RG-45 Posted January 5, 2015 Шалом !!! Слетел сервер , стоял Router OS + lic 4 level . Лицензию покупали. Поставил новый сервер , как восстановить лицензию . Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
SSD Posted January 5, 2015 Шалом !!! Слетел сервер , стоял Router OS + lic 4 level . Лицензию покупали. Поставил новый сервер , как восстановить лицензию . Писать в суппорт микротика и предоставить им дохлый винт на который делался ключ. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Барагоз Posted January 5, 2015 Был в такой ситуации, выяснил, что перенос лицензии не сильно дешевле, чем покупка новой, и при этом сильно дольше (от 1 рабочего дня). Теперь у меня лежит на полочке винт с активированной L5. Если мрет винт где-то - резервный втыкается в машину, накатывается конфиг из бэкапа, а потом неспешно делается перенос лицензии нужного уровня. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Saab95 Posted January 6, 2015 Был в такой ситуации, выяснил, что перенос лицензии не сильно дешевле, чем покупка новой, и при этом сильно дольше (от 1 рабочего дня). Теперь у меня лежит на полочке винт с активированной L5. Если мрет винт где-то - резервный втыкается в машину, накатывается конфиг из бэкапа, а потом неспешно делается перенос лицензии нужного уровня. Лицензию на микротик можно купить за 5 минут в интернете. Либо заранее купить и держать в личном кабинете на сайте микротика. Так же нужно знать, что микротик в режиме демо работает 24 часа, при этом доступны все возможности по лицензии L6. За сутки всяко можно решить вопрос. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Барагоз Posted January 6, 2015 (edited) Лицензию на микротик можно купить за 5 минут в интернете. Либо заранее купить и держать в личном кабинете на сайте микротика. Плавали, знаем. На сайте микротика ~ в 1,5 раза дороже, чем новая лицензия у дистрибьютора и более чем в два раза дороже, чем перенос через дистрибьютора. Edited January 6, 2015 by Барагоз Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
sokrat Posted January 6, 2015 Плавали, знаем. Мелко плавали, мало знали. Накрылся винт, вернее умирал, с 6 лицензией. 2 дня искал у кого приобретал. Потом дня 3 переписывался с дистебьютером, что винт на исходе,все ссылались, что написали мол в микротик и ждут ответа. Параллельно сам написал в микротик и по русски и по английски, хрен дождался ответа, тогда просто взял и позвонил в микротик, когда там зазвучала английская речь, крикнул "на ломаном русском", чтоб меня услышали, смотрю по русски заговорили. Обьяснил в чем дело, записала сведения, сказала ждите вам ответят. Через какое-то время новый ключ прислали. Говорили что там какие-то копеечки должен был уплатить, но почему-то передумали просить, пришлось простить. Вот вроде так отвоевал свое. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
SOFTOLAB Posted January 9, 2015 Я тоже обновлял лицензию на микротик, только сначала включал демопериод, если на новом железе работало нормально, заказывал постоянную лицензию. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
skystart Posted February 12, 2015 (edited) Ало! Это газета "Аргументы и факты? Фактик вам хочу подкинуть!" (с) На фирменной микротиковской железке под названием RB2011UiAS после применения команды /system backup load name=... слетела лицензия. На всякий случай скажу: backup был с этой же самой железки, с той же версии RouterOS. Железка стоит у действующего абонента и обеспечивает доступ к госторгам, аукционам, плюс гонит через себя телефонию в удаленный офис, в общем на ней завязана вся работа... Техподдержка нам поможет? Ага, щас! За 24 часа, которые нам дал роутер на исправление косяков, пришел только автоматический ответ типа "Ticket #...". Так-то вот... UPD: Помогла перезагрузка по питанию. Лицензия чудесным образом появилась. Edited February 12, 2015 by skystart Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Saab95 Posted February 12, 2015 Железка стоит у действующего абонента и обеспечивает доступ к госторгам, аукционам, плюс гонит через себя телефонию в удаленный офис, в общем на ней завязана вся работа... Если на ней завязана вся работа, почему же нет специалиста по микротикам, который знает, каким образом сохраняются и записываются резервные копии конфигурации? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
