Про размер ущерба вы верно подметили. Хотя, в чистом виде мы видим незаконное завладение денежными средствами абонента и попытки из незаконного взыскания через суд.Вы хотите сказать, раз есть договор, то заказчик должен исполнителю, вне зависимости от того, оказал он услугу или нет? Если услуга не оказана, то противоположная сторона так же может предъявлять претензии. Любая услуга обладает набором потребительских характеристик, которые можно идентифицировать и часто измерить. Какими свойствами обладает услуга обслуживания абонентской линии, так чтобы я как потребитель не оспорил бы её надлежащее качество в свете ЗоПП?
Так в этой ветке форума уже небольшая полемика случилась по финансовым условиям абонентского договора.
Даже если суд и признает незаконными условия договора о начислении абонентской платы при неоказании услуг (а суд общей юрисдикции скорее всего так и решит), то такое условие я бы не стал относить к преступлению: уж больно нечеткими выглядят некоторые нормы связного законодательства об оплате услуг. Договор просто признают недействительным в части и обяжут вернуть/переначислить признанные необоснованными платежи. Платежи, а не завладение денежными средствами.
Свойства или характеристики услуги доступа (обслуживания или чего подобного) абоненской линии я вот так и не укажу. Но вот есть такая хитрость: по п.п. 11, 12 Телематических правил оператор обязан оказывать бесплатно и круглосуточно некоторые информационно-справочные услуги. Когда эти услуги оказываются наряду с основными (и платными) услугами связи - вопросов не возникает. А вот если основная услуга не оказывается по причине отрицательного лицевого счета, то справочные услуги должны оказываться и дальше. Причем бесплатно, круглосуточно, в установленном объеме и установленным способом.
Но, в то же вермя, преамбула ЗоПП указывает на возмездность договорных отношений потребителя и исполнителя услуг.
Где правда? ))