Jump to content
Калькуляторы

Регламент планового осмотра сетевого оборудования

Коллеги, есть у кого-то пример регламента планового осмотра сетевого оборудования (коммутаторы, маршрутизаторы)?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллеги, есть у кого-то пример регламента планового осмотра сетевого оборудования (коммутаторы, маршрутизаторы)?

 

 

Регламент планового осмотра.

1. Осмотреть спереди

2. Осмотреть справа

3. Осмотреть слева

4. Осмотреть сверху

5. Осмотреть снизу

6. Осмотреть сзади

7. Подергать кабеля

8. Подергать само оборудование на предмет возможности "выдергивания" из шкафа/ящика.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллеги, есть у кого-то пример регламента планового осмотра сетевого оборудования (коммутаторы, маршрутизаторы)?

 

 

Регламент планового осмотра.

1. Осмотреть спереди

2. Осмотреть справа

3. Осмотреть слева

4. Осмотреть сверху

5. Осмотреть снизу

6. Осмотреть сзади

7. Подергать кабеля

8. Подергать само оборудование на предмет возможности "выдергивания" из шкафа/ящика.

 

 

9. Понюхать

10. Пощупать

11. Попробовать на вкус

 

)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллеги, есть у кого-то пример регламента планового осмотра сетевого оборудования (коммутаторы, маршрутизаторы)?

 

Регламент планового осмотра.

1. Осмотреть спереди

2. Осмотреть справа

3. Осмотреть слева

4. Осмотреть сверху

5. Осмотреть снизу

6. Осмотреть сзади

7. Подергать кабеля

8. Подергать само оборудование на предмет возможности "выдергивания" из шкафа/ящика.

 

9. Понюхать

10. Пощупать

11. Попробовать на вкус

 

)))

12.Выключить/включить

Share this post


Link to post
Share on other sites

12.Выключить/включить

чe уж там... сразу все питание ДЦ отрубить. Пусть аккумы свое отрабатывают!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллеги, есть у кого-то пример регламента планового осмотра сетевого оборудования (коммутаторы, маршрутизаторы)?

Любой регламент сперва должен определять, для кого он применим, и что хотим получить.

Вы для кого регламент пишете и что хотите получить, кто и как будет проверять результат?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллеги, есть у кого-то пример регламента планового осмотра сетевого оборудования (коммутаторы, маршрутизаторы)?

Любой регламент сперва должен определять, для кого он применим, и что хотим получить.

Вы для кого регламент пишете и что хотите получить, кто и как будет проверять результат?

 

Для младшего обслуживающего персонала. Уровня CCNA, который понимает базовые принципы работа сетевого оборудования. Хочу получить некий check-лист, где по пунктам указано, проверить то-то.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для младшего обслуживающего персонала. Уровня CCNA, который понимает базовые принципы работа сетевого оборудования.

П.1.

ОБОРУДОВАНИЕ И КАБЕЛИ - РУКАМИ НЕ ТРОГАТЬ!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллеги, есть у кого-то пример регламента планового осмотра сетевого оборудования (коммутаторы, маршрутизаторы)?

Любой регламент сперва должен определять, для кого он применим, и что хотим получить.

Вы для кого регламент пишете и что хотите получить, кто и как будет проверять результат?

 

Для младшего обслуживающего персонала. Уровня CCNA, который понимает базовые принципы работа сетевого оборудования. Хочу получить некий check-лист, где по пунктам указано, проверить то-то.

А-а-а-а! Кому нужен этот самый чек-лист, и зачем?! Или так, для красоты?

Кто и как сможет проверить, что младший персонал осмотрел сетевое оборудование, а не расставил галочки в чек-листе не отрываясь от кресла?

 

Базовый функционал тут довольно простой, выбрать что применимо для ваших условий.

Физическое состояние: фактическое наличие, физические повреждения, грязь, пыль, следы воды.

Работоспособность: наличие индикации питания, отсутствие аварийной индикации, наличие активности на портах/модулях, отсутствие выраженного шума поврежденных кулеров, прочая херня.

Кабельная часть: путница и беспорядок в кабелях, висящие пачткорды, незакрытые порты оптических кроссов и что еще придумаете.

