Jump to content
Калькуляторы

лавинное падение числа pptp сессий cisco

Добрый день,уважаемые участники. В нашей организации установлена пачка Cisco 7201 (Cisco IOS Software, 7200 Software (C7200P-A3JK91S-M), Version 12.2(31)SB18, RELEASE SOFTWARE (fc1)). Данные устройства занимаются терминированием PPTP-сессий. Между устройствами настроено распределение нагрузки в зависимости от загрузки CPU. Вчера произошла следующая ситуация:

 

На некоторых устройствах произошло уменьшение числа сессий (Glory,Freedom,Breeze). На устройстве Pride при этом число сессий возросло(клиенты стали подключаться к ней,как к выбранной для подключения в данный момент). Отрицательными последствиями такой ситуации явилось то,что нагрузка на CPU Pride скакнула почти до 100 процентов.

 

Вопрос в следующем: из за чего возможно подобное снижение числа сессий и как такую ситуацию предотвратить?

 

P.S. Графики снятые с устройств во вложении. Огромное спасибо за помощь.

P.P.S. На уровне доступа (в городе),проблем с СПД,которые могли вызвать массовый обрыв сессий не наблюдалось.

post-118356-034816400 1426842577_thumb.png

Edited by svcore

Share this post


Link to post
Share on other sites

а логи на что?

В логах устройств ничего подозрительного нету кроме периодически всплывающих сообщений:

%QOS-4-FO_IN_USE: Releasing feature object with reference count <цифра>

Edited by svcore

Share this post


Link to post
Share on other sites

1000 на терминацию - это оверкилл для 72хх с g1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос в следующем: из за чего возможно подобное снижение числа сессий и как такую ситуацию предотвратить?

 

Смотрите в логах/базах радиуса какая причина указана в стоповой записи.

 

offtop:

На некоторых устройствах произошло уменьшение числа сессий (Glory,Freedom,Breeze). На устройстве Pride при этом число сессий возросло(клиенты стали подключаться к ней,как к выбранной для подключения в данный момент).

 

Не называйте так устройства. Потом(когда вас купят) сплошная путаница разбираться во всех этих мутных названиях, имейте уважение к тому, кто будет обслуживать и переделывать вашу сетку после того как вы продадитесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос в следующем: из за чего возможно подобное снижение числа сессий и как такую ситуацию предотвратить?

 

Смотрите в логах/базах радиуса какая причина указана в стоповой записи.

 

offtop:

На некоторых устройствах произошло уменьшение числа сессий (Glory,Freedom,Breeze). На устройстве Pride при этом число сессий возросло(клиенты стали подключаться к ней,как к выбранной для подключения в данный момент).

 

Не называйте так устройства. Потом(когда вас купят) сплошная путаница разбираться во всех этих мутных названиях, имейте уважение к тому, кто будет обслуживать и переделывать вашу сетку после того как вы продадитесь.

 

 

В качестве причин разрыва в основном фигурируют Port-Error и NAS-Error.

 

offtop: а по поводу устройств,ок,учту:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Помониторьте еще:

i/o memory usage - 1.3.6.1.4.1.9.9.48.1.1.1.6.2

и

processor memory usage - 1.3.6.1.4.1.9.9.48.1.1.1.6.1

Может память утекает?

Share this post


Link to post
Share on other sites

судя по всему, какой-то НЁХ. действительно, нужно мониторить память, cpu, radius-ретрансмиты и т.п.

 

ну и поводу терминирования pptp в целом, наверное проще поднять пару современных серверов с accel-pppd, чем насиловать cisco 7201.

брендовые брасы никогда pptp не умели с хорошей производительностью, только l2tp могут аппаратно заофлодить

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this