Перейти к содержимому
Калькуляторы

Pavel_Kiselev

Активный участник
  • Публикации

    1
  • Зарегистрирован

  • Посещение

О Pavel_Kiselev

  • Звание
    Абитуриент

Информация

  • Пол
    Не определился
  1. Привет, Борис Львович Розинг, все по-прежнему в силе. Сегодня каждому известно, что стоит впустить телевизионный аппарат в дом, он так или иначе будет включен и станет транслировать. 96,7% домохозяйств на территории Российской Федерации имеют телевизор. Эта доля снизилась на 2% по сравнению с концом девяностых, однако и до сих пор прекрасно отражает степень вовлечения публики в телевизионный просмотр. В результате эволюции от лампового до UltraHD OLED провайдеры спешат предоставить выгодное предложение цены и качества – цифровое телевидение. Мы опосредованно смотрим в тот же аквариум, но уже не без доли значимости. Добровольный отказ от всего этого на сегодня является, скорее, формой социального луддизма, нежели адекватным решением. Введение Ключевую роль в предпосылках создания IPTV сыграла цифровая революция. С учетом этого российское телевидение на пути своего развития обращает взор на мировые тренды, которые уходят от общего контента и предвещают персонализации СМИ как с точки зрения стоимости, так и с точки зрения дополнительного контента. В подтверждении вышесказанному И. Полуэхтова, руководитель отдела исследований «Видео Интернешнл» пишет «…состояние и развитие телеиндустрии определяют трансформации стилей жизни и практик медиапотребления, происходящие под воздействием цифровых технологий. Для телеиндустрии это проявляется в сокращении традиционного (линейного) телепросмотра и нарастающей фрагментации аудитории». Это говорит о том, что вечеринка только начинается. По мнению Минкомсвязи РФ в 2013 году при всех прочих общих трендах было выявлено несколько ключевых тенденций. Поэтому «победа Цифрового ТВ над аналоговым» — это само по себе идеологическое убеждение. Во-первых, увеличение интереса и времени вещания программ на социальную тематику. Домохозяйкам, что проводят свой досуг на кухне, помешивая куриный бульон, теперь есть чем занять свою фантазию помимо выставления оценок в социальных сетях. Им предоставили замочную скважину, сквозь которую можно рассмотреть все пороки этого несовершенного мира. Так, одним из примеров центральных телевизионных событий 2013 года стал благотворительный марафон «Первого канала» «Всем миром» (29 сентября), в рамках которого был проведен сбор средств для пострадавших от наводнения на Дальнем Востоке. «А уж мы за кредит расплатимся в следующем месяце, один раз живем», — отправляя сообщение по номеру 6666, говорит себе домохозяйка Мария и делает звук громче. Во-вторых, интерес к проверенным форматам и программам (брендам). Причем программы российского производства привлекают наибольшее внимание. Поэтому отечественные ток-шоу победно шагают по всем телеканалам в прайм-тайм. Андрей Малахов не просто так говорит какие-то глупости и раздает советы, он прекрасно знает, что существует огромная аудитория, готовая, открыв рот, слушать истории о том, как женщина родила коня. Ток-шоу прерываются обязательным просмотром русских сериалов — второго гениального изобретения человечества после атомной бомбы. Но о них мы еще вспомним. В-третьих, все еще неудовлетворенный спрос аудитории на хорошие, качественные программы, начинающий влиять на предложение вещателей. Практически все ТВ-программы производятся самими каналами. Исключение составляют шоу, заказываемые синдицировано — то есть в складчину. Такие затем транслируются несколькими каналами одновременно. Никто больше не транслирует контент конкурентов, как делалось в прошлом веке, но даже подобный расклад не всегда предполагает ошеломительный успех. Форма сериала значительно снизила издержки, связанные с поиском подходящего продукта и позволила не ломать голову над ежедневным выбором фильма, а также минимизировала риск разочарования при просмотре неизвестных фильмов или новинок. Ведь мы знаем, что впереди у нас 250 увлекательных серий, на протяжении которых Хуан будет жарко любить Хуаниту и бить Гильерме — все счастливы. Таким образом, разнообразие российского телевидения подтвердило, что динамика аудитории заставляет вещателей считаться с ее интересами, учитывать тот выбор, который делают сегодня российские зрители. Анализ ситуации В настоящий момент ведется активный переход с аналогового телевещания на цифровое. Нет смысла вдаваться в подробности и концепцию — они просты, как идея колеса. Отчасти процесс инициирован мировыми трендами, а также правительственными органами РФ, определившими задачу модернизации сети телевещания к 2015 году, но уже сроки сдвинуты на 2017 год. Солдат спит – служба идет: не успеем оглянуться, как новый стандарт телевещания войдет в каждый дом. Однако, существует два минуса, тормозящих и ограничивающих развитие цифрового эфирного вещания. Первый и главный – ограниченная территория покрытия