Тут есть несколько проблем и объяснений. Дело в том, что софт постоянно нужно "допиливать", т.к. формат списков Роскомнадзора, видимо, частенько меняется. И да, как правило, месячная подписка обеспечивает жизнеспособность компании производителя. У компании есть потребности - программисты, сотрудники поддержки, маркетинг и прочее, которые стоят очень дорого.
По моему мнению покупать один раз еще более рискованно, потому что а) потратите много денег и сразу; б) компании, которые продают что-то один раз могут закрыться через месяц, ведь вся их масштабируемость бизнеса строится на количестве продаж. 1 месяц - 10 продаж по 250 000 руб, след. месяц - 2 продажи по 250 000 руб. (от этого никто не застрахован), следовательно, ресурсы будет брать неоткуда. Этот риск есть. С подпиской же все иначе - под клиента выделяют определенные ресурсы, которые входят в стоимость подписки, в зависимости от тарифа (разработка, обновление, интеграция, тех. поддержка, решение проблем, исправление критических багов и т.д.)
И да, в случае подписки, разочаровавшись в продукте, вы не потеряете много денег :) Наоборот будут заинтересованы, чтобы вы не уходили, расстаться отдав сумму за месяц намного проще. Следовательно, качество работы таких компаний выше, как мне кажется. Да что там я, посмотрите на западные и американские сервисы - все постепенно внедряют эту модель, видимо, скоро все будут так работать