Перейти к содержимому
Калькуляторы

Телекомикс: назад в восьмидесятые!

Материал:

Источником для текущих телекомиксов оказалась подшивка старых журналов, найденных в интернетах. Просто наткнулся на сканы рекламы и описания прекраснейших телекоммуникационных устройств, которые в далеких восьмидесятых были хайтеком. Из 2012 года это не только забавно, но и поучительно.

 

 

Полный текст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо. Очень улыбнуло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ммм.... Ошибочки бы пофиксить... :)

У Мака был монохромный серый дисплей (см. характеристики). А "сигнализация", которая справа - устройство для проверки мощности потребляемой электросетью ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, "remote car alarm" это сигнализация.

А от ватт-чекера я б и сейчас не отказался. Понадобилось записать информацию о токе ночью - пришлось городить конструкцию из 4 токовых клещей и веб-камеры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а нет ли набортных ватт-чекеров уже в счетчиках? и с какойнить мордой там или интерфейсом вменяемым? да с памятью)

ну и за денежку бюджетную)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, "remote car alarm" это сигнализация.

 

Не могу спорить :-) но на картинке -ватт-чекер :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Panasonic по ходу дела самый инновационный из видеомагнитофонов )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первое фото в прессе - только Макинтош?

 

А как же линейка Apple 2, 2+, 2e ?

Их фото совсем в прессе не было?

 

В 1987-1988 юзал наш институтский Apple 2e в хвост и в гриву)))

IBM PC уже потом начали приходить, с научными приборами. Сначала был только Apple.

 

Упс. Поправил года. Память слабеет, давно это было. )

Изменено пользователем Николай Александрович

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а нет ли набортных ватт-чекеров уже в счетчиках? и с какойнить мордой там или интерфейсом вменяемым? да с памятью)

 

Любой из Меркурий-230, например. Допускающих подключение по CAN.

Кнопочка "Монитор". Ежесекундное снятие показание токов, напряжений, ваттов, варов, частоты, угла между фазами, мощности активной, реактивной и полной. Косинус фи. Очень наглядно. Диаграмму векторную ещё рисует. Но памяти на токи и напряжения нет, к сожалению.

 

Сорри за офф.

Изменено пользователем Николай Александрович

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сорри за офф.

нене, спасибо.

2050р с ирдой и жки за три фазы и 60А вполне себе бюджетное решение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А на этой рекламной заметке мы видим устройство "автоматический дозвонщик" со встроенным диктографом, между прочим.
Что такое "диктограф" я не знаю, но догадываюсь.

Это - лишь название фирмы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жаль про советский хай-тек таких и никаких статей нет.

 

А ведь были и высокие, для своего времени, технологии. Вот на таком советском дисплее, например, мне довелось делать переносной компьютер году так в 86-87-88-м (точнее просто не помню)-

ms6205.jpg для отраслевой выставки во Владимире. Это "Электроника МС6205". Сам дисплей был снят со списанного станка с ЧПУ. Я его учил выводить графику.

 

Но это хрень, по сравнению с графической станцией, кою мне тогда-же довелось запускать, рисующей безрастровые графические изображения, по сути, бесконечного разрешения. Их на на наш регион было две. Одну прислали для проектирования мостов, другую - для проектирования самолётов.

 

Электронные автодозвонщики и автоответчики то-же были "за долго до", равно как телефоны в автомобилях.

Изменено пользователем labi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, "remote car alarm" это сигнализация.

А от ватт-чекера я б и сейчас не отказался. Понадобилось записать информацию о токе ночью - пришлось городить конструкцию из 4 токовых клещей и веб-камеры.

нуу... из стационарного я знаю вот такое- езернетом подключали на современных подстанциях стоят...

http://omsk.proelectro.ru/firm_7219_product_53203

их оказывается очень много http://www.energometrika.ru/page/301/

 

ну а из переносного тоже много От Акип до Флюка...

http://omegavolt.ru/catalog/index.php?PAGEN_2=3&section_id=51

http://metronics.ru/list.php?tid=11316

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

равно как телефоны в автомобилях.

Ну, кто сейчас помнит про "Алтай" и его историю? Мы же "безнадежно отстали" (с)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

равно как телефоны в автомобилях.