skystart Posted February 12, 2015 (edited) Если на ней завязана вся работа, почему же нет специалиста по микротикам, который знает, каким образом сохраняются и записываются резервные копии конфигурации? Mikrotik и установлен по той причине, что по нему относительно много специалистов, или хотя бы людей, которые смогут разобраться в базовых настройках. По поводу backup: почему-то вот тут: http://wiki.mikrotik.com/wiki/Manual:Configuration_Management ничего не сказано о том, что после восстановления из полного бэкапа лицензия может слететь... Edited February 12, 2015 by skystart Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Saab95 Posted February 12, 2015 Mikrotik и установлен по той причине, что по нему относительно много специалистов, или хотя бы людей, которые смогут разобраться в базовых настройках. По поводу backup: почему-то вот тут: http://wiki.mikrotik...tion_Management ничего не сказано о том, что после восстановления из полного бэкапа лицензия может слететь... В вики написано много не правильного и устаревшего. Поэтому и возникла проблема. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
skystart Posted February 12, 2015 В вики написано много не правильного и устаревшего. Поэтому и возникла проблема. + После следующей перезагрузки проблема появилась вновь. Опять "нет лицензии". Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
skystart Posted February 13, 2015 (edited) Ночью поигрался с часами роутера (system > clock). Подвигал туда-сюда часовой пояс. Обратный отсчет (пока?) остановился. Mikrotik Support поражает своей стойкостью. Ответа до сих пор нет. ------------------- Предполагаю, что при накатывании бэкапа каким-то макаром побилась ФС, то есть залилось или не совсем то, и/или не совсем туда. Не из-за перебоев по питанию, а по причине, которую могут знать только авторы софта. Может ли прошивка по tftp исправить ситуацию ? И где теперь брать лицензию ? UPD: В 13-20 Support прислал новый ключ. Тоже не лезет. Edited February 13, 2015 by skystart Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
skystart Posted February 15, 2015 (edited) Продолжу монолог. Надеюсь, кому-то сия информация пригодится. Ситуацию с кривым бэкапом удалось повторить и на других железках, к примеру на RB411GL, прошивка 5.26. Получился кирпич, требующий кнопочного ресета. ИТОГО. Команды /system backup save name= и /system backup load name= не только бесполезны, но и опасны, потому как на некоторых (особенно свежих) моделях Mikritik-ов с вероятностью до 100% приводят к сервисным выездам. Даже если бэкап был сделан час назад с этой же железки. Все-таки лучше бэкап делать при помощи /export или /export compact, а заливать с помощью /system reset-configuration run-after-reset... Edited February 15, 2015 by skystart Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Saiko Posted February 16, 2015 Продолжу монолог. Надеюсь, кому-то сия информация пригодится. Ситуацию с кривым бэкапом удалось повторить и на других железках, к примеру на RB411GL, прошивка 5.26. Получился кирпич, требующий кнопочного ресета. ИТОГО. Команды /system backup save name= и /system backup load name= не только бесполезны, но и опасны, потому как на некоторых (особенно свежих) моделях Mikritik-ов с вероятностью до 100% приводят к сервисным выездам. Даже если бэкап был сделан час назад с этой же железки. Все-таки лучше бэкап делать при помощи /export или /export compact, а заливать с помощью /system reset-configuration run-after-reset... Честно говоря делать бэкап не через export чревато было еще в более ранних версиях. Всегда делаем через export (export compact) и горя не знаем. По крайней мере это позволяет контролировать конфигурацию, которая вливается в железо. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
