У меня браузер как бы уже стоит. Почему бы такой же минимальный интерфейс не сделать в нем? Я думаю, даже эмуляция этого cli в окне браузера не будет такой уж тяжелой.
Попробую ответить на примерах
1. Госуслуги @gosuslugi_support_bot
Я
/start
Госуслуги
Для начала использования сервиса отправьте свой номер телефона по кнопке ниже.
Я
[ Contact ]
Госуслуги,
Теперь Вы можете начать использовать сервис!
Госуслуги,
Приветствуем в центре поддержки пользователей Портала госуслуг!
Госуслуги,
Здравствуйте! Меня зовут Наталья.
У вас имеются вопросы по Порталу госуслуг?
Я
Добрый день, Наталья
...
Я
Спасибо. До свидания
Госуслуги
Спасибо за обращение. Пожалуйста, оцените качество консультации в целом, отправив цифру от 1 до 5, где 1 - наихудшая оценка, 5 - наилучшая.
При возникновении дополнительных вопросов вы можете обратиться к нам в любое удобное для вас время. Всего доброго!
Можно ли использовать такой канал коммуникации пользователя с вашей техподдержкой?
2. Теле2 @tele2
Теперь минуты и трафик можно копить! Не успели потратить — мы сохраним.
Следить за календарем больше не нужно — накопленное будет всегда доступно.
Больше 20 000 фильмов, сериалов и 50 каналов в вашем мобильном с Tele2 TV
продолжение...
Можно ли использовать такой канал коммуникации для отправки новостей вашим пользователям?
3. МТС @MyMTSbot
С помощью бот-ассистента легко проверить и пополнить баланс, поменять тариф, подключить дополнительные опции.
Нужна версия личного кабинета для ваших пользователей для телеграм?
4. Никлаус MSISDN Info @MsisdnInfoBot
Определяет Оператора и регион для любого российского номера телефона.
Если есть браузер, компьютер, большой монитор, лучше два или три, то возможностей масса
http://mnp.tele2.ru/whois.html
https://moskva.beeline.ru/customers/help/mobile/nomer-telefona-i-sim-karta/mnp-check/
https://moscow.megafon.ru/help/info/code/
http://www.mtt.ru/ru/defcodes/
Но лично мне, даже за компьютером, проще спросить у бота.
Мессенджеры вообще и Телеграм в частности это новые, дополнительные возможности коммуникации с пользователями. Это не замена существующих каналов коммуникации: почта, телефон, сайт, скайп, чат на сайте, мобильное приложение, ussd, смски, страницы в соцсетях (возможно что-то пропустил). Мессенджеры это не серебренная пуля и не чудодейственная пилюля. Но в каких-то ситуациях мессенджеры будут работать более эффективнее.
Пользователь сам выберет тот канал коммуникации с вами, где ему, в данный момент, удобнее и привычнее общаться.