Jump to content
Калькуляторы

Собирать пасспортные данные сотрудников подключенных организаций

Здравствуйте

 

Говорят тут с августа вступил в силу закон по которому провайдер должен брать с корпоративных клиентов раз в квартал информацию вида

- сотрудники имеющие доступ к интернету

- их пасспортные данные

 

Я обескуражен.

 

Это правда?

Может я что-то не так понял?

Share this post


Link to post
Share on other sites

речь идет о дополнительных пунктах в Правилах об оказании услуг по передачи данных (утв. Постановлением Правительства от 23.01.06 № 32) и в Правила оказания телематических услуг связи (утв. Постановлением Правительства от 10.09.07 № 575), относящиеся к необходимости закрепления договорах с абонентами (юридическими лицами и ИП) дополнительной обязанности этих абонентов и порядка её исполнения.

А именно, Правила оказания услуг связи по передачи данных дополнены нижеприведенным пунктом:

 

б) дополнить пунктом 26-1 следующего содержания:

"26-1. В договоре с абонентом - юридическим лицом либо

индивидуальным предпринимателем, помимо данных, указанных в пункте

26 настоящих Правил, предусматривается обязанность предоставления

оператору связи юридическим лицом либо индивидуальным

предпринимателем списка лиц, использующих его пользовательское

(оконечное) оборудование, и устанавливается срок предоставления

указанного списка, а также устанавливается, что указанный список

должен быть заверен уполномоченным представителем юридического лица

либо индивидуальным предпринимателем, содержать сведения о лицах,

использующих его пользовательское (оконечное) оборудование

(фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, реквизиты

основного документа, удостоверяющего личность), и обновляться не

реже одного раза в квартал.".

 

http://www.pravo.gov.ru/laws/acts/61/555356.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну да, есть такое - как это вы пропустили бурление субстанции по этому вопросу? Но пока у известных мне юл/ип ни один провайдер не запрашивал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ходил тут в сентябре скрин весткола - не знаю насколько настоящий. Там они своего клиента запрашивали.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У провайдера есть обязанность запросить - у юрика нет обязанности ответить...

На этом и закончили.

Share this post


Link to post
Share on other sites

наш инспектор интересовался...

 

Ну да, есть такое - как это вы пропустили бурление субстанции по этому вопросу? Но пока у известных мне юл/ип ни один провайдер не запрашивал.

 

Каюсь. Не обратил внимания.

 

Но вообще... дурдом, да...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Каюсь. Не обратил внимания.

 

Но вообще... дурдом, да...

Вот из за того, что большая часть 'не обратили внимания' этот дурдом так легко и приняли.

Но вообще, из занудства: Я так понимаю, что вы обязаны в договоре соответствующие пункты вписать. Но совершенно не обязаны что-то по поводу нарушения этих пунктов делать. 'При нарушении условий договора Оператор имеет право...', но не обязан чего-нибудь предпринимать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Законы, исполнение которых невозможно проконтролировать можно не исполнять.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Законы, исполнение которых невозможно проконтролировать можно не исполнять.

 

А чего там контролировать-то?

Приходим с проверкой. Смотрим каталог корпоративных клиентов. Запрашиваем по нему паспорта. Если их нет выдаем предписание. Пару неисполнений - отзыв лицензий.

 

Чисто теоретически.

Хотя....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Предписание на что? Показываешь договор, где пункты есть. Закон выполнен. А что списка нет - говоришь 'а они списков не дают и вообще их сотрудники согласия на обработку нами их ПД не давали'.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Показываешь договор, где пункты есть

В договоре не "пункты" мифические должны быть, а перечислены лица использующие инет. Сроки представления перечня этих лиц также должны быть указаны в договоре. В общем п. 22.1 Правил оказания телематических услуг.

Если такого списка в договоре нет - нарушение правил - нарушение лицензионных условий.

Edited by MorozOFF

Share this post


Link to post
Share on other sites

В договоре не "пункты" мифические должны быть, а перечислены лица использующие инет. Сроки представления перечня этих лиц также должны быть указаны в договоре. В общем п. 22.1 Правил оказания телематических услуг.

Если такого списка в договоре нет - нарушение правил - нарушение лицензионных условий.

22(1) В договоре с абонентом - юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем, помимо сведений, указанных в "пункте 22" настоящих Правил, предусматривается обязанность предоставления оператору связи юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем списка лиц, использующих его пользовательское (оконечное) оборудование, и устанавливается срок предоставления указанного списка, а также устанавливается, что указанный список должен быть заверен уполномоченным представителем юридического лица либо индивидуальным предпринимателем, содержать сведения о лицах, использующих его пользовательское (оконечное) оборудование (фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность), и обновляться не реже одного раза в квартал.

Прописано, что должна быть прописана обязанность абонента этот список довать. Не написано, что оператор должен иметь этот список и кому-то его предъявлять. Теоретически, можно написать какой-нибудь акт приема-передачи (чтобы потом доказывать, что пункты договора были выполнены) и сразу полученный список сжечь. Да, я знаю, что буквоедство. Но вот так у нас законы пишут.

