Здравствуйте!
Есть возможность разработать систему, позволяющую в IP-TV автоматически замещать рекламу, идущую на телеканале, своей рекламой, причем разным категориям зрителей показывать разную, контекстную рекламу.
Основная идея заключается в том, чтобы собрать информацию о предпочтениях клиентов IP-TV сети. Предпочтения могут быть определены по времени просмотра абонентом тех или иных программ и передач. Используя эту информацию можно отнести каждого абонента к определенным категориям. Так же к этим категориям будет отнесены рекламные ролики, которые будут замещать основную рекламу канала на контекстную рекламу. Это даст абоненту возможность просматривать рекламу которая потенциально могла быть ему полезной, а рекламодателю вероятность отклика на рекламу.
Как эту идею реализовать:
I. Категоризация абонентов.
Нужен сервер, на котором для каждого абонента собирается информация о том, какие передачи сколько времени он смотрит. Технически это можно реализовать через протоколы IGMP (данные о канале и времени просмотра) и EGP (категория просматриваемой программы). После сбора данных производится анализ, в результате которого абоненту присваивается некоторые категории. Набор категорий продумывается заранее, например, "Спотр", "Товары для детей", "Автолюбитель", "Домохозяйка" и т.д.
Рекламные ролики так же распределяются по соответствующим категориям.
II. Определение моментов начала и завершения показа рекламы.
Большинство телеканалов для обозначения начала и конца рекламного блока используют специальные метки. В нашей системе предполагается использование меток, соответствующих стандарту SCTE 35. Система отслеживает приход меток начала и конца рекламы. По приходу метки начала рекламного блока происходит запуск трансляции контекстной рекламы. По приходу метки окончания - показ рекламы прекращается.
Если на транслируемом канале используются другие метки, например, DTMF, то на специальном сервере будет производиться конвертация разнотипных меток в SCTE 35 метки, так же этот сервер будет транскодировать рекламный ролик для каждого канала.
III. Устройство, на котором производится замещение рекламы.
Так как основным транспортом доставки контента до абонента является "Multicast UDP/RTP", то процедуру замещения нужно отнести до кабеля который идет к определенному абоненту. И тут есть несколько вариантов.
1. Делать процедуру замещения в приставке абонента.
2. Делать процедуру замещения на последнем коммутаторе.
3. Сделать свое устройство которое воткнется в разрыв кабеля между последним коммутатором и абонентом которое и будет производить замещение.
Реализация описанной выше системы достаточно сложна и если она окажется не востребованной на рынке, то усилия будут потрачены зря. Пишу на этот форум, чтобы узнать мнение специалистов - нужна ли такая система в IP-сетях?
В связи с тем, что отдельную тему сразу создать не удалось пишу в этой ветке!