сигнала. За счет этого у данного вида вещания нет широкой клиентской базы, она сосредоточена лишь в региональных центрах. Бедные пенсионеры по-прежнему не знают что смотреть. Они еще помнят, когда телевизор показывал две программы и начинал вещание с 18.00 до 23.00 и с 6 до 9 утра, а на ночь его необходимо было накрывать вязаной салфеткой и выдергивать из розетки. Да и первого мультиплекса еще и в формате SD не достаточно для удовлетворения информационных запросов большей части населения страны. Так к примеру степень проникновения платного телевидения в России уже превысила 60%, а 70% городских домохозяйств смотрят хотя бы один неэфирный телеканал. Такая приставка для эфирного цифрового телевидения будет стоить в пределах 3,5 тысяч рублей. Люди, конечно, ее купят, потому что деваться им просто некуда – без приставки не будет приема телевизионного сигнала и нельзя будет посмотреть продолжения «Глухаря». Если верить статистике, то количество абонентов платного телевидения в 2013 году в России выросло на 9% и достигло 33,6 млн., цифрового телевидения – 18,3 млн. (рост на 23%). Из них количество абонентов кабельного телевидения составило 17,3 млн. (рост – 0%), спутникового – 12,9 млн. (рост – 19%), IPTV – 3,4 млн. (рост – 25%). Несмотря на нулевую динамику прироста абонентской базы, кабельное телевидение в сегменте платного телевидения все еще занимает первое место по клиентам и доходам. Таковы данные отраслевого доклада Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям о состоянии телевизионной отрасли за 2013 год. Аналогично мировой тенденции в России наблюдается рост числа неэфирных каналов. Среди тематических каналов, представленных сегодня на отечественном рынке, большую часть занимают развлекательные и познавательные. Цифровое ТВ регулируется гораздо меньше и не так зависит от рекламных доходов — там платная подписка, на доходы от которой канал и живет. Так что, в отличие от предшественников, которые являются строгими пуританами с 6 утра до 10 вечера, да и позже стараются особо не отсвечивать, каналы могут транслировать все, что им заблагорассудится — да теперь еще и в отличном качестве. Если говорить про общий мировой рынок платного телевидения, то в 2013 году его объем составил 193 млрд. долл. Прогнозируемый объем к 2020 году 209 млрд. долл. Проблемы и пути их решения На сегодняшний день существует множество фирм, занимающихся вещанием телевизионного контента в различных стандартах: аналоговое эфирное и кабельное вещание, DVB-T/T2, IPTV, DVB-C, DVB-S. Также существует ряд компаний, занимающихся производством телевизионного контента. Стоит отметить, что сейчас все телевизионные операторы перешли на цифровое формирование контента что является само по себе определенной сложностью. Помимо этого есть ещё ряд сложностей. Это и устаревшие кабельные сети, подмена HD форматом улучшенными версиями SD и другие. Соответственно основная проблема состоит в том, чтобы согласовать форматы передачи информации от телевизионных компаний к вещательным провайдерам без потери качества контента с учетом запроса конечного пользователя на высокое качество (HD 1920x1080, 16:9). Хотя стоит заметить, что процент потребителей HD контента на сегодняшний день мал и связан в первую очередь с практически удвоенной стоимостью по сравнению с SD, а во вторую с тем, что потребление качественного HD контента требует от пользователя наличия телевизионного оборудования нового поколения. Для этого придется подождать пару лет, пока большая часть домохозяйств обзаведётся подобным оборудованием. В дополнение еще и устаревшие кабельные сети, подмена HD форматом улучшенными версиями SD и другое. Но все это можно расценивать как фору и возможность подготовиться к предстоящему HD прорыву. В целом компании, занимающиеся доставкой телевизионного контента можно сегментировать на 4 группы: • Государственные эфирные вещательные компании (РТРС); • Кабельные сети; • Интернет сети; • Спутниковые телесистемы. Дополнительно каждую из групп можно разделить минимум на 2 подгруппы. В связи с Правительственной программой прекращения аналогового вещания и перехода на цифровое, ежегодно распределение долей на рынке телевещания меняется в сторону отказа от аналогового эфирного вещания к цифровому эфирному и спутниковому вещанию, это касается новых абонентов, если же говорить про пользователей кабельных сетей, там рынок устоялся и пока не наблюдается объективных причин резкого оттока из него потребителей, как говорилось ранее. Если в отдельности рассмотреть каждую из указанных выше групп, то можно сказать, что у государственных эфирных вещателей нет никаких конкурентных преимуществ по сравнению с остальными хотя бы потому, что все входящие в заявленный первый мультиплекс каналы уже входят в пакеты вещания существующих операторов цифрового телевидения, да и как говорилось ранее, частные компании предоставляют куда больший спектр каналов и функций на выбор потребителя. Что