Перейти к содержимому
Калькуляторы

Министерство связи Свердловской области: ответы на вопросы читателей

Материал:

Две недели назад мы публиковали интервью с министром информационных технологий и связи Свердловской области Ириной Александровной Богданович и предлагали нашим читателям задавать вопросы Ирине Александровне. Сегодня мы хотим ознакомить наших читателей с ответами на эти вопросы.

 

Полный текст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ответы ни о чем. Впрочем как и все ответы чиновников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

- Когда конкретно будет принят закон об общедоступной канализации, предоставляемой муниципальной властью операторам?

 

- Пока речи о подготовке закона не идет, планируется только изменение СНиПов и градостроительных норм. Нет решения о том, что кабельная канализация будет принадлежать муниципальным властям. По моему мнению, она должна быть в собственности частных компаний, независимых от операторов связи.

Ну правильно- частная компания- принадлежащая Сыну какого либо чиновника... так как в другом случае проблема сразу будет с муниципалитетом, и другими службами, надо ко всем бегать целовать ноги...

Если владелец муниципалитет- то обычно вызываются все структуры и говорят так- надо построить... и все начинают активно строить.. согласовывать...

 

Плюс аренда канализации для кабелей связи можно сказать тоже оператор ;)

 

- Каковы будут характеристики планируемой канализации?

 

- Выбор технологии должен основываться на бизнес-плане, реализация которого позволит достичь инвестору наилучших экономических и финансовых показателей. Выбор в пользу какой-то конкретной технологии екатеринбургские власти еще не сделали. Пока только принято Постановление Администрации города, предусматривающее поэтапное снятие линий связи с опор.

- Каков уровень цен планируется установить за прорыв кабелей в канализации и простой канала?

 

- Ценовая политика будет зависеть от инвесторов, которые возьмутся за реализацию проекта.

Т.Е. Цены не известны, сроки строительства не известны, инвесторы не известны, зато известно что воздушкам нет :)

Т.е. сначала порушим, а потом будем думать как все реализовывать :). Раша...

 

- Хватит ли её для всех пятидесяти потенциальных операторов на каждом пролёте с учётом нормированной укладки пяти кабелей на каждого оператора, а также с учётом обслуживания?

 

- Координационный совет будет учитывать планируемые потребности операторов на размещение коммуникаций в кабельной канализации, формировать рекомендации строителям кабельной канализации, разрабатывать предложения по актуализации градостроительных норм.

Т.е. в той же Швеции муниципалитет делает 1 волокно на квартиру полировка UPC + 8 волокон- резерв APC... потом оператор уже арендует волокно до квартиры... в Телекоммуникационном помещении района уже стоят коммутаторы операторов- и патчкордами соединяют с нужными коммутаторами...

Задачи по количеству кабеля в канализации решаются сами собой...

 

- Какие сроки планируется вменить муниципальным службам на обеспечение прокладки кабеля в пролёте?

 

- Создание и обслуживание кабельных канализаций, на мой взгляд, это хорошая ниша для бизнеса. Уверена, что реализация проекта именно как бизнес-проекта позволит сделать его не только жизнеспособным, но и эффективным.

Так почему же Муниципалитет не хочет в него ввязаться...

 

- Не считаете ли Вы, что муниципалитетам имеет смысл кабельную канализацию внести в список стандартной инфраструктуры города?

 

- Кабельная канализация должна быть обязательной частью современной инженерной инфраструктуры города. Соответствующие изменения планируется внести в региональные градостроительные нормы.

Т.Е. Мы хотим чтобы это было городское, и обязательное, но не хотим за это отвечать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так почему же Муниципалитет не хочет в него ввязаться...

Наш муниципалитет отвечал - у нас нет права вести коммерческую деятельность. Для этого организуются либо МУПы либо просто коммерческая структура, которая и будет .... далее по тексту.

 

Т.Е. Мы хотим чтобы это было городское, и обязательное, но не хотим за это отвечать...

Да вроде выше сказали, что негородское эту будет.

 

Т.Е. Цены не известны, сроки строительства не известны, инвесторы не известны, зато известно что воздушкам нет :)

Т.е. сначала порушим, а потом будем думать как все реализовывать :). Раша...

+100500

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Задавать вопросы про кабельную канализацию обл.министру связи - бесперспективно и показывает (по моему) что вопрошающие не в теме

Вопрос в юридической плоскости, в части Земельного кодекса, сервитутов, обременений и т.п. и в Адм. кодекса - проведение общ-ных слушаний на публичный сервитут (по зем. участку в частной собс-ти, см. Глава IV статья 23 ЗК РФ) и т.п.

Федералы, мунициалы не должны и, смею думать, не будут строить КК

Кабель с дома на дом (в большом кол-ве случаев) вообще идет не по мунициальной земле, тротуары тоже часть ОДС собст-ков жилья.

