Перейти к содержимому
Калькуляторы

Kolbaska

Новичок
  • Публикации

    5
  • Зарегистрирован

  • Посещение

1 подписчик

О Kolbaska

  • Звание
    Абитуриент
  1. Давай без сказок. Мощность выбирается исходя из уровня приёмного сигнала на противоположно стороне и помех. Мэин-- подвкладка stations будет не лишней Да, АСК дистанции введены вручную? Запас есть? Цветом выделен клиент с проблемами VoIP. АСК стоит в автосогласовании. По мощности: чем и как нужно руководствоваться при выставлении мощности? Есть какая-нибудь сводная таблица по зависимости мощности от уровня приемного сигнала/помех?
  2. Здравствуйте снова, за прошедее время мной была предпринята попытка по исправлению ситуации, а именно: переезд на другую частоту. Не получилось :( Объяснять долго. В двух словах: для того, чтобы переход был безболезненным для пользователей, базу, которая работает в режиме моста (далее Б2), перевели на частоту, которую раньше занимала "проблемная" база (далее Б1); в то же время Б1 была перенесена на более высокую частоту с тем, чтобы клиентов можно было по одному брать с Б2 и "пересаживать" на Б1, изменяя сканируемую частоту в списке каналов. Последствия не заставили себя ждать.. У 70% клиентов RX с Б2 упал до 0, на остальных клиентов просто невозможно было зайти. Пришлось делать всё как было, и мы приняли решение играть ва-банк: заходить на каждого клиента вручную, прописывать там частоту, а после завершения этих работ разом переводить Б1 на новую частоту. В итоге, местами ситуация ухудшилась, и намного. Сразу же откатили всё назад, до сих пор ситуация С ИСХОДНОЙ ПОЗИЦИИ (до переноса частот) не менялась. Как было, так и есть. Я не зря спрашивала про Noise Floor. Две недели назад на некоторых клиентах показатель доходил до -79 dBm. Сейчас прошлась по "проблемным" клиентом: уровень Noise Floor ВНЕЗАПНО вырос до -102..105 dBm, но общая ситуация не изменилась: как страдал один канал, так и продолжает. Неизвестно, с чем связано уменьшение шума, и насколько долго оно продержится, где гарантия, что ситуация не ухудшится сама собой. Из-за общего понижения скорости на клиентах у VoIP-пользователей голос становится "железным" и квакает, остальные так же жалуются на понижение скорости. Манипуляции с агрегацией не помогли у отдельно взятых абонентов. Мозги уже вытекают, натыкайте носом, пожалуйста, что делать :((( Надо что-то предпринимать, не знаю куда щемиться... Если нужна какая инфа, все скажу
  3. Спасибо, а для общего развития - как этот показатель измеряется? Это некая мера "зашумленности" эфира? То есть, правильно я поняла: грубо говоря если где-то Noise Floor -88, то там ловить в принципе нечего, и все пляски с бубнами и перескоками с одной частоты на другую будут бесполезны, а если где-то Noise Floor -115, то там все и так в ажуре? Или как-то можно выживать в условиях высокого Noise Floor?
  4. Спасибо, а можете подсказать, куда копать? Какова физическая природа того, что канал в одну сторону сильный, а в другую - слабый? Что самое поразительное, проблема появилась одномоментно, то есть грубо говоря еще вчера все было хорошо, а сегодня одна за одной идут жалобы на скорость... Почему так могло произойти? Что изменилось? Я думала, что это сезонное явление (плотность среды - воздуха - из-за перепадов температур в осенний период становится неравномерна), но сейчас уже все более-менее устаканилось, а проблема не ушла, значит, дело не в этом. Абоненты с жалобами на скорость примерно в одном районе находятся, за исключением двух из них, которые почти что у подножия вышки. НО! Хотелось бы обратить внимание. Проседание исходящего на БС канала (в большей или меньшей мере) характерно для ВСЕХ клиентов, завязанных на данную БС, независимо от георграфического положения. Почему? В первом посте темы указано обратное. И еще, забыла спросить, показатель "Noise Floor" - на что он влияет? -98 dBm это нормальный показатель или нет? По Signal Strength там понятно, чем выше значение, т.е. чем меньше число со знаком "минус", тем лучше. А Noise Floor? -115 лучше, чем -98, или наоборот?
  5. Здравствуйте, дорогие профессионалы и специалисты :) обращаюсь к вам за помощью. Пишет вам пионер WiFi, столкнувшийся с проблемой проседания одного из каналов (в частности исходящего с клиента на базу). Используемое оборудование: UBNT Rocket M5 в качестве БС (секторная антенна 120 градусов), клиенты - весь зоопарк: AirGrid, NS, NS loco, Nano Beam. Проблема выглядит так: вечером и в выходные дни клиенты отмечают сильное, порой десятикратное, понижение входящей скорости (с 2 Мбит до 0,2 Мбит). В то же время, встроенный спидтест (замер с клиента на базу) показывает приличную скорость приема (порядка 10 Мбит/с) и низкую скорость отдачи (около 2 Мбит/с). БС работает в "компании" из трех идентичных рокетов, причем один из них выступает в роли PtP моста (да, знаю, что решение кривое, но иначе сделать невозможно) с шириной 40 МГц. Итого имеем 4 рокета, стоящих на вышке, три из них работают на ширине канала 20 МГц, один "мост" - на который сливается трафик с остальных - на 40 МГц. Мост реализован с помощбю двух Rocket M5 - один с секторной 120 градусной антенной, другой с Rocket Dish. По симптомам похоже на интерференцию... Когда все клиенты прийдя домой начинают "шуметь", качая видео, итд... В итоге страдают все. Причем проблемные ситуации в основном проявляются только на одной из баз. После внимательного прочтения ваших (и не только) FAQ, что было сделано: - база работает на ширине канала 20 МГц и мощности 18 дБм - мощность клиентов понижена минимум до 18 дбм - базы были разнесены по частотам - клиенты на каждой базе были изолированы - включен AirMAX, прописаны приоритеты на клиентах соответственно уровням Пока эффекта никакого. Вопросы следующие: 1) Как бороться с этой бедой? Почему падает пропускная способность исходящего канала на БС с клиента и что можно с этим сделать? Как сделать так, чтобы вечерами и в выходные клиенты не страдали от понижающейся скорости? 2) факультативный: какое максимальное количество клиентов может обслуживать одна БС? 3) Aggregation – рекомендуемые значения (8 и 8000) вытсавлять только на БС или на клиентах тоже? 4) С какой точки слушать эфир на зашумленность утилитой AirView? С точки клиента или с точки базы? Физические манипуляции с базами (наклон, перевес, юстировка) сильно ограничены, если не сказать что невозможны. Например, на вышке разрешено использование только "лыжеобразных" секторных антенн, круглую поставить нельзя. Если нужны какие уточнения, предоставлю. Спасибо.