Ну, кто сейчас помнит про "Алтай" и его историю? Мы же "безнадежно отстали" (с)

у меня на одном знакомом узле до сих пор АЛТАЙевская стойка стоит... правда подкурочили ее :)... http://www.radioscanner.ru/forum/topic25547.html если сложить вместе вся база размером практически с RBS-2206

Плюс Алтай был для Избранных...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

равно как телефоны в автомобилях.

Ну, кто сейчас помнит про "Алтай" и его историю? Мы же "безнадежно отстали" (с)

у меня на одном знакомом узле до сих пор АЛТАЙевская стойка стоит... правда подкурочили ее :)... http://www.radioscanner.ru/forum/topic25547.html если сложить вместе вся база размером практически с RBS-2206

Плюс Алтай был для Избранных...

 

Первые сотовые NMT (с ручкой) - вот это действительно было для избранных. Я точно помню, что предварительный контракт стоил $6500 и где-то столько-же стоил телефон.

 

Алтай - это реально первая в мире сотовая связь. Точнее она называлась кустовой (точно помню, в нашем регионе одном здании располагался и один из ВЦ, и узел кустовой радиосвязи). Разрабатывалась она аж в 1958-м году (погуглил), а в моей молодости уже списывались старые аппараты (довелось "утилизировать"). Исправный аппарат мне достался по-наследству где-то в 93/94-м году - подарили старшие пацаны. Когда меняли машину сопровождения его сняли, а ставить не стали, т.к. купили NMT.

 

Далее оказалось, что пользоваться Алтаем многократно дешевле, чем сотовым. Плюс покрытие у него было по всей стране, а за роуминг плата вообще не взималась. Номер был городской. По-моему, точно никак не вспомню, плата бралась как за проводной телефон.

 

А вот куда я его дел точно не помню. Скорее всего, отдал следующим пацанам, т.к. таки купил себе сотовый. Сейчас храню на память, нет не телефон, а разрешение связьнадзора пользоваться этим телефоном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

равно как телефоны в автомобилях.
Ну, кто сейчас помнит про "Алтай" и его историю? Мы же "безнадежно отстали" (с)

Я помню. А ещё я помню про шикарную работу DAMPS. И что с того? У нас в пионерлагере пацаны паяльниками паяли схемы, - но что они сделали бы с гигагерцовыми трактами? Тут тогой-с... глобализация, понимаешь! Паяльником тяжело конкурировать с тиражируемыми бизнес-моделями.

 

mobira_cityman_gorbachev.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

равно как телефоны в автомобилях.
Ну, кто сейчас помнит про "Алтай" и его историю? Мы же "безнадежно отстали" (с)

Я помню. А ещё я помню про шикарную работу DAMPS. И что с того? У нас в пионерлагере пацаны паяльниками паяли схемы, - но что они сделали бы с гигагерцовыми трактами? Тут тогой-с... глобализация, понимаешь! Паяльником тяжело конкурировать с тиражируемыми бизнес-моделями.

 

Суть, vIv, что на момент развала СССР никакого технологического отставания по всему фронту высоких технологий реально не было.

 

В сотовой связи мы, получается, их опережали. Про атомную, космическую, военную и авиационную промышленность даже и говорить не надо.

 

Если кто в СССР обнаруживал некое отставание, то это сразу давало право работать в этом направлении. Получить лабораторию, оборудование и финансирование без высасывания из пальца бизнес-планов.

 

То есть, обнаружение отставания в чём-либо разработчику было выгодным. Ну и главный момент заключается в том, как "отставания" навёрстывались - в решение не закладывалась супер прибыль с инновации.

 

Не развали мы СССР, сейчас-бы, например 300 Вт волоконный лазер стоил-бы не миллион с лишним, а продавался бы за тысячи три. Каждый пионер получил-бы возможность создавать "всё, что захочешь".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на момент развала СССР никакого технологического отставания по всему фронту высоких технологий реально не было.

