Несколько бредово звучит, поскольку при одном и том же джиттере и задержке могут быть разные оценки качества. Всё зависит от конкретной реализации АЦП/ЦАП и преобразования TDM/IP. Когда хотят нормально померить качество канала из конца в конец, то прибор вешают на аналоговую линию. А что посередине - без разницы.
Значения MOS для всех кодеков известны, зачем измерять качество преобразования TDM/VoIP? Цель ведь не тестирование оконечного оборудования, а анализ MoS в реальном времени конкретного звонка.
Вы оптимист=)Известен теоретически максимальный MOS на каждом кодеке. Производитель развёл коряво по плате каналы - появились шумы, MOS упал. Подгорел какой нибудь конденсатор на комплекте - MOS упал.
Цель тут как раз тестирование сети "а-ля пользователь". Можно поискать оборудование, которое QoS - параметры считает и по ним как-то предполагать, на сколько качественным был разговор.
Если вы производитель VoIP оборудования или его тестируете для принятия решения в пользу покупки того или иного оборудования , то метод PEQS здесь идеальный вариант. Оборудование типа Sevana AQuA или Opticom OPERA™ Voice Quality Testing Вам в помощь.На 'живой' сети, на мой взгляд лучше использовать анализаторы протоколов которые оценивают качество голосового вызова по параметрам VoIP сети( метод основанным на рекомендациях TIPHOH ETSI). Оборудование: Fluke Networks OptiView , JDSU DA3400, RADCOM MediaPro .