Перейти к содержимому
Калькуляторы

Проблемы с ВОЛС при пониженных температурах

Добрый день, сори если дубль, но поиском не могу пока воспользоваться - сижу через gprs с частыми дисконнектами.

Обратился товарищ с проблемой, а помочь не получается. Есть ВОЛС на отдалении от города, участок кросс 1 - 3 км - муфта 1 - 7 км - муфта 2 - 5 км - кросс 2. Кабель точно не известен, вроде белорусский самонесущий диэлектрик 8 волокон до 6 кН до - 50 градусов. Трасса идет по опорам 35 кВ , частично по 0,4 кВ. При понижении температуры ниже -26 градусов падает линк. Отправил людей с рефлектометром - пока ехали,(450 км в одну сторону) потеплело на пару градусов и линк восстановился. Приехали на кросс 1, померяли уровень сигнала -5 db, стрельнули волокна на двух длинах волн - все в норме, на муфтах по 0.05 db затухание, общее 5,6 db на 15 км. Вскрыли кросс 1 и муфту 1 - все уложено аккуратно, запасы приличные. До муфты 2 и кросса 2 не смогли доехать - замело дороги. Поехали обратно. Через пару дней опять - понизилась температура и все пропало, выехать пока не можем, товарищ плачет, те, кто ему строил - загасились.

Вопрос вот в чем - правильно я думаю, в какую сторону смотреть:

1. Хреново уложили в кроссе / муфте, волокна от перепада температур "двигаются"

2. Где то сильно зажат/ перенатянут кабель

3. Что еще?

С активной проблем не должно быть - помещения с кроссами отапливаются, по краям стоят два новых dlink 3200-28 с новыми наговскими sfp wdm 1g до 20 км.

Кататься туда сюда и гонять бригаду нет возможности. Надо сделать за один раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5,6 db? Это вообще работает?? Это очень много никуда не годно. А что в рефлектограммах?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу трассы - это со слов товарища и того, кто мерил. Возможно, есть еще муфты, т.к. в моей практике барабаны встречал до 4 км строительной длины, но тогда должно было видно еще муфты на рефлектограмме. Хотя, хз, конечно.

Изменено пользователем uk2558

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раз снимали рефлектограмму - что график не выложите ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как вариант, поставьте модули на 40км и само собой надо на рефлектограмму взглянуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За раз не получится.

 

1. Ногами пройти всю трассу. На лыжах/снегоходе, не суть. Смотреть петли, кольца, перегибы, может деревья где упали на трассу.

2. В мороз снимать рефлектограмму. Без вариантов.

3. Сравнить с рефлектограммой снятой в теплое время.

 

И таки да, затухание в 5,6 дб на 15 км это довольно много. Что у них на линии стоит надо знать, какое оборудование, какие модули.

Я сейчас на свои линии глянул у меня на 15 муфтах на 22 км затухание 4,4 дб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

только рефлектограммы выложенные помогут отцу русской демократии...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сталкивались с подобным когда влага попала в муфту садились отдельные лямбды в cwdm. Т.е. рефлектометром, на 1550 и 1310 вроде нормально, но 1610нм не пашет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сталкивались с подобным когда влага попала в муфту садились отдельные лямбды в cwdm. Т.е. рефлектометром, на 1550 и 1310 вроде нормально, но 1610нм не пашет.

у него 5дб на 15км...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно вода в муфте. Один раз такое было. Замерзала, 5 линков падало, потеплело, поднялось. В момент падения сразу вычислили муфту, сильное падение на графе. Слили воду, загермитизировали, просушили. Полет нормальный уже пару лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

впаять сосок-ниппель в муфту... Взять вакуумный насос у холодильщиков... и отсосать и так со всех муфт...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если кабель типа 8 в муфту загоняли, то не поможет. Тм как ни крути - полностью загерметизировать не всегда получается.

А если муфта вниз башкой висит, то может даже самотеком заливать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я в прошлую зиму столкнулся с такой бедой только у меня подало все при минус 20, как только вставало солнышко даже минус 20 все поднималось на глазах как по расписанию, так же как и вам советовали муфты смотреть, вскрыли муфту там вода замерзла посушили, переварили результат 0, проверили все, своего рефлюка не было когда приезжали специалисты с рефлюком то как правило было -18 ... -15 все работало они измеряют все хорошо, в очередной раз при температуре минус 19, измерения показали затухание только на 1550, и самое главное что кабель перевесили но результата нет. Проблема устранилась после того как мы поменяли этот кусок кабеля. Если трасса большая измеряйте её при минус 20 даже если все работает на 1550 покажет что и где.

P.S.: Бронированный само несущий кабель заменили китайским наговским температура -22, ветер полет нормальный!

 

Да самое интересное что перетягивать или что то делать на опорах в сильный мороз не было возможности (побоялись совсем все сломать) вышли из положения DLINKковскими медаконверторами (но при этом его надо было заморозить, выносишь на мороз ждешь затем заносишь и включаешь линк есть как только он приобретает комнатную температуру линк падал) Абсурд но нас спасало ...

Изменено пользователем cskkl64

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если кабель типа 8 в муфту загоняли, то не поможет. Тм как ни крути - полностью загерметизировать не всегда получается.

А если муфта вниз башкой висит, то может даже самотеком заливать.

когда используем 8-ку вставляем в комплекты ввода клеевые карандаши от термопистолета держим всегда запас в ниме...

и как-бы хорошо не загерметизировалось всегда вешаем вводами вниз после этого проблем не было не разу чуть больше *** , но несравнимо меньше если связь пропадет и прийдеться ехать устранять ...

а у тс скорей всего волокна выдавливает в муфты при морозе либо провайдерский леденец в муфтах

Изменено пользователем Vasmer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не буду открывать новой темы...

Попросили измерить трассу (не подымается линк), интересное событие (на 1550 затухание еще больше 8dB), муфта на крыше, остальные 47 волокна в норме...

делайте ставки что это? склоняюсь, что трещина в волокне (вот только откуда?!) ...вскрытие на следующей недели..

post-108145-009973600 1447846117_thumb.jpg

рефы sor: https://yadi.sk/d/6rvELA9lkYM8y

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так как на событии не просто затухание, а с отражением, то скорее всего трещина. 99% в гильзе в месте сварки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Молотком ***ли конкуренты по кабелю .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.