же касается кабельного цифрового телевидения, операторов этой группы можно разделить на две категории: исторически предоставляющие контент кабельного телевидения и в качестве дополнительной услуги интернет, и наоборот. Все эти операторы тянут 2 кабеля: телевизионный коаксиал и витую пару для интернета. Чаще всего и у тех и у других провайдеров качественно функционирует только та часть услуг, которая является основной исторически. Это связано со слабой проработкой технических аспектов в области построения сетей дополнительных услуг (телевидения или интернет). Дополнительным ограничением темпов развития кабельных операторов служит отсутствие политики в области «пиратского» и нелегального контента, но это в большей степени проблемы менталитета. Объемы всевозможных торрентов и трекеров, содержащих как фильмы, так и телевизионные программы, пока превышают норму в сотни, если не в тысячи раз. В связи с этим на рынке крайне низкий показатель ARPU. Из-за чего операторы неохотно инвестируют в оборудование и ПО для цифрового телевидения, имеющее долгий срок окупаемости. Если говорить про интернет сети, такие как Билайн, МТС, Ростелеком и прочие, их процент на рынке пока невелик в сравнении с кабельными сетями. Но данный сектор является одним из быстроразвивающихся. Об этом говорит такой факт: за последние 2,5 года время контакта с радио снизилось на 15,5%, с телевидением – на 9%, а с Интернетом – выросло на 10%. По прогнозам экспертов в ближайшие годы IPTV будет демонстрировать наиболее высокие темпы роста как по базе абонентов, так и по доходам. Это связано с ориентацией разрабатываемых данными операторами платформ на тренды многоэкранности и увеличения ОТТ сервисов. К этому же сектору можно отнести локальные региональные интернет сети, выросшие из домашних сетей. Одним из ярких томских примеров таковых является провайдер Неотелеком. Спутниковое телевидение не очень удобно с точки зрения количества оборудования и сложности эксплуатации потребителем. Да и HD каналы предоставляются в пакетах за дополнительную плату. Плюс за подключение каждого ТВ приемника требуется декодер, отдельная карта (за каждый ТВ приемник полная абонентская плата). Это ставит перед операторами несколько задач: переход на новые типы вещания в целях удержания аудитории; подготовка контента для передачи различным операторам связи с различными требованиями к видео и аудио потокам. Таким образом появляется две ключевых проблемы, требующие решения: снижение издержек, связанных с переходом на цифровое телевизионное вещание при сохранении необходимого качества изображения; оптимизация, стандартизация и унификация потока контент от вещательных компаний. Решение обеих этих задач в большей степени лежит в интересе вещательных компаний, предоставляющих контент провайдерам. Учитывая эти и многие другие проблемы группа компаний Elecard разработала решение CodecWorks. Elecard CodecWorks является комплексом программных модулей, предназначенным для конвертирования медиаданных в режиме реального времени. Процесс перекодирования эффективно использует аппаратные ресурсы и обеспечивает высокое качество выходного потока. Рассмотрим на примере Томской области проблемы, решаемые данной технологией. Создающаяся региональная телевизионная компания собирается готовить контент в цифровом виде в формате HD. На данном этапе оснащения домохозяйств оборудованием для просмотра телевидения формат HD скорее является элитарным, нежели общедоступным. С учетом введенной ранее классификации вещательных компаний необходимо предоставить контент в соответствии со следующими требованиями: для эфирного вещания а аналоговом формате и в формате DVB-T; для кабельных сетей – в аналоговом формате, DVB-C SD, DVB-C HD; для IPTV; для спутникового вещания в форматах DVB-S SD, DVB-S HD. Отметим, что контент в формате HD не может быть воспроизведен оборудованием, для воспроизведения SD контента, без определенных процедур перекодирования информации. Чаще всего телекомпании не уделяют должного значения перекодированию своего контента и отправки его в необходимом формате для вещателей и провайдеров. В следствии чего теряется качество, искажается размер изображения – в широкоформатный экран (16:9) встроено изображение 4:3, либо обрезаются края, либо «растягивается» картинка. В результате все недостатки отражаются на конечном пользователе. К дополнительным преимуществам можно отнести существенное снижение стоимости подготовки контента, комплексность решения на базе единой технологии. Также важно отметить, что отечественных аналогов данного решения нет. Старый лозунг цифровых технологий звучал так: «Сиди себе на диване, сиди и смотри». Новый лозунг мало чем отличается от своего собрата. Уставшие люди возвращаются с нелюбимой работы домой лишь затем, чтобы перекусить и снова бросить взор на экран, в который они не смотрели целый день на работе. И всем на них плевать кроме нас с новым пакетом контента.