В целом данный продукт не очень сырой. Версия прошивки от производителя 3.2.2 от 17 января 2013 года. Я использую эти АТС с прошивки версии 2.0. Описанная мною выше проблема тянется с версии 2.0. То есть уже почти 2 года.
На первой купленной АТС выявилась проблема с одним сетевым интерфейсом (с LAN). Благо на АТС есть WAN и LAN, и их можно поменять местами.
По поводу характеристик и багов могу сообщить следующее:
1. T38 только в режиме pass-through, то есть эта АТС не является шлюзом T30 -> T38.
2. Проблема с часовыми поясами - Екатеринбург до сих пор находится в зоне +5, а не +6. Т.е. не учтено, что в России отказались от переходов на зимнее/летнее время. Весь прошлый год прошу китайцев исправить это. Всё время обещают выпустить в новой прошивке, но в реальности этого не происходит.
3. Не совсем корректно работает переадресация на VoIP транк, без разницы SIP или IAX2 - если не определяется номер звонящего через ТфОП, то при переадресации этого вызова нельзя выставить номер, даже если прописать его. В итоге переадресованный вызов поступает с CallerID "Anonymous". Пришлось решать на принимающей стороне, благо что там нормальный сервер с Asterisk.
4. При указании резервного транка нельзя выбрать другой способ набора номера, только префикс для всего транка. Т.е. если по умолчанию набирается номер через SIP транк по стандарту 7<код города><номер телефона>, то при пропадании интернета или недоступности SIP транка вызов должен быть направлен на ТфОП транк и должен быть передан в виде 8<код города><номер телефона>, а используется ранее переданный АТС номер и на ТфОП уходит 7<код города><номер телефона> номер, что, естественно, заканчивается отбоем.
5. Проблема с логированием большого количества звонков. Все совершенные вызовы у них пишутся в файл формата CVS, а для отображения в web-интерфейсе лога звонков этот файл распарсивается. Если файл больше 1 Мб, то лог звонков в web-интерфейсе пустой.
У меня большая телефонная активность - около 200-300 вызовов за день, потому этот файлик быстро заполняется. Хотя, вроде в последней версии этот баг они исправили.
6. В web-интерфейсе не происходит разделения на SIP пользователей и SIP транки, хотя вкладки для этого есть, т.е. те и другие находятся на одной странице.
7. Только начиная с версии 3.2.1 появилась возможность выбора тональных сигналов для России для FXS и FXO модулей. До этого приходилось править конфигурационные файлы через SSH.
8. Нет возможности указать VLAN на сетевом интерфейсе.
9. Нет возможности НЕ указывать пароль для конференций. То есть при создании конференции необходимо сообщить всем участникам пароль для входа в неё.
10. Нет возможности выбора параметра context при создании пользователя.
11. Нет возможности создать какой-нибудь свой context в dialplan
12. Один из самых неудобных - при удаленном расположении АТС или плохом канале, например при пинге в 200 мс и больше, нельзя попасть на АТС через web-интерфейс - после ввода логина и пароля происходит вход и возвращение на страницу аутентификации. То есть приходится заходить на какой-нибудь включенный компьютер в филиале и на нем открывать web-интерфейс АТС.
13. В последних прошивках была удалена возможность задать IP адрес или DNS имя удаленного VoIP пира, только логин и пароль. Как мне думается не совсем безопасно.
14. При просмотре записанных разговоров, чтобы показался список за сегодня, необходимо выбрать "Start Date" = вчера and "End Date" = завтра, иначе список будет пуст.
15. В версии прошивки 3.1. был косяк с записью разговоров, поступающих на группу. Когда вызов приходил на группу, сотрудник из группы принимал вызов, то этот разговор не записывался. Вроде бы в версии 3.2.1 они это поправили.
Некоторые пункты из описанного - это мои "хотелки" и то, с чем я столкнулся во время работы этих АТС в реальной бизнес-обстановке.
На большинство их пунктов я мог бы закрыть глаза, если бы не было таких проблем с ТфОП линиями. По SIP всё работает, как и должно, по крайней мере с крупными проблемами не сталкивался.
В крупных офисах у меня стоят обычные сервера Asterisk и все телефоны заведены через SIP. С помощью этих АТС думал побыстрому перевести предприятие на SIP, но в итоге получил кучу опыта. :)))
Для себя принял решение, что в следующие разы буду использовать обычные VoIP шлюзы и стандартный сервер Asterisk. По крайней мере в VoIP шлюзах я проблем с зависаниями FXO модулей не встречал.
Мне думается, что если в этой железке обновить ПО до Asterisk 1.4.40 и заменить драйвер Zaptel на DAHDI, как всем рекомендовал Digium ещё года 4 назад, то эта АТС справится со всеми задачами для малого и среднего бинеса.
P.S. Если кому будет нужно, могу выложить скрипт для перезагрузки в АТС драйвера Zaptel и сервиса Asterisk без перезагрузки самой АТС, который срабатывает у меня по утрам, до начала рабочего дня. Благодаря ему есть мнимое ощущение стабильности.