Сам факт того, что для высокотехнологичных производств СССР приходилось закупать оборудование на Западе как бы вопиет об обратном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в основном покупались образцы продукции и детально изучались , ну а производственное оборудование смотря какие были технологии на заводах внедрены от того и исходили

и копировали в дальнейшем оборудование производства

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

То есть, обнаружение отставания в чём-либо разработчику было выгодным. Ну и главный момент заключается в том, как "отставания" навёрстывались - в

 

ну да, момент.. Набрать там, к примеру, теток чтобы срисовывали устройство интелевых микросхемок на бумагу... Да по зрению у тех теток мы таки были впереди планеты всей.. К сожалению далее копирования так и не пошли... (на надо рассказывать что не успели. 80 85 88 86 286 были успешно скопированы).. чтобы начать серьезно делать свое надо было остановиться на первом же, максимум на втором. А EC? СМ ? Скопировали дек и начали делать свое? Щас. начали копировать следующую модель.

 

Чтото конечно делали сами. Но ой ой ой, как не все.

 

Вот балет, да... :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

То есть, обнаружение отставания в чём-либо разработчику было выгодным. Ну и главный момент заключается в том, как "отставания" навёрстывались - в

 

ну да, момент.. Набрать там, к примеру, теток чтобы срисовывали устройство интелевых микросхемок на бумагу... Да по зрению у тех теток мы таки были впереди планеты всей.. К сожалению далее копирования так и не пошли... (на надо рассказывать что не успели. 80 85 88 86 286 были успешно скопированы).. чтобы начать серьезно делать свое надо было остановиться на первом же, максимум на втором. А EC? СМ ? Скопировали дек и начали делать свое? Щас. начали копировать следующую модель.

 

Чтото конечно делали сами. Но ой ой ой, как не все.

 

Вот балет, да... :(

 

Балет так балет.

 

"В 1978-ом году мы сделали первую суперскалярную машину, Эльбрус-1. Сейчас на Западе делают суперскаляры только такой архитектуры. Первый суперскаляр на Западе появился в 92-ом году, наш в 78-ом. Причем тот вариант суперскаляра, который сделали мы, аналогичен Pentium Pro, который Intel сделал в 95-ом году".

 

Подтверждают историческое первенство Эльбрус и в Америке. В той же статье из Microprocessor Report Кит Дифендорфф, разработчик Motorola 88110, одного из первых западных суперскалярных процессоров, пишет: "В 1978 году, почти на 15 лет раньше, чем появились первые западные суперскалярные процессоры, в Эльбрус-1 использовался процессор, с выдачей двух команд за один такт, изменением порядка исполнения команд, переименованием регистров и исполнением по предположению".

 

Бывший сотрудник ИТМиВТ Владимир Пентковский в настоящее время является ведущим разработчиком микропроцессоров фирмы Intel. Вместе с Пентковским в Intel попали огромный опыт и совершенные технологии, разработанные в ИТМиВТ. По словам Кита Дифендорффа, компьютеры Эльбрус, в которых реализованы основные принципы современных архитектур, такие как SMP, суперскалярная и EPIC архитектуры, начали выпускаться задолго до того, как идеи на эту тему начали только обсуждаться на Западе.

 

Получается, что, начав с копирования лучших образцов (что в этом плохого - я это не пойму) мы вскоре обогнали США на 15 лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ась ? А неможно тогда узнать че мы все 79, 80, 81юююю91 лепили ЕСы да СМы ? И всем СЭВом копировали и копировали и ... копировали интела ибиэмы да деки ? если 12 лет как у нас был супер пупер дупер компьютер... заодно огласите количество произведенных эльбрусов.. ну так чтобы я таки понял че всякие ЦСУ с речфлотами считались на ЕСах а не эльбрусах в середине-конце 80х... И почему мне в "очень мирном" НИИ в 91 году в качестве доки приволокли книжку от интела 15 летней давности (эта их настольная книга на тот момент. Они ставили наши клоны того проца, проц ВМ85А в 1991 году.). что же вот так и не смогли сделать свое, а умерли в районе копирования 386 в связи с развалом СССРа ?

 

зы Я ничего не имею против эльбруса.. И наверное его разработчики не виноваты, что мы продолжали плодить клоны мериканских машин.. но вот так было.