Информационная составляющая: наличие наклеек с названием оборудования, и всяких других, какие требуются, подписи на скомутированных патчкордах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для младшего обслуживающего персонала. Уровня CCNA, который понимает базовые принципы работа сетевого оборудования.

 

П.1.

ОБОРУДОВАНИЕ И КАБЕЛИ - РУКАМИ НЕ ТРОГАТЬ!

 

П.2. В пятницу консоль не открывать, к оборудованию не подходить!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вспомнился старый околокосмический анекдот.

 

- Белка !

- Гав !

- Нажми красную кнопку !

- Гав-Гав !

- Стрелка !

- Гав !

- Нажми синюю кнопку !

- Гав-Гав !

- Чукча !

- Гав !

- Не гав, а покорми собак и ничего не трогай !

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто и как сможет проверить, что младший персонал осмотрел сетевое оборудование, а не расставил галочки в чек-листе не отрываясь от кресла?

Элементарно, организовывается чепуховая неисправность, на которую по чек-листу надо обратить внимание. Проипет весь персонал, лишаются премии все. Проипет один из группы - лишаются все. Всё просто.

Edited by ilili

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто и как сможет проверить, что младший персонал осмотрел сетевое оборудование, а не расставил галочки в чек-листе не отрываясь от кресла?

Элементарно, организовывается чепуховая неисправность, на которую по чек-листу надо обратить внимание. Проипет весь персонал, лишаются премии все. Проипет один из группы - лишаются все. Всё просто.

Вариант! Но! суть моего вопросы был в том, что разработчик такового регламента должен не просто написать список действий, но понимать, кому и зачем вообще эта работа нужна, кто будет этот список выполнять, кто и как будет проверять, и прочее.

Судя по тому, что ТС не написал ничего про это изначально, и не понял мой вопрос с первого раза, говорит о том, что он довольно далек от цели :).

 

Список действий написать не сложно. Полезный и работающий регламент - намного сложнее.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Главное, это до маразма не доводить.

Тут можно разделить на две части: непосредственный осмотр и проверка критических цепей.

Пыль отсутствует?

Видны серийные номера?

Кабеля закреплены и подписаны

ИБП проверен на нагрузку (раз в месяц), написать, сколько мин держит при какой мощности

Температура и влажность в серверной комнате

...

ну и так далее, а потом уже обсуждать, а есть ли смысл и что от этого изменится, вносить изменения по ситуации.

В первую очередь, надо дать понять персоналу, почему и зачем они это делают и что от этого изменится.

По своему опыту могу сказать, что контрольные карты проверок это крутая вещь, если грамотно применять и не превращать это в филькину грамоту с заполнением за столом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для младшего обслуживающего персонала. Уровня CCNA, который понимает базовые принципы работа сетевого оборудования. Хочу получить некий check-лист, где по пунктам указано, проверить то-то.

Главное - начать, остальное потом допишете:

1. Ивенты для устройства по систем мониторинга (перезагрузки, температура, сообщения об ошибках).

2. Корректность включения в ИБП (факт подключения к ИБП, два БП - разные ИБП, состояние и ресурсы самих ИБП).

3. Лампочки, сигнализирующие об ошибках.

4. Уровень шума (не пора ли менять/смазывать вентиляторы).

5. Внешний вид (протереть от пыли т.п.)

6. Патчкорды в стойке (уложены ли, можно ли извлечь модуль из устройства, не отсоединяя патчей и пр).

 

Но вообще, необходимо чтобы человек понимал что это за железка и для чего нужна. Может существовать множество причин, почему что-то сделано не так как должно быть по плану. Если это чекает человек, который "не в теме" и имеет только лист с галочками, то такую проверку лучше не делать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нормально настроенная система мониторинга заменит все ежедневные осмотры. В серверную я заглядываю раз в день, чисто послушать шум. Ну или для проведения каких-либо работ. Всё остальное время она под замком, и потусторонних людей там просто не может быть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Раз в неделю пыль смахнули, раз в квартал фильтры почистили от пыли. Больше там младшему персоналу делать нечего. Для всего остального мониторинг есть.

Практика показывает, что все работает нормально до тех пор, пока кто-нибудь не полезет работы проводить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this