Перейти к содержимому
Калькуляторы

Roman Golomidov

Пользователи
  • Публикации

    4
  • Зарегистрирован

  • Посещение

О Roman Golomidov

  • Звание
    Абитуриент
    Абитуриент

Контакты

  • ICQ
    Array
  1. #358. Торренты. Приручение.

    Так я уже и де факто не связист и у меня нет NDA по этой моей разработке, могу рассказать общую информацию по итогам 2 лет эксплуатации нашей конструкции по этому вопросу (Бафф Ядрёный Ядвиг так оно у нас называется). Ретрекером мы не пользовались, хотя изощренно изучив и прочувствовав тонкости реализации самого протокола, так и отдельных вариантов его реализации на торрентсру, thepiratebay могу сказать что правы и те кто считает что экономии не будет, и те кто будет. Нюанс состоит в том что торрент клиент сам считает откуда ему качать исходя из своих представлений о правде. И получается что если пиров МНОГО, то он может качать из-вне только по ним. И тонкость состоит как раз в том что если выходит какая то новинка, на которую все кидаются, то может создаваться ситуация, когда в сети качают 50 человек одно и тоже, но кач происходит только из вне - никакой экономии в итоге. Новинки же как раз и создают перегрузы в так называемый тут "час волка" (9-11 часов вечера). Так что непосредственно сам ретрекер РАДИКАЛЬНОГО снижения не привнесет, я бы даже сказал если у вас есть нормальный пиринг/ или большая абон база, клиенты сами будут находить друг друга через основной трекер, а ретрекер добавит 5-15% _вероятности_. Так что если хотите добиться большой продуктивности, надо полностью контроллировать процесс распределения _пиров_. Я может быть не совсем правильно подходил к конечной цели проекта - для меня важен был процент утилизации без дропов. Помоему от 20 до 300 мегабит мы расширялись при 95% утилизации и практически без дропов - для меня это было очень важно. И именно этот проект нам помог это сделать, так как торренты занимают ОЧЕНЬ много трафика. Контроллируя вероятности распределения пиров, мы могли в прайм тайм увеличивать внутреннюю зацикленность, в другое время собственно начихать кто с кого качает :) Уверен что на снижение трафика трафика это тоже влияло, но чтобы это было совсем заметно - нужна значительная внутренняя кормобаза. У нас ее не было, и недостаток пиров мы восполняли сами. Разность скоростей внешка/локал у нас была в 2 раза. Думаю если локал был бы больше эффективность была бы еще больше даже. Но мы не могли сильно увеличивать скорость при тех темпах роста и финансовых возможностях. На прошлом Кроссе я хотел рассказать про детали, но чего то в связи с бурной дискуссией про кабельное телевидение не хватило времени у общественности. В данный момент технологическую сторону я рассказал MrBearу.
  2. книгу не читал. все как то на другой опыт опираюсь. в моем представлении 2 клиента в день 1 монтажник подключать может. итого 22 рабочих дня 2 клиента 25 монтажников = 1100 абонов. Ну ладно, 900 клиентов легко 25 монтажников должны включить. Хер то там. При сдельной оплате труда, оказалось монтажникам достаточно 8-10 тыс рублей и больше не надо. Собственно как раз к этому я не был готов. Не совсем понимаю что такое профессиональная система order/activation и т.д. - есть своя достаточно функциональная система тикетов на каждый чих и вздох поддерживающая все этапы взаимодействия с клиентом, которой хватит и на 5 тыс абонов в месяц - как раз основной этап подготовки был, помимо найма и комплектации оборудованием и обучения монтажников. По большому счету план в 600 выполнили. Но это далось очень дорого (оценивая нервы и потерю не подключенных свыше 600 клиентов). Но экспириенс получен громадный, и до конца февраля мы обязаны учесть его и выйти подготовленными. И как правильно заметил nag, мое сообщение было о том что надо впахивать, а не посыпать голову пеплом. Готовиться, впахивать, анализировать слабые места, устранять и впахивать дальше. На данном этапе проблема внутри компаний а не вовне.
  3. Наконец то возникла правильная мысль, которую все боятся высказать прикрываясь доходностью и стоимостью магистрали - никто не хочет работать. Впахивать. Просто хочется ничего неделая зарабатывать а так не получается уже. Анлимы - вопрос количества клиентов, а не стоимости магистралки, это уже так даже за Уралом. Именно с возможностью включать (800-1200 в месяц) и обслуживать весь этот нарастающий вал клиентов. Мы можно сказать готовились к этому год, пытаясь автоматизировать все процессы, минимизировать контакты с бэкофисом, но реально всей этой проведенной работы не хватило - ибо не успеваем включать даже то что уже проложено. По концу года 2007 это все нам может встать в 3-4 тыс не добранных клиентов, что на мой взгляд просто ужасно. Самое важное, виноват в этом я как директор, а не МРК, Транстелеком или кто там еще обычно всегда виноват.
  4. думаю сейчас откатиться не получится, но проблему признаю и решение рождается. vipon.ru - торговая марка Комтел http://comtel.tyumen.ru Активная фаза существования - чуть меньше года. Пороху туда подкинули после посещения КРОС-2006 - спасибо всем кто там был :) Пока она существует на правах падчерицы - основной бизнес это конечно же корпоративщики (интернет, телефония) на которых приходится основной источник дохода. Файлопомоек нет (централизованных покрайней мере) - есть некие ресурсы игровые и с фильмами у наших субпровайдеров, доступные для наших клиентов. Считаю отсутствие таких ресурсов у нас определенным недостатком (недостаток блеска а он очень нужен для физиков), который намереваемся устранить 1Q2007. Пока же заняты стуктурированием сильно разросшейся компании (отвественность, нормативы), и скорее всего Випон будет выделен в отдельную компанию вообще, ибо это 2 разных мира - юрики и физики, обслуживать которых единообразно противопоказано (как для самих клиентов, так и для психики сотрудников) Вообще локальные ресурсы есть - практически все крупные контентные сайты Тюмени находятся у нас. Если под сервисами понимается ИП телевидение - то его нет и нет в краткосрочных планах: в городе есть крупная хорошо работающая кабельная сеть, с которой конкурировать по качеству телесигнала нет возможности (контентной и технологической), а делать для понтов у нас лишних ресурсов нет ;) Больше сервсиов, которые можно выделить в осознанную цепочку вложил рубль -получил больше рубля у нас не спрашивают - мы и не делаем. Что же касается зоны покрытия, то до сентября 2006 мы дотягивались до наших юриков (98% теперь на оптике), сейчас же осталось зайти только в 3 района (17 уже пройдено тотально с мелкими пустотами изза специфических ТСЖ) - за физикам и до конца 1H2007 будет оптика в дом в 75% теоретически коммерчески привлекательной территории города. Останется только 2 района которыми вполне можно будет пожертвовать в худшем случае - для более качественного обслуживания уже охваченной территории. Суппорт круглосуточный есть и был всегда. ну я, как директор, подписывая зарплатную ведомость каждый раз плачу, это точно :)