Коротко:
1) Государство проводит линию на государственный капитализм, по определению, это крупные компании (федеральные операторы связи).
2) Побочный эффект закона яровой - небольших игроков заставят, либо продаться, либо "уйти" с рынка.
3) Как правильно указал Тимур (участок "замедления роста" на S-образной кривой), этот рынок третьеэтапный - работы много, эффекта "мало".
Нужны новые сегменты (S-образные кривые).
4) Ценовой войной ничего не добиться, только ухудшаем доходность.
5) Тарифы для физиков сильно давят на тарифы для юриков.
6) Услуга связи - это наистандартнейшая услуга, решение о покупке которой может принять секретарь. То есть, это неквалифицированное решение о покупке услуги.
7) Прямые продажи - самый дорогой канал продаж. Учитывая стоимость услуги, продавать таким способом - греть атмосферу.
Комментарий:
8) к пп.1 и 2 - у тех, кто имеет возможность продать бизнес, лучше продать его.
Небольшие игроки, конечно, не уйдут с рынка - но будут перебиваться "с хлеба на воду".
А потом уйдут, если не объединятся.
9) к п.2 - выполнить требование закона может только крупный оператор.
В нашем городе, мы предлагали небольшим операторам объединиться.
Уровень недоверия сильно зашкаливает - объединиться не получилось.
10) к п.3 - новая S-образная кривая.
Сейчас нужно выбирать какой сегмент разрабатывать (и/или):
- обслуживание сетей операторов связи;
- техническое сопровождение абонентов операторов связи;
- строительство и/или владение сетями связи, с последующей сдачей операторам связи;
- ремонт гаджетов.
11) к пп.6 и 7 - нужны маркетинговые акции, которые позволят скопом подключать абонентов.
То есть, необходимо снизить стоимость подключения.
Мы не нашли такого инструмента продвижения.
В маленьких(!) компаниях руководитель отдела и так знает, кто и как работает - незачем аутсорс, трата денег. Кстати, это его прямая обязанность, ежедневно оценивать качество работы сотрудников.
P.S.
Некоторое время назад, мы нашли нишу в своём городе - посёлки (частный сектор), в которых нет Интернета.
То есть, в черте города насчитывается несколько десятков тысяч домохозяйств без проводного инета - свистки и мобильный Интернет.
На сегодняшний день мы смогли снизить стоимость подключения абонента до 5500₽ (PON по опорам) из расчета ≈30% проникновения на территорию.
Именно эту сумму абонент, оплачивает сам.
Абонентская плата, из-за аренды опор, примерно, в два раза выше, чем в многоэтажках - начинается от 650₽/мес. за 25Мб.
Сейчас, с начала года, примерный темп подключений - 300 договоров в месяц.
Продвижения, как такового, нет - сайт, группа в VK и сарафанное радио (особенно реклама на автомобилях наших монтажников).
P.P.S.
Пробуем сдавать сети в аренду, удалось привести федерала в три геозоны (в многоэтажках).
В остальных, пока, услугу предоставляем сами.