 

Самое обидное, что мозги то есть в стране (ну в смысле тогда были, ща вон в интеле работают частично)... А, если машина, то ваз2101 - фиат, если видик то тоже "отечественная разработка". Телевизоры были свои, у меня вон дед в свое время сам паял, в Радио печатался.... К 5 поколению, что успели родить до развала СССРа, почему то стали смахивать на иностранные аналоги по схеме. только вот ломались на каждом повороте.

 

Спутник запустить могли.. Единичный эльбрус тоже... А как массовое что сделать, так только передрать и могли придумать. И то что в оригинале работало и не зжузжало, то в виде копии ломалось каждые 2 дня..

 

ззы

Слазил в википедию.. "Комплект 1821 выпускается по настоящее время".... За 15 лет СССРа так и не родили ничего своего... Вот еще 20 лет прошло. И все, уже и не родим. проц конечно хорош для той отрасли, но не настолько чтобы за 35 лет не придумать чего поновее... и желательно, таки, своего.

 

Получается, что, начав с копирования лучших образцов

мы в массе своей забили на своих Кулибиных и продолжили заниматься плагиатом. Это странно что так не во всех отраслях было, бо такова была политика, "у них лучше, давайте скопируем"
Изменено пользователем st_re

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А, если машина, то ваз 2101 - фиат...

 

Хороший пример. А что было дальше?

 

Далее была Нива - просто революционный автомобиль, нашедший покупателя во всём мире. Затем/параллельно восьмёрка - абсолютно новый автомобиль, разработанный с нуля, без заимствований.

 

Калина, которую сегодня принято хаять, теперь (с продажей ВАЗа) будет платформой для производства автомобилей ф. Ниссан во всём мире.

 

Получается, что задел-то был неплохой. Его хватило даже на многие годы приватизации/перестройки/развала.

 

А судить за покупку/копирование лучших технологий/образцов как-то не очень умно. Это самый экономичный и целесообразный путь.

 

Зачем копировали деки и эйбиэмы - за тем, что они уже работали. Наука-наукой, текущие потребности-текущими потребностями.

 

Кстати, я в 80-е видел массу наших абсолютно самостоятельных машин со своими архитектурами и языками (в т.ч. на кирилице). Я ничего не понимал в программировании, но мне стабильно удавалось запускать всё это железо и мне его несли/приглашали меня к себе. Сейчас даже не смогу вспомнить названия - надо где-то за ради этого ковыряться. У меня есть такое ощущение, что каждый завод/ведомство клепал что-то своё. Не случись перестройки из этого что-то да и выжило-бы.

 

Эльбрус, кстати, мы знаем/помним лишь по тому, что он многократно светился позже, в эпоху Интернета.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Затем/параллельно восьмёрка - абсолютно новый автомобиль, разработанный с нуля, без заимствований.

Угу...

 

Но вернемся к любимому многими ВАЗу, а точнее, к истории доводки полудохлого итальянского прототипа Гольф-класса, документацию на который Фиат, не доведя дело до конца, сбагрил "русским партнерам". Речь о ВАЗ-2108 и его дальнейшем развитии.

 

Недолго радовались на ВАЗе итальянскому подарку - построенные прототипы ехали плохо, не держали дорогу, теряли управление при высокой скорости. Что бы в этом случае сделал любой нормальный конструктор или менеджер? Он сначала бы изучил уже имеющиеся на рынке успешные модели этого класса, скопировав решения оттуда, а если бы это не помогло - обратился бы за помощью в доводке к фирмам, имеющим успешные образцы такого класса либо участвовавшим в доводке таких образцов.

 

Что сделало руководство ВАЗа? Правильно, вместо изучения успешных одноклассников приняло решение сразу звать "варягов". И кого же выбрало оно в доводчики гольф-классовой "зубилки"? А не кого иного, как инженеров фирмы "Порше".

 

Задайте себе только два вопроса:

 

1. Есть ли у фирмы "Порше" за плечами опыт доводки управляемости и аэродинамики практичных хэтчбэков гольф-класса с передним приводом?

 

2. Это что, самые доступные специалисты на рынке, берущие за услуги разумные деньги - как раз такие, какие нужны для доводки практичного и недорогого компактного хэтчбэка со слабеньким моторчиком в России? Или ВАЗу пригрезилось, что это спортивный болид?

