pukoid Опубликовано 13 апреля, 2015 · Жалоба Перебирал пачку забракованных des-1226g - везде попухшие кондёры и дохлые пропеллеры sunon. С ёмкостями всё понятно, а вот пропеллеров мелких и фиг найдёшь, и по компьютерным лабазам продаётся какой-то дрэк типа gembird-а, который не дует и работает от силы полгода. Более толстые 40x40x20 в эти свитчи не влазят. Поэтому вопрос: кто какие пользовал, сколько живут? Или брать те же sunon-ы с запасом? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
abab Опубликовано 13 апреля, 2015 (изменено) · Жалоба Еще можно брать свичи без пропелеров. Ну а если серьезно хреновые китайские пропеллеры самая большая беда бюджетных свичей. Можно попробовать поискать с подшибниками качения они повыносливей будут. В цисках они умудряются десятилетиями пахать без проблем. А в бюджетных если вентилятор не сдохнет то блок питания накроется. Изменено 13 апреля, 2015 пользователем abab Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Saab95 Опубликовано 13 апреля, 2015 · Жалоба Я в никсе покупал самые простенькие рублей по 120 еще по старым ценам, до сих пор работают и даже смазки не требуют, в отличии от штатных высокооборотистых широких вентиляторов, которые уже 2 раза наглухо вставали. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
andryas Опубликовано 13 апреля, 2015 · Жалоба В старых цисках стоят те самые sunon, которые успешно работают лет по 10-15. Конечно ничего вечного не существует, со временем умирают и конденсаторы и кулеры. Турбины служат гораздо дольше. Купите новый sunon за 3-5 баксов, и пусть ещё 5-10 лет работает, в чём проблема? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
NiTr0 Опубликовано 13 апреля, 2015 · Жалоба Как вариант - разобрать кулер и смазать графитовой смазкой. Годик-другой еще отработает. Всяко лучше гембирдов будет. Ну или саноны искать (если хочется понадежнее - с maglev подшипниками) Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
BAHbKA Опубликовано 13 апреля, 2015 · Жалоба Noiseblocker xm1 или xm2 - вечные Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
NiTr0 Опубликовано 13 апреля, 2015 · Жалоба Noiseblocker xm1 или xm2 - вечные Не уверен. Пылью забиваются как и обычные (клинят из-за того что пыль вовнутрь набивается между статором и ротором). По цене - как 5 санонов. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Andris Опубликовано 13 апреля, 2015 · Жалоба В старых цисках стоят те самые sunon, которые успешно работают лет по 10-15 Это смотря в каких условиях по запылённости. Кроме того, Cisco использовала вентиляторы не только от Sunon, а и, к примеру, от NMB-MAT и Sun Ace. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Garra-67 Опубликовано 14 апреля, 2015 · Жалоба Sunon самые худшие вентиляторы из попадавшихся. По возможности меняю на delta или NMB-MAT. NMB-MAT самые тихие оказались. У них более точное и аккуратное изготовление крыльчатки. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Saab95 Опубликовано 14 апреля, 2015 · Жалоба Как вариант - разобрать кулер и смазать графитовой смазкой. Годик-другой еще отработает. Всяко лучше гембирдов будет. Ну или саноны искать (если хочется понадежнее - с maglev подшипниками) Что еще посоветуете? Знаете для чего графитовая смазка применяется? Вентиляторы смазывают либо силиконовой смазкой, либо моторным маслом или трансмиссионкой, это если нужно немного обороты уменьшить, так же применяют ATF. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
NiTr0 Опубликовано 14 апреля, 2015 · Жалоба Вентиляторы смазывают либо силиконовой смазкой, либо моторным маслом или трансмиссионкой Да-да, вот только моторное (или любое другое) масло, как и солидол, из втулки вытекает через 2-3 недели, силикон - максимум через пару месяцев (к слову, никогда не видели как густая силиконовая смазка вытекает из упавшей на бок баночки через закрытую крышку?). И если втулка разбита - кулер после этого снова начинает дребезжать. Вплоть до клина. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
pukoid Опубликовано 14 апреля, 2015 · Жалоба Машинное и силиконове масло вытекает на раз, факт. Мы в голодные годы на заводе кулера смазывали чем погуще типа литола, или циатим-221, что ли. Была ещё редкая и дорогая густая силикон-тефлоновая (силикон с микрогранулами тефлона). Но это всё мимо, в моём случае пропеллеры дохлые, часть с разбитыми втулками. Собственно, санон заказать не проблема - ebay поможет. Я всегда считал sunon, nidec, delta годными пропеллерами, но опять же недавно столкнулся с засадой - вентпанель в шкафу с 4 sunon DP200A-2123XSL.GN (120*120*38 220v) проработала год и все пропеллеры сдохли напрочь. Поменял на то, что было под рукой - всякая китайчатина, тоже на втулках, без подшипников качения, дует гораздо слабее, но работала в разных шкафах дольше. Выходит, sunon sunon-у рознь. Вот турбины саноновские видел много где, в серверах, в каталистах, кажись, жужжат себе. Из того, что знаю nidec самые неубиваемые - они в старых принтерах hp по много лет пашу, выдувая горячий воздух с пылищей и тонеро. Ни одного дохлого не встречал, даже когда работал в сервисе. