Jump to content
Калькуляторы

УТМС оператора в "чужом" ЦОДе есть опыт/прецеденты?

Может быть, глуповатый вопрос. Но насколько реально не колхозить собственный центральный узел связи из старой хрущевки/подвала, а разместиться полностью (включая СОРМ, ядро СПД и всю телематику) в отличном, но чужом ЦОД на колокейшене? Слегка страшновато, но вопрос в другом: получится ли сдать такое дело?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обычное дело. И даже проще такой узел сдать. В наших пенатах, есть даже операторы, которые специально "пошире" узел свой делают.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Главное подобрать ЦОД с вменяемым хозяином.

А что имеется в виду под "вменяемостью"? Планируемый ЦОД, вроде бы, довольно респектабельный.

Share this post


Link to post
Share on other sites

перенос узла связи может выйти дороже, чем строить с нуля на новом месте.

Хозяину дц может много ненужных мыслей в голову придти - поднять цены астрономически, запретить ввод своей и чужой оптики в здание, не пускать дежурную смену ночью и в выходные и так далее...

Share this post


Link to post
Share on other sites

перенос узла связи может выйти дороже, чем строить с нуля на новом месте.

Хозяину дц может много ненужных мыслей в голову придти - поднять цены астрономически, запретить ввод своей и чужой оптики в здание, не пускать дежурную смену ночью и в выходные и так далее...

Перенос не требуется, все и так практически с нуля, слава Б-гу, так что вопрос именно в том, где же, собственно, строить-то. Доступ сотрудников 24/7 оплачивается отдельно, стоимость этой услуги приемлемая, как и самого размещения. От резкого подъема цен, мне кажется, никто нигде не застрахован. ЦОД заведомо коммерческий, кстати. Своей оптики, к сожалению, по городу не имеем, так что аренде быть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нормальная практика, сами в эти новогодние праздники переносили центральный узел из своей серверной в коммерческий ЦОД.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обычное дело. И даже проще такой узел сдать. В наших пенатах, есть даже операторы, которые специально "пошире" узел свой делают.

Нормальная практика, сами в эти новогодние праздники переносили центральный узел из своей серверной в коммерческий ЦОД.

 

Вот и замечательно :) Всем спасибо за ответы. stason, ого. Вкратце поделитесь опытом, если не сложно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Перенос не требуется

Имеется в виду перенос из ЦОД, где вам разонравится. К примеру начнут брать стоимость за метр кроссировки между стойками N юаней в месяц. Коммерческие ЦОДы, где начальство не дружит с головой(любит деньги) обычная практика.

Изучите ЦОД и его историю. И при всех положительных характеристиках можно действительно смело переезжать, тем более если узел связи маленький, то затраты на его содержание много превышают стоимость аренды места в готовом ЦОД с готовой инфраструктурой. Если же узел крупный - аренда своего кусочка (а не места в стойке) где в договоре прописаны все опасные места, в том числе и "резкие" движения владельца цод, как то оплата, изменение условий договора (в стандартном обычно прописывают одностороннюю возможность) и других жизненно важных моментов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мы перед НГ наоборот съехали из автозала РТ в свое помещение, ибо за?:%ло, т.к. "стоимость за метр кроссировки между стойками N юаней в месяц" самое малое из зол.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Имеется в виду перенос из ЦОД, где вам разонравится. К примеру начнут брать стоимость за метр кроссировки между стойками N юаней в месяц. Коммерческие ЦОДы, где начальство не дружит с головой(любит деньги) обычная практика.

Изучите ЦОД и его историю. И при всех положительных характеристиках можно действительно смело переезжать, тем более если узел связи маленький, то затраты на его содержание много превышают стоимость аренды места в готовом ЦОД с готовой инфраструктурой. Если же узел крупный - аренда своего кусочка (а не места в стойке) где в договоре прописаны все опасные места, в том числе и "резкие" движения владельца цод, как то оплата, изменение условий договора (в стандартном обычно прописывают одностороннюю возможность) и других жизненно важных моментов.

Да, узел будет очень небольшой. Свой строить негде, да и не потянем. Есть мысли взять сразу стойку, а не платить поюнитово. Опыт с этим ЦОД уже был на предыдущем месте работы, вроде бы вменяемые люди.

 

Не понимаю людей, которые сами в петлю лезут.

Над пропастью и о петле молиться будешь ;) Ситуация такая.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если это дочерние/зависимые общества, то смысл понятен.

А так, учитывая упрощенную процедуру сдачи,

люди наверное не знают куда потратить денег во времена кризиса, пока они совсем не обесценились...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если это дочерние/зависимые общества, то смысл понятен.

А так, учитывая упрощенную процедуру сдачи,

люди наверное не знают куда потратить денег во времена кризиса, пока они совсем не обесценились...

Разверните мысль. Разве выйдет дешевле самому арендовать помещение, сделать два ввода питания, поставить дизель, ввести волокна, согласовать это все? Возможно, я просто тороплюсь. ЦОД выбирается как площадка, где все вышеупомянутое уже есть, и присутствует любой желаемый контрагент по обмену трафиком и АРЕНДЕ каналов связи.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если это дочерние/зависимые общества, то смысл понятен.

А так, учитывая упрощенную процедуру сдачи,

люди наверное не знают куда потратить денег во времена кризиса, пока они совсем не обесценились...

Разверните мысль. Разве выйдет дешевле самому арендовать помещение, сделать два ввода питания, поставить дизель, ввести волокна, согласовать это все? Возможно, я просто тороплюсь. ЦОД выбирается как площадка, где все вышеупомянутое уже есть, и присутствует любой желаемый контрагент по обмену трафиком и АРЕНДЕ каналов связи.

Я про поменять существующий на ЦОД...

А если с "0" то Вы правы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мы перед НГ наоборот съехали из автозала РТ в свое помещение, ибо за?:%ло, т.к. "стоимость за метр кроссировки между стойками N юаней в месяц" самое малое из зол.

РосТело - зло, правильно сделали.

 

Вот и замечательно :) Всем спасибо за ответы. stason, ого. Вкратце поделитесь опытом, если не сложно.

Дак, а чего там делиться то?))

проработка переноса месяц, потом временные кроссировки и перенос оборудования на новый адрес с постепенным переносов стыков со всеми операторами туда.

И после переноса оптимизация и разбор ненужных высвобождающихся кроссировок.

один косяк, в ночь когда перевозили железо было -20.

один сервак крякнулся, благо интел держит запас мамок во время расширенной гарантии. За 1 день нам заменили мать на новую.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сдаться на базе чужого сданного узла действительно было проще (было - потому тчо действовал 113 приказ, сейчас 258, практики по новым правилам, как я понимаю, еще ни у кого нет)

Да, было проще но при условии, что владелец существующего узла шел Вам навстречу, так как от него требовались кое-какие бумаги.

Сейчас правила сдачи поменялись. Как я пока что вижу, теперь все равно, сдаетесь вы сами или на базе кого-то.

В любом случае, этот "кто-то" должен быть не против. Не забывайте про теоретическую возможность возникновения ситуации, когда хозяин существующего узла "попросит" Вас оттуда :)

 

Из практики да: на базе нашего узла сдался наш клиент-оператор.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сдавали пару лет назад узел (по 113 приказу), сейчас есть необходимость этот узел перенести в другое место. Магистрал изменяется. Как быть с документами, заново сдавать узел по 258 приказу?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.