j_box Опубликовано 21 февраля, 2015 · Жалоба Здравствуйте коллеги! Давно назрела ситуация, что требуется открывать свою фирму. Вопросы и размышления на эту тему следующие: 1. ООО или ИП? ИП плюсы: - минимум бухгалтерии - расчетный счет может являться моей личной банковской картой с которой я могу в любой момент снять деньги. - налогообложение = 6% с сумм, получаемых от заказчикове (УСНО6). - возможность не оформлять на работу ни единого человека, что упрощает налогообложение и бухгалтерию. - возможность вести бухгалтерию самому с минимумом бумаг (поднатаскавшись у опытного бухгалтера). Минусы: - невозможность работать с крупными заказами ( свыше 60 млн.в год ). Но это мне и не светит пока. - не желание работать со мной по упрощенке крупных фирм ( работающие с НДС ) из-за невозможности возврата НДС. Или существенное снижение сумм сделки только из-за того, что я работаю на упрощенке. - ответственность перед заказчиком всем своим имуществом в случае судебных споров. - мне утверждают, что кроме 6% налогов, ИП-шник обязан уплатить НДФЛ с оставшейся после уплаты 6% суммы ( НДФЛ =13% ) так ли это? - мне утверждают, что ведение расчетного счета банком тоже стоит денег и будет обходиться мне примерно 2%. Так ли это, если использовать в качестве расчетного счета дебетную карту физ. лица или это не возможно? - не понятно про ПФР и ФСС (пенсионный и страхование) надо ли платить и сколько если в ИП не числятся сотрудники? ООО плюсы: - ответственность перед заказчиком не более чем уставным капиталом. - возможность получить более крупные заказы. Минусы: - невозможность работать быстро, из-за задержек безналичных банковских платежей. А работаю я обычно у черта на куличках, где по безналу что-то купить сложно. - непонятно как платить ЗП сотрудникам (как снять деньги со счета фирмы?) и какие и сколько налоги при этом надо вычесть из их зарплат. - бухгалтерия - точно не мой конек, поэтому вести ее сам не смогу, знакомого, проверенного бухгалтера нет, поэтому сильно не хочется попасть на деньги/штрафы по не знанию, не правильному оформлению отчетности. Поэтому даже не думаю о фирме, ведущей бухгалтерию на общих основаниях. Есть третий вариант: - работать через фирму-посредника ( посредники - это то,от чего я старательно уходил в последние несколько лет и фактически не оставил их между собой и заказчиками (крупными фирмами масштаба РФ). Осталось по одному звену (генподрядчики), но и с ними далеко не всегда можно договориться на фриланс. Короче я пока больше склоняюсь к ИП. Развейте мои сомнения, что вообще стоит спрыгивать с фриланса в сторону официального оформления фирмы. Знаю есть масса фирм, которые помогают и с бухгалтерией (аутсорсинг), и с оформлением. Но почему-то нет доверия (наверное потому,что сам плаваю в бухгалтеско/юридических вопросах). Заранее спасибо. Если кто-то проходил моей дорогой, с благодарностью приму мудрый совет. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Andrei Опубликовано 21 февраля, 2015 · Жалоба Почитайте соседние ветки. В 100й раз обсуждать это наверное никто не будет. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Связной (С) Опубликовано 22 февраля, 2015 · Жалоба j_box, какой вид деятельности планируете? Ни слова не указано... ИП - ели нет работников, нужно платить страховые взносы «за себя» в фиксированном размере. - за работников нужно платить все взносы и НДФЛ. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173672/ - невозможность работать быстро, из-за задержек безналичных банковских платежей. А работаю я обычно у черта на куличках, где по безналу что-то купить сложно. У ООО могут быть "на руках" и наличные, банковская карточка при определенном порядке. - бухгалтерия - точно не мой конек Лучше привлечь опытного знатока или бухгалтера. масса фирм, которые помогают и с бухгалтерией (аутсорсинг), и с оформлением. Но почему-то нет доверия Заключите договор, работайте строго по нему, спросу и условиям в нем. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Галушко Дмитрий Опубликовано 24 февраля, 2015 · Жалоба По бухгалтерии: Есть Моё дело. Есть бухгалтерия Контур За 10 тр в год они дадут программу, чтобы в эл. виде делать. + будут советами помогать по мере Ваших запросов. Могут и аутсорс вести, но не советую Если большие обороты: главбуха проще нанять чтобы не объяснять ему подводные камни... Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Катамаран Опубликовано 25 февраля, 2015 · Жалоба Я за ИП. Потому что отчетность у ИП проще -раз (правда исходя из вашего поста у вас будут сотрудники - это отчет в ПФР и ФСС- но при адеватной автоматизации это тоже не проблема. Но от баланса и формы № 2 вы избавлены).Потому что ИП может сам распоряжаться своими деньгами - это два. ДЛя того, чтобы снять деньги у ООО вам потребуется основание. Ну и втом же Моем деле можно без проблем вести и учет и сдавать электронно отчетность. Разочек все сделаете сами - потом не проблема будет (ну и на глав бухе сэкономите). Если много документов, то можно взять девочку-студентку на пусть себе вводит в сервисе документы Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Галушко Дмитрий Опубликовано 25 февраля, 2015 · Жалоба Я за ИП. Потому что отчетность у ИП проще -раз (правда исходя из вашего поста у вас будут сотрудники - это отчет в ПФР и ФСС- но при адеватной автоматизации это тоже не проблема. Но от баланса и формы № 2 вы избавлены).Потому что ИП может сам распоряжаться своими деньгами - это два. ДЛя того, чтобы снять деньги у ООО вам потребуется основание. Ну и втом же Моем деле можно без проблем вести и учет и сдавать электронно отчетность. Разочек все сделаете сами - потом не проблема будет (ну и на глав бухе сэкономите). Если много документов, то можно взять девочку-студентку на пусть себе вводит в сервисе документы Сервис средненький. Девочка студентка может и не то и не туда ввести... Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
stason Опубликовано 25 февраля, 2015 (изменено) · Жалоба 1. ООО или ИП? ИП плюсы: - минимум бухгалтерии - расчетный счет может являться моей личной банковской картой с которой я могу в любой момент снять деньги. - налогообложение = 6% с сумм, получаемых от заказчикове (УСНО6). - возможность не оформлять на работу ни единого человека, что упрощает налогообложение и бухгалтерию. - возможность вести бухгалтерию самому с минимумом бумаг (поднатаскавшись у опытного бухгалтера). Минусы: - невозможность работать с крупными заказами ( свыше 60 млн.в год ). Но это мне и не светит пока. - не желание работать со мной по упрощенке крупных фирм ( работающие с НДС ) из-за невозможности возврата НДС. Или существенное снижение сумм сделки только из-за того, что я работаю на упрощенке. - ответственность перед заказчиком всем своим имуществом в случае судебных споров. - мне утверждают, что кроме 6% налогов, ИП-шник обязан уплатить НДФЛ с оставшейся после уплаты 6% суммы ( НДФЛ =13% ) так ли это? - мне утверждают, что ведение расчетного счета банком тоже стоит денег и будет обходиться мне примерно 2%. Так ли это, если использовать в качестве расчетного счета дебетную карту физ. лица или это не возможно? - не понятно про ПФР и ФСС (пенсионный и страхование) надо ли платить и сколько если в ИП не числятся сотрудники? Про НДС и УСН всё в корне неверно. Данные вещи не зависят от того ИП или ООО это. Что же касается р/сч, то использовать счет физ. лица нельзя. Могут возникнуть споры с ФНС, в плане того, что доход полученный ФЛ на свой счет должен облагаться НДФЛ, а вот доход от предпринимательской деятельности на счет ИП - в соответствие с системой налогообложения. По поводу стоимости ведения банковского счета - это стоит фиксированной суммы (месячная плата + стоимость исполнения платежных поручений банком). То что вы где-то слышали про 2% - это если вы будете заключать договора по приему платежей с посредниками (терминалы, банки и т.д. и т.п.). За свою работу они берут комиссию. от 2 до 5%. P.S. И не забывайте, что принимать денежные средства как ИП вы должны с применением контрольно кассовой техники, а не так как вам вздумалось. С ведением кассовой книги и прочего. Изменено 25 февраля, 2015 пользователем stason Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Галушко Дмитрий Опубликовано 26 февраля, 2015 · Жалоба ПО систем налогообложения: более 64 лямов в год дохода: Общая система с НДС Менее: УСН Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...