 

Ответы на эти вопросы подскажут вам, насколько руководство ВАЗа было озабочено реальной доводкой машины, и насколько оно было озабочено суммой откатов с контракта.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: К пункту 1 один из читателей, знаток Порше, прислал уточнение:

 

Да, у Порше есть Гольф-класс, это модель 924, кузов которой полностью был разработан Porsche, с модифицированным двигателем VW Golf-1. Переднедвигательный Porsche 924 является уникальным автомобилем построенным по схеме "transaxle" - коробка передач находится сзади, в блоке с главной парой, что позволило достичь развесовки 52/48 и, как следствие, отличной управляемости. С двигателем 2.0 литра 125 л.с. и посредственной динамикой (0-100 9.1 сек, замерено мной лично) этот автомобиль способен конкурировать с более мощными спортивными автомобилями (последние BMW 318, Mercedes SLK230, Mitsubishi Eclipse, Opel Calibra). Вес авто составляет 700 килограмм. По ощущениям от драйва эта машинка, на мой взгляд, ни с чем не сравнима.

 

В общем, 924 - машинка интересная, я как-то упустил ее из виду, каюсь (хоть читатель и напутал - мотор там все-таки от Ауди). Однако, что ни говори, а 924-я имеет классическую для Порше заднеприводную схему и развесовку, совершенно отличную от ВАЗовских "зубилок". Излишне говорить, что аэродинамика заднеприводников строится совершенно иначе, чем у переднеприводных машин (ибо другая оптимальная развесовка по осям - из-за отсутствия проблемы разгрузки передних колес при ускорении на заднем приводе ее можно сделать даже 50:50, в то время как передний привод с такой развесовкой будет вести себя в предельных режимах совершенно неприемлемо), так что опыт Порше по доводке 924-го вряд ли применим к переднеприводным гольф-классам. Тем более что при постройке практичных Гольфов дизайнеры решают совершенно иные задачи, чем при постройке спортивных купе (например, приходится жертвовать "правильной" прижимной силой и развесовкой в пользу большей экономичности, большего объема салона и высоты потолков, обеспечивать удобную посадку-высадку водителя и пассажиров, улучшать обзор в стороны и назад для облегчения езды в плотном городском потоке, устранять забрызгивание стекол и т.д.).

 

Конструкторов и дизайнеров Порше (отличных, между прочим, специалистов) все это заботило в третью очередь, а основные усилия ими всегда тратились на доводку управляемости, в том числе в ущерб практичности. Поручить им доводить дешевый и практичный Гольф-класс с хилым мотором - это примерно как если взять С.П.Королева и поручить ему проектировать вместо ракеты паровоз. Он его, конечно, спроектирует, только вот жрать этот паровоз будет угля втрое больше, чем нормальный, ездить очень быстро - но только по прямой и только в один конец, по пути отбрасывая изношенные колеса и остановившись только тогда, когда закончится уголь.

 

Разумеется, что-то специалисты "Порше" нашим конструкторам посоветовали - например, так появился гребешок-антикрыло на задней кромке крыши, помогающий избежать типичной для хэтчбэков разгрузки задних колес при нарастании скорости. Это прямо-таки откровение Божие, и несомненно за это надо было заплатить сумасшедшие деньги - вместо того чтобы хоть раз посмотреть на кромку крыши одноклассника "зубилки" Ford Fiesta Mk1 образца лохматого 1975 года и обнаружить там точно такой же гребешок. Причем все произошло точно по пословице "что немцу хорошо - то русскому смерть" - гребешок на задней кромке "зубилки" вызвал отрыв воздушного потока, и поэтому все зубилисты теперь ездят с грязным задним стеклом, на которое образовавшееся разрежение подсасывает грязный туман из-под задних колес. Что характерно, на "Фиесте" такого эффекта нет - поток сверху, конечно, тоже отрывается, но благодаря заваленным задним стойкам туда поступает воздух с боковин кузова, устраняя излишний перепад давления и завихрения, переносящие грязь, да и задние колеса смещены ближе к заднему срезу кузова.