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Andrew82 Опубликовано 15 апреля, 2015 · Жалоба В цисках чаще всего дельту видел. Есть у нас еще Нортелы и Байнетворки которые работают с 90-х годов, и в них никто ни разу не лазил, там тоже дельты стоят. Все на шарикоподшипниках, некоторые пропеллеры уже шумят подгипниками но крутятся исправно. Смазывать там нечего абсолютно ибо подшипник закрытого типа. В серверах в брендовых San Ace, Nidec, AVC, NMB, Delta, в ширпотребе Сунон. Но это все не относится к размеру 40х10 в таком размере ничего живучего не видел, подозреваю что просто не удается впихнуть два подшипника качения, а с одним или вовсе со втулкой надежно не получится. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Saab95 Опубликовано 15 апреля, 2015 · Жалоба Да-да, вот только моторное (или любое другое) масло, как и солидол, из втулки вытекает через 2-3 недели, силикон - максимум через пару месяцев (к слову, никогда не видели как густая силиконовая смазка вытекает из упавшей на бок баночки через закрытую крышку?). И если втулка разбита - кулер после этого снова начинает дребезжать. Вплоть до клина. Отличия моторного масла от солидола понимаете? Вместо солидола уже давно литол идет или циатим, при этом назначение этих смазок для работы шестерней и малооборотистых подшипниковых узлов, как вы собираетесь им смазывать втулку подшипника вентилятора, было бы интересно посмотреть. Масло из втулки подшипника скольжения физически не может вытекать из-за сил поверхностного натяжения, для смазки достаточно одной капли. Если же вы туда ее много нальете, естественно излишки будут вытекать. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
NiTr0 Опубликовано 15 апреля, 2015 · Жалоба Отличия моторного масла от солидола понимаете? Моторное масло жидкое и вытекает. Масло из втулки подшипника скольжения физически не может вытекать из-за сил поверхностного натяжения, для смазки достаточно одной капли. Да-да, мсье теоретик ни разу кулер не смазывал похоже. Через пару недель работы во втулке никакого масла не останется, и кулер снова начнет дребезжать и подклинивать. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Saab95 Опубликовано 15 апреля, 2015 · Жалоба Да-да, мсье теоретик ни разу кулер не смазывал похоже. Через пару недель работы во втулке никакого масла не останется, и кулер снова начнет дребезжать и подклинивать. Странно, последний раз сервера смазывал 2 года назад, до сих пор ничего не дребезжит и не подклинивает. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
pukoid Опубликовано 16 апреля, 2015 (изменено) · Жалоба Жидкое силиковое масло типа ПС, ПМС, как и машинное масло вытекают на раз за несколько недель/месяцев. Проверено на опыте многократно. Срок зависит от качества и общей раздроченности втулки. Что самое противное, масло оказывается на крыльчатке и собирает пылищу. Поэтому если кулер не уникальный его гораздо разумнее заменить. Если и смазывать, то чем-то из области печати - типа силикон-тефлоновой для направляющих или густой фьюзерной смазки, они жиже всяких солидолов, и не так лихо вытекают, как ПМС. http://www.newchemis...r.php?n_id=5365 1. То, что обычно называют силиконовым маслом, это полидиметилсилоксан (ПМС), который в больших количествах производится в нашей стране.2. Разные марки силиконовых масел для копировальной техники отличаются друг от друга вязкостью, которая зависит от степени их полимеризации (длины молекул ПМС). 3. Силиконовое масло само по себе не является смазкой, а только основой для изготовления хороших смазок с широким диапазоном температур применения. Из-за высокой смачивающей способности даже густые силиконовые масла быстро растекаются со смазанных ими поверхностей, поэтому они не могут играть роль консистентных смазок. Изменено 16 апреля, 2015 пользователем pukoid Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
NiTr0 Опубликовано 16 апреля, 2015 · Жалоба Угу, густой силикон в баночке у меня через закрытую пробку вытек немного :) Поэтому пока остановились на графитовой смазке. Она не вытекает. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
dimas Опубликовано 16 апреля, 2015 · Жалоба Поэтому пока остановились на графитовой смазке. Она не вытекает. Я в свое время купил почти случайно в автозапчастях мелкодисперсный графит в масле типа веретенки ... Шикарная вещь была для замков и кулеров - масло утекало, но на поверхностях оставался тонкий слой графита, и его хватало для нормальной работы ... Силиконовая или "тефлоновая" смазка, как для цепей, тоже вытекает, кстати, когда нагреется, только у неё еще и недостаток есть - на холодную как бы "желируется" и больше усилие надо чтобы провернуть подшипники ... Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...