В Кемерово на ул. Двужильного пришёл интернет в лице компании ТТК. Позвонил друг, пожаловался на проблемы с отправкой почты. Как выяснилось, у провайдера заблокирован исходящий 25й порт.
Звонок в саппорт проблему не решил. Посоветовали воспользоваться HTTP для почты =)) На резонное замечание, что HTTP нет у нашего сервера, только развели руками и посоветовали обратиться в офис за допсоглашением чтобы открыли порт.
В итоге, почту пришлось отправлять через гпрс.
В приложении к абонентскому договору (http://billing.zsttk.ru/persons/ip_documents.jsp) был обнаружен интересный пункт:
2.4. Оператор связи оставляет за собой право ввести фильтрацию трафика по определенным адресам и портам протоколов TCP и UDP для защиты абонентского оборудования. Текущий список фильтруемых портов и адресов приведен по адресу, указанному в "Инструкции для Абонента".
Никакой инструкции для абонента обнаружено не было ни на сайте, ни в пакете документов.
Это новая мода такая? Не встречал такого ни у одного кемеровского провайдера. Было бы понятно, если бы заблокировали порт из-за вирусной атаки. Получается ведь, что всех абонентов априори считают спамерами. А если завтра еще какой порт отключат? В офис не набегаешься бумажки подписывать. Транспорт альтернативный бы хоть сделали, например, на порту 2525. Да и бред это, от троянов мало спасет, они на любой порт соединиться могут.
Хотелось бы услышать комментарии уважаемых форумчан по данному вопросу.
p.s. промахнулся веткой, модераторы, перенесите в общий форум плиз :)