Jump to content
Калькуляторы

Разграничение зон ответственности провайдера и абонента Access level, CPE and demarcation point

Приветствую!

Может вопрос больше для раздела "работа с бумагами", но этот в 5 раз более популярный так что напишу тут. :)

 

Хочу поинтересоваться кто как обслуживает различные нестандартные подключения. В при "обычном", стандартном подключении все вроде бы понятно - есть оборудование провайдера и есть оборудование потребителя, которые соединяются в какой то точке. До этой точки ситуацию контролирует провайдер, после - абонент. Никто, думаю, не мониторит абонентские роутеры, да и абоненты не следят за наличием электроэнергии на оборудовании провайдера. А вот при "странных" включениях есть ряд моментов, которые не до конца мне ясны.

 

Пример №1:

Подключено офисное здание. Оборудование наше (провайдерское, т.е.), нанесено на карту, мониторится как положено. Когда из офисов уходит последний сотрудник, свет выключается во всем здании. На праздниках офис может не работать совсем, наше оборудование на карте недоступно все это время.

Пример №2:

Абонент приобрел две радиоточки, принес нам. Сделали ему радиомост - одна точка у нас, другая у абонента. Иногда абонент выключает свою точку, никого, разумеется, не предупреждая.

Пример №3:

Абонент приобрел камеру с услугой "видеоархив". Камера устанавливается силами провайдера, запись и доступ к материалу также обеспечивается провайдером. Сама камера при этом собственность абонента. Иногда, по различным причинам, он ее может отключать. При этом запись, конечно же, не ведется.

Пример №4:

Абонент приобрел роутер, установил свой пароль, но настроить его самостоятельно неспособен. Техподдержка регулярно ходит на абонентские роутеры (если там пароль по умолчанию), иногда спрашивает пароль у абонента. В результате мы получаем доступ к устройству абонента, но только иногда с его согласия.

Пример №5:

Абонент приобрел приставку. О том, что там есть удаленный доступ по SSH он даже не подозревает. Техподдержка при этом заходит на приставки еще чаще, чем на роутеры. Иногда, например, требуется массово обновить ПО. Доступ к устройству абонента получается вообще без его согласия.

Пример №6:

Абонент установил некое оборудование, например прибор для съема каких то показаний. Прошло время, ситуация в той организации изменилась, ответственный сотрудник уволился. Оборудование начало создавать какие то проблемы, а найти крайнего не удается.

 

Если рассматривать ситуации "поштучно", то особой проблемы никакой и нет. Но вот когда таких подключений много это сбивает с толку дежурных админов. Завалилась камера или коммутатор, дежурный звонит абоненту, в 98% случаев получает ответ вроде "Да это мы тут электрику чиним, сейчас включим". А не позвонит - можно получить претензию от абонента "Где мои записи/интернет?!". Аналогично с радиомостами - абонент уехал в отпуск и все выключил или точки просто напросто украли? По телефону дозвониться не получается. Посылать ремонтников каждый раз, зная, что вызов, скорее всего, будет ложным?

 

Непонятна ситуация с роутерами и приставками - есть ли вообще у провайдера право заходить на чужое оборудование? Лично я вот был бы против, если бы гугл заходил на мой ведрофон, причем совершенно независимо от его намерений.

 

Оборудование без владельца вообще отдельная песня - ищешь ответственного, а его нет, выключишь - находится и предъявляет претензии.

 

 

Кто как это разруливает? Действуете по ситуации каждый раз или может четко прописываете в договоре с абонентом за чем вы будете следить, а на какие ситуации не будете обращать внимания?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Идите в "работа с бумагами". Там есть спецы ежедневно мониторящие раздел.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this