skystart Posted February 22, 2015 Честно говоря делать бэкап не через export чревато было еще в более ранних версиях. Всегда делаем через export (export compact) и горя не знаем. По крайней мере это позволяет контролировать конфигурацию, которая вливается в железо. В принципе так всегда и делаем. Но кто бы мог подумать, что заливка full backup в то же самое железо той же самой прошивки вызовет такие проблемы ? По-моему это просто огромный косяк производителей. Кстати, по совету Support-а, да и просто по "интуиции" прошил железку через NetInstall. Частично помогло, но: - новый ключ от Микротика не принимается - старый ключ то есть, то его нет, да и вообще его как бы 2 штуки: после холодного ресета экспортируется один, после горячего- другой - пару раз проскакивало "kernel failure..." с вытекающим оттуда ребутом Сейчас аптайм около 4-5 суток, "License Level 0", но пока работает... Не люблю проприетарщину: никогда не знаешь, чего ждать, а когда случилось - не знаешь как починить... В общем- если плохо работает Микротик, значит его надо правильно настроить. Если все равно плохо - значит надо ждать чуда или обновлений. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Saiko Posted February 23, 2015 В принципе так всегда и делаем. Но кто бы мог подумать, что заливка full backup в то же самое железо той же самой прошивки вызовет такие проблемы ? По-моему это просто огромный косяк производителей. Согласен. Но есть альтернативный способ бэкапа. Даже при снятии с серверов бэкапов, рекомендуют их проверять на работоспособность, а не просто складывать на полку. Кстати, по совету Support-а, да и просто по "интуиции" прошил железку через NetInstall. Частично помогло, но: - новый ключ от Микротика не принимается - старый ключ то есть, то его нет, да и вообще его как бы 2 штуки: после холодного ресета экспортируется один, после горячего- другой - пару раз проскакивало "kernel failure..." с вытекающим оттуда ребутом Сейчас аптайм около 4-5 суток, "License Level 0", но пока работает... Как бы не оказалось, что битая память, вот и чудит. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
skystart Posted February 23, 2015 Как бы не оказалось, что битая память, вот и чудит. Думаю, не должно такого быть... Все проблемы начались после заливки бэкапа. Перебоев с питанием не было. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
skystart Posted March 6, 2015 (edited) Ну вот. Работало все нормально, потом 3 марта два раза Kernel Failure. Вроде и похоже на память, но только в общих чертах. Если там что-то типа SquashFS, то может именно в RAM, то есть весь гемор случается при работе, после распаковки... Нужны какие-то штатные инструменты для теста памяти в Mikrotik... Или же это проблемы с их новым ядром? Edited March 6, 2015 by skystart Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Saiko Posted March 6, 2015 Проверяли в момент падения количество доступной памяти? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Link934 Posted April 13, 2016 Всем привет, случилась такая проблема на железке rb951-gui пропала лицензия и теперь в лицензии написанно Level 1 можно ли её как то восстановить знает кто ? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
SSD Posted April 13, 2016 Всем привет, случилась такая проблема на железке rb951-gui пропала лицензия и теперь в лицензии написанно Level 1 можно ли её как то восстановить знает кто ? Обратится к продавцу или в техподдержку микротика. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Link934 Posted April 13, 2016 (edited) Всем привет, случилась такая проблема на железке rb951-gui пропала лицензия и теперь в лицензии написанно Level 1 можно ли её как то восстановить знает кто ? Обратится к продавцу или в техподдержку микротика. написал им сообщение вида: > Hello! > lost license mikrotik RB951G. My software id 7VYF-**** > please help me to recover a license > Account access WinBox and SSH: > ip: 95.84.***.*** > admin > pas: ******** пока пришел только автоответ, как ответят поделюсь тут информацией Edited April 13, 2016 by Link934 Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
icealex Posted April 16, 2016 Аналогичная проблема с 951g случилась вчера ночью. Услышал как роутер ребутнулся и пропал вифи, зашел в микротик стоит 1 левел ((( написал микротику в ТП, жду... Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
xaker1 Posted April 16, 2016 По Software ID можно ключик в личном кабинете на сейте микротика скачать. Если Software ID не изменился - можно попробовать Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...