 

Неужели инженеры-аэродинамики у "Форд Моторс" в 1975 году были лучше, чем у "Порше" годами спустя? Или дело в том, что сотрудники "Порше" вовсе не продували макетов ВАЗ-2108, ограничившись очевидными рекомендациями общего характера, по большей части подсмотренными (ввиду отсутствия собственного опыта доводки кузовов "практичных" хэтчбэков) на чужих моделях? Этого уже не узнать. Ясно лишь одно - их рекомендации гроша ломаного не стоят, ибо любой грамотный инженер мог их самостоятельно подсмотреть на серийных машинах того времени. За что же заплачены немалые деньги?

 

vaz_collage.jpg

 

Или вот еще история из более позднего времени. На Авто-ВАЗе нашлись люди, убедившие руководство в том, что для лучшего продвижения "десяток" на экспорт им не хватает - как вы думаете, чего? Нет, не качества изготовления, не надежности, не АБС, не пассивной безопасности - а гидроусилителя руля. Типа он у всех на западе стоит - а чем мы хуже?

 

Ну, положим, он стоит далеко не на всех западных машинах гольф-класса (к которому относится "десятка"), тем более не на всех дешевых машинах. Уже тут нормальному человеку стало бы ясно, что нас где-то кидают - ан нет, руководство ВАЗа это съело и дало добро на гидрач. Причем гидрач уже был разработан еще для 2108 - одновременно с обычной рейкой и с ней унифицирован по основным деталям, и разработала это фирма ZF. Зачем в начале 80-х на дешевом трехдверном хэтчбеке понадобился гидрач ZF, причем оригинальной конструкции, ни с кем не совместимый - вопрос открытый, видимо, за тем же самым, зачем Порше доводило шасси этой самой восьмерки. Но вот факт - гидрач уже был на момент запуска машины в серию, вместе с правами на его производство.

 

Однако запускать в производство ту конструкцию было уже никому не интересно - откаты получены, водка выпита, забудьте. И естественно, ВАЗовцы снова заплатили немцам с фирмы ZF (их ГУРы ставят Porsсhe и Mercedes, дороже спецов найти было сложно), теперь уже за "адаптацию" к ВАЗу их серийного гидрача, и затем (барабанная дробь!) купили лицензию на производство. Кому скажи - не поверят. Мерседес, у которого число машин с гидрачами каждый год исчисляется миллионами, и то себе такое позволить не мог (ибо дорого, и производство это очень хитрое, требует больших вложений в отладку технологии), а ВАЗ малахольный, у которого весь экспорт в нормальные страны давно уже не больше 20 тясяч штук в год, решил сам производить ZF-овский гидрач. Все у ZF покупают готовые изделия - а ВАЗ решил быть умнее всех и богаче Мерседеса. Вы в это верите? И правильно, что не верите - от этой бессмысленной сделки несет миллионными откатами на чей-то карман за километры.

 

Но это еще не конец истории. Что, как вы думаете, произошло после покупки лицензии (и получения откатов)? Правильно - идею гидрача тут же забросили и начали грузить руководство идеей поставить электрический усилитель. Под это опять наняли народ, заплатили им денег, что-то там долго "адаптировали" к ВАЗовскому корыту, однако грянул август 1998-го, дефолт, денег на очередную "лицензию" не стало - и тема зачахла как бы сама собой, благо и повод удобный в лице дефолта нашелся.

 

И только сейчас идею гидрача снова извлекли, и стали ставить эти изделия на минивэн "Надежда" и, как опцию, на длинную версию "Нивы". Разумеется, покупая гидрачи у ZF - поскольку это уже другие гидрачи. Про лицензию на производство стараются не вспоминать...

 

Ах да - ВАЗ все-таки недавно отчитался, что гидрачи на "десятки" внедрены. И даже типа делает их российская фирма. Вы уже догадываетесь, что именно она делает? Правильно - она прикручивает готовые узлы распределителя ZF к собственному корпусу рейки, комплектует это все немецкими же насосами - и перепродает ВАЗу. Российских деталей там - на 5% от цены изделия, но в отчетах все хорошо - "ГУР освоен".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.