 

Да, и, кстати, грабли с персональными данными - как решать? Кто-то бумажку разрешительную в пользу оператора уже подписывал?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приходим с проверкой.

Вот когда придет проверка и выпишет мне подобное предписание, то тогда я никуда не торопясь перепишу все договора всем своим юрикам.

До тех пор дергаться не собираюсь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

у меня два детских вопроса

 

1) Вроде бы в любой организации работают только те люди, которые там работают. Все трудоустроенные являются налогоплательщиками. Соответственно государство про них и так знает все что только можно.

 

Зачем государству этот список? Я даже теоретически не понимаю смысла этого закона.

 

2) Какая ответственность у оператора за неисполнение? И были ли прецеденты?

Share this post


Link to post
Share on other sites

1) Вроде бы в любой организации работают только те люди, которые там работают. Все трудоустроенные являются налогоплательщиками. Соответственно государство про них и так знает все что только можно.

 

Зачем государству этот список? Я даже теоретически не понимаю смысла этого закона.

А этот вопрос надо было задавать громко и всей отраслью еще тогда, когда закон в проекте был.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зачем государству этот список? Я даже теоретически не понимаю смысла этого закона.

Список же нужен не государству, а конкретному ведомству. Разве не знаете, как у нас межведомственное взаимодействие организовано?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Список же нужен не государству, а конкретному ведомству

Даже нескольким ведомствам. А налоговая это такая штука, с которой никто не любит связываться. Куда проще с РКН работать. Ну и самое главное - если человек работает в фирме, это не означает, что он автоматом имеет доступ к её интернету.

 

А этот вопрос надо было задавать громко и всей отраслью еще тогда, когда закон в проекте был.

Поздно. Вопросы надо было задавать ещё до чёрных списков.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А нафига вообще оператору иметь этот список? Он все равно не видит за роутером и натом, кто именно ходит. Я понимаю, иметь контакты упономоченного лица от организации, к которому и направлять заинтересованные органы. А так выходит идиотизм. Приезжает группа с концертом на один-два дня. Запрашивает интернет. И я должен у тех же самых иностранцев стребовать их данные... И хранить их полгода...

 

Повезет оператору, который будет обслуживать чемпионат мира по футболу 2018 года... Им, под эти списки, надо будет газель заказывать:)))

Edited by ayf

Share this post


Link to post
Share on other sites

А этот вопрос надо было задавать громко и всей отраслью еще тогда, когда закон в проекте был.

Поздно. Вопросы надо было задавать ещё до чёрных списков.

 

 

ОК. Простите. Первый вопрос я снимаю.

 

Остается второй - как именно регулятор видит исполнение этого наимудрейшего закона. И какая ответственность за неисполнение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, и, кстати, грабли с персональными данными - как решать? Кто-то бумажку разрешительную в пользу оператора уже подписывал?

гляньте стандартную форму про ПД для часников. там есть пункт про передачу.

два - для этих целей у нас есть бывший "врач". и пусть хоть один гандон скажет чтото про "не исполнение". мне похеру что вы там ничего не поняли. самолично в лицо стукну ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Зачем государству этот список? Я даже теоретически не понимаю смысла этого закона.

Ты не одинок.

 

Даже нескольким ведомствам. А налоговая это такая штука, с которой никто не любит связываться. Куда проще с РКН работать. Ну и самое главное - если человек работает в фирме, это не означает, что он автоматом имеет доступ к её интернету.

Кроме налоговой список есть еще в ПФРФ и ОМС.

 

Приезжает группа с концертом на один-два дня. Запрашивает интернет. И я должен у тех же самых иностранцев стребовать их данные... И хранить их полгода...

Да. Должен хранить три года. и для налоговой пять. и для кадрового - сдавать в архив на 25 (или 75?). хотя бы копию контракта с поименным списком/ПД каждого работника.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может, это такая дебильная попытка разглядеть за широкою мордой лица юридического разглядеть лицо физическое, которое с рабочего терминала качает, например, торренты? Так смысл? ЕМНИП почти все косяки, ради отлова которых придумали СОРМы всякие, и так могут быть применены только к физлицам, юрлицо не может отвечать за закачку киношек. Так скоро любой корпорат будет так жеобязан делать однозначную авторизацию внутри своей сети и хранить логи по полгода. Жуть какая

Share this post


Link to post
Share on other sites

как именно регулятор видит исполнение этого наимудрейшего закона. И какая ответственность за неисполнение.

Никак не видит и никак не предусматривает. Для этого надо просто понимать, как и для чего появился этот закон. Что касается конкретного наказания, то ни РКН, ни МКС его не знают, но придумать какое-нибудь не проблема. Любое, на выбор. Решать будут по месту.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Никак не видит и никак не предусматривает. Для этого надо просто понимать, как и для чего появился этот закон.

Что касается самого закона - то правдоподобные гипотезы строить можно. А вот пункты про списки сотрудников юриков - это уже явная ошибка. Оно ну ни с какой стороны смысла не имеет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот пункты про списки сотрудников юриков - это уже явная ошибка. Оно ну ни с какой стороны смысла не имеет.

Никакой ошибки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this