Перейти к содержимому
Калькуляторы

300000

Новичок
  • Публикации

    5
  • Зарегистрирован

  • Посещение

О 300000

  • Звание
    Абитуриент
    Абитуриент

Посетители профиля

Блок посетителей профиля отключен и не будет отображаться другим пользователям

  1. Мысли после КРОС

    Два года назад, нас не заинтересовал этот рынок. Сейчас экспериментируем с инжиниринговыми услугами - создаём "коробочное" решение по строительству сетей PON.
  2. Мысли после КРОС

    Re: Мысли после КРОС, часть 2 На этом можно было завершить комментировать вашу статью - вы сами ответили. ШПД это, как тележка в супермаркете - она просто должна быть. Реклама, продажи, это бесперспективняк - услуга доступа в инет на 3м этапе S-образины. Это социальная услуга, государство скажет и Ростелеком на бюджетные средства окажется в каждой деревне. Вывод очень простой, с рынка ШПД нужно уходить. Скорость и пути отхода каждый выбирает сам. Это правильно, рекламировать нужно новые услуги, или выходить в надсистему. Как МГТС. Они молодцы, создают агрегатор для услуг, любых. Да, именно для этого, вчера я упомянул Горсвязь (Gorserv). Это одно из окон возможностей. Да, маржинальность невысокая, зато устойчивый поток. Как с продуктами питания. Это разные бизнесы, на двух стульях не усидеть. Это как с отелями. Сети не владеют зданиями. Так и УК не будет владеть сетью - владеть будут собственники жилья. Обслуживаться сети, например, будут по франшизе Горсвязи, а УК координировать процессы. Пока, на этапе становления рынка УК, возможны "перехлёсты" в совмещения разных типов услуг. Всё устаканится. Да, сейчас, рынок провайдеров последней мили развивается, но очень медленно. Все участники этого рынка только учатся коммуницировать между собой. Нет, не готовы. Мы научились отстаивать свои интересы, но это тактические победы. Текущее государство не заинтересовано в развитии мелкого и среднего бизнеса, и оно и дальше будет совершать действия для укрупнения субъектов экономики на ключевых рынках. Стратегически неверно оставаться на этом рынке, у небольших операторов просто нет ресурсов для развития. Тимур, ситуация еще хуже чем вы думаете - "продаться" по приемлемой цене очень сложно. По нашему наблюдению оператор становится интересным федералам, если имеет клиентскую базу около 10 тысяч активных абонентов. Не у каждого оператора в регионах есть такая база.
  3. Мысли после КРОС

    Мы познакомились с компанией Горсвязь, именно такую модель они развивали - сервисную. Они предлагали пакет франчайзинга. Что ценно в их условиях сотрудничества, они передавали сложившиеся отношения с федералами. На рынке связи о "сверхдоходах", с имеющимся бюджетом, можно забыть. Если не ленивый, строй технологичный бизнес - пока есть связь по проводам. ))
  4. Мысли после КРОС

    Речь идет не о "как более-менее доходное" и "дозогрузке" ... Не сможем быстро переориентироваться - уйдём с рынка, а операторский бизнес так и так потеряем. В регионах есть спрос на все перечисленные виды услуг - как вместе, так и по отдельности. Да, спрос, не везде одинаковый и не на все услуги. Конечно, уровень доходности не устраивает.
  5. Мысли после КРОС

    Коротко: 1) Государство проводит линию на государственный капитализм, по определению, это крупные компании (федеральные операторы связи). 2) Побочный эффект закона яровой - небольших игроков заставят, либо продаться, либо "уйти" с рынка. 3) Как правильно указал Тимур (участок "замедления роста" на S-образной кривой), этот рынок третьеэтапный - работы много, эффекта "мало". Нужны новые сегменты (S-образные кривые). 4) Ценовой войной ничего не добиться, только ухудшаем доходность. 5) Тарифы для физиков сильно давят на тарифы для юриков. 6) Услуга связи - это наистандартнейшая услуга, решение о покупке которой может принять секретарь. То есть, это неквалифицированное решение о покупке услуги. 7) Прямые продажи - самый дорогой канал продаж. Учитывая стоимость услуги, продавать таким способом - греть атмосферу. Комментарий: 8) к пп.1 и 2 - у тех, кто имеет возможность продать бизнес, лучше продать его. Небольшие игроки, конечно, не уйдут с рынка - но будут перебиваться "с хлеба на воду". А потом уйдут, если не объединятся. 9) к п.2 - выполнить требование закона может только крупный оператор. В нашем городе, мы предлагали небольшим операторам объединиться. Уровень недоверия сильно зашкаливает - объединиться не получилось. 10) к п.3 - новая S-образная кривая. Сейчас нужно выбирать какой сегмент разрабатывать (и/или): - обслуживание сетей операторов связи; - техническое сопровождение абонентов операторов связи; - строительство и/или владение сетями связи, с последующей сдачей операторам связи; - ремонт гаджетов. 11) к пп.6 и 7 - нужны маркетинговые акции, которые позволят скопом подключать абонентов. То есть, необходимо снизить стоимость подключения. Мы не нашли такого инструмента продвижения. В маленьких(!) компаниях руководитель отдела и так знает, кто и как работает - незачем аутсорс, трата денег. Кстати, это его прямая обязанность, ежедневно оценивать качество работы сотрудников. P.S. Некоторое время назад, мы нашли нишу в своём городе - посёлки (частный сектор), в которых нет Интернета. То есть, в черте города насчитывается несколько десятков тысяч домохозяйств без проводного инета - свистки и мобильный Интернет. На сегодняшний день мы смогли снизить стоимость подключения абонента до 5500₽ (PON по опорам) из расчета ≈30% проникновения на территорию. Именно эту сумму абонент, оплачивает сам. Абонентская плата, из-за аренды опор, примерно, в два раза выше, чем в многоэтажках - начинается от 650₽/мес. за 25Мб. Сейчас, с начала года, примерный темп подключений - 300 договоров в месяц. Продвижения, как такового, нет - сайт, группа в VK и сарафанное радио (особенно реклама на автомобилях наших монтажников). P.P.S. Пробуем сдавать сети в аренду, удалось привести федерала в три геозоны (в многоэтажках). В остальных, пока, услугу предоставляем сами.