик давления на выходе из компрессора. Если, например, по давлению, точка конденсации фреона 80оС, то, при нормальном охлаждении конденсатора, хоть +10 на улице, хоть +40 разницы нет. Фреон всё одно конденсируется. Да, он будет разной температуры на выходе, но ткплоёмкость его мала. И количественно его очень мало литров в минуту. Перенос теплоты невелик.

А вот если конденсатор плохо охлаждается, то его температура будет расти. И фреон будет конденсироваться или не весь (конденсатор большой, прогрет неравномерно, гдето больше условных 80ти, гдето меньше) или вообще не станет конденсироваться. Вот тут то давление и вырастет. Что будет сигнализировать об АВАРИЙНОМ состоянии холодильника.

 

Если фреон не будет переходить в жидкую фазу, то и испаритель работать не будет. Для работы в условиях высоких температур, применяют устройство, напоминающий гидроаккумутятор в системе отопления. В этом случае в систему можно загрузить фреона в количестве, превышающем необходимое в 10 раз, и такая система сможет долго функционировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мда. Это клиника. К врачам, в Жёлтый Дом.

Даже комментировать не буду.

 

To all:

 

Рекомендую фантазии этого персонажа воспринимать ОЧЕНЬ критически. У человека "комплекс всезнайки". Знаний нет, а не писАть оно не может. 23к сообщений за 6 лет. Абсолютный рекорд. Это 3 800 сообщений в год, включая выходные и новогодний коматоз. Или около 10 постов в день. Если посчитать рабочие часы в год, то выйдет 20 рабочих дней в месяце х 12 месяцев х 8 часов в день = 1920 рабочих часов в год. Пишет 2 поста в час весь рабочий день. Или 16 постов зв смену. Делайте выводы. Если написание постов - это не основной заработок, что когда человек работает - то?!

 

Проверяйте все его высказывания хоть простым поиском в гугле. Наример, про залив фреона в 10 раз от нормы. Вот таблица удельной теплоты парообразования, для фреонов в том числе. Из таблицы видно, что удельная теплота парообразования для фреонов составляет порядка 200 кДж/кг. Т.к. 1 ватт - это 1 джоуль / сек., то 1 кг жидкого фреона должно хватать на генерацию холода 5 кВатт в течении 40 сек. Сколько фреона собрался запасти Saab95 на "долгое" время - решайте сами. Видимо, тонны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проверяйте все его высказывания хоть простым поиском в гугле. Наример, про залив фреона в 10 раз от нормы. Вот таблица удельной теплоты парообразования, для фреонов в том числе. Из таблицы видно, что удельная теплота парообразования для фреонов составляет порядка 200 кДж/кг. Т.к. 1 ватт - это 1 джоуль / сек., то 1 кг жидкого фреона должно хватать на генерацию холода 5 кВатт в течении 40 сек. Сколько фреона собрался запасти Saab95 на "долгое" время - решайте сами. Видимо, тонны.

 

Вот почитайте - http://pskgu.ru/ebooks/putilov1/putilov1_17_109.pdf

 

Больший объем газа в жидкой форме даст более высокое давление, если его испарить, при этом более высокое давление в системе позволит конденсироваться при более высоких температурах, что и требуется при не эффективной работе конденсатора. Или вы с физикой еще поспорите?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А давление в системе, при испарении пол тонны лишнего фреона, оно поднимется как, с обоих сторон от компрессора или только со стороны конденсатора?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лучше планового обслуживания не придумал. У меня два на серверную, ТО летом, после пропадания тополиного пуха. Самопальная система мониторинга, способная по питанию отребутить зависший генерал климат самостоятельно, или с кнопки на веб-морде. СМС-уведовления естественно, ну и вся дорога на такси до серверной укладывается в полчаса, что меньше времени повышения температуры до критической... Причём смс-ки получают все, способные попасть в сданный на сигнализацию обьект... А уж далее арбитраж - кто поедет :)

 

Даже при GK температура держится в диапазоне 20-22... И еще - при ТО обязательно чистить дренаж, ибо эта корова даёт до 5-ти литров конденсата в день, каждая ... А конденсат побежит по стене, стойкам, ибп....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.