Детский сад какой-то...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще проблема не стоит выеденного яйца, вся беда в том, что власти, в том числе и в части связи мыслят устаревшими категориями. Строить по новой кабельную канализацию со стандартными пролетами до 72 метров асбестцементом - это бред порядочный. Сейчас проще и дешевле класть п/э трубы пакетом и вдувать кабели. А для городов есть еще более интересные технологии микротрубок. Кладется все это хозяйство прямо в асфальт на расстоянии 20 см от бордюра. Идет машина, режет 40 см глубиной штробу, кладет туда трубы и сразу заливает пенобетоном. В каждой трубе 4 микротрубы, в каждуй из них может быть вдут кабель до 96 волокон. И отводы к домам. До 2 км кабеля вдувается в трубку за раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще проблема не стоит выеденного яйца, вся беда в том, что власти, в том числе и в части связи мыслят устаревшими категориями. Строить по новой кабельную канализацию со стандартными пролетами до 72 метров асбестцементом - это бред порядочный. Сейчас проще и дешевле класть п/э трубы пакетом и вдувать кабели. А для городов есть еще более интересные технологии микротрубок. Кладется все это хозяйство прямо в асфальт на расстоянии 20 см от бордюра. Идет машина, режет 40 см глубиной штробу, кладет туда трубы и сразу заливает пенобетоном. В каждой трубе 4 микротрубы, в каждуй из них может быть вдут кабель до 96 волокон. И отводы к домам. До 2 км кабеля вдувается в трубку за раз.

Технология прокладки вторична, 90% затрат проектирования это землеотвод и согласования. 90% затрат строительства это восстановление,

Земельный вопрос всегда в России актуальней некуда

подавливание, микротуннелирование, прокол, ГНБ это как обсуждать, чем лучше пахать лошадью или трактором, если земли под пахоту нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) Кто определил, что именно воздушки портят вид города, а не торчащие трубы завода, к примеру?

2) Как на это смотрит прокуратура?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Технология прокладки вторична, 90% затрат проектирования это землеотвод и согласования. 90% затрат строительства это восстановление,

Ага, только 90% затрат проектирования - это землеотвод, зато 20% затрат строительства - это проектирование. Итого, 18% затрат строительства - это землеотвод. Если я смогу уменьшить 82% втрое, посчитайте экономию сами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если я смогу уменьшить 82% втрое, посчитайте экономию сами.
Не сможете. Нельзя закапывать кабель (трубки) в канавку глубиной 40 см. Ни по нормативам, ни по здравому смыслу.

С учетом плотности подземных коммуникаций в большом городе, большую часть трассы в любом случае приходится укладывать с лопатами, с тяжелой техникой не больно разбежишься. Соответственно, и цена согласования "со всеми заинтересованными" набирается.

Ну а в райцентрах бывает и кабельукладчик по улице пускают ;) "полевую" трубку 32 мм разматывают, да, если сильно надо, КОТы ставят почаще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не сможете. Нельзя закапывать кабель (трубки) в канавку глубиной 40 см. Ни по нормативам, ни по здравому смыслу.

Если по полотну дороги, заливая пенобетоном - то можно. Немцы закапывают - только вьет. У них что-то в голове не так со здравым смыслом?

 

http://samarais.com/en/our_offers/the_range/micro_trenchers.html?idMachine=15

 

Они так не только оптику, но и электричество закапывают. А еще микроштробы делают в 10 см и туда кабель хоронят: http://samarais.com/en/our_offers/the_range/micro_trenchers.html?idMachine=16

 

Они все идиоты? ;)

 

"Так не далают" - стандартная тема. Каждый раз, когда это слышишь - остановись и задумайся! ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не сможете. Нельзя закапывать кабель (трубки) в канавку глубиной 40 см. Ни по нормативам, ни по здравому смыслу.

Если по полотну дороги, заливая пенобетоном - то можно. Немцы закапывают - только вьет. У них что-то в голове не так со здравым смыслом?

 

http://samarais.com/en/our_offers/the_range/micro_trenchers.html?idMachine=15

 

Они так не только оптику, но и электричество закапывают. А еще микроштробы делают в 10 см и туда кабель хоронят: http://samarais.com/en/our_offers/the_range/micro_trenchers.html?idMachine=16

 

Они все идиоты? ;)

 

"Так не далают" - стандартная тема. Каждый раз, когда это слышишь - остановись и задумайся! ;)

Так не делают городскую кабельную канализацию. Даже немцы. Факт.

 

То на что Вы ссылаетесь, - технология прокладки «междугородных» кабелей, которую можно использовать в качестве альтернативы или дополнения «классической» схемы с укладкой ЗПТ кабелеукладчиком и задувкой в неё строительных длин легкого кабеля. Имеет смысл в случаях, когда по «полям» пройти не получается, но маршрут совпадает с какой-нибудь федеральной трассой и есть возможность «договориться» с дорожниками об укладке кабеля в толще дорожного полотна. В отечественных условиях такого пока не случалось :)

 

В подтверждение, можете почитать про целевое назначение технологии «штроборезов».

Большой: «Performance of microtrenches for the deployment of optic and electric networks in urban and motorway environments», рядом картинки с дорогой, лесополосой, двухэтажным домиком.

Малый: «Performance of grooves for the deployment of optic networks on motorways and express roads», рядом картинки с асфальтом, бетонным отбойником и, опять, лесополосой.

 

 

А если попытаться по этой технологии строить городскую кабельную канализацию, ничего хорошего не получится.

 

1. Дорожное покрытие существенно отличается на различных участках, причем в подавляющем большинстве случаев на наших улицах не наберется 40+ см толщины.

2. В любом случае, никто не пустит «штроборез» на мосты и эстакады.

3. Проблема пересечения «светофорных» кабелей, которые как раз традиционно лежат под асфальтом не небольшой глубине.

4. Проблема пересечения трамвайных путей.

5. Проблема пересечения/обхода труб и люков ливневой канализации.

6. Проблема размещения смотровых устройств, в дорожном полотне для них нет места, а сделать отвилок или крутой поворот трассы без смотровых никак.

7. Проблема ремонтно-восстановительных работ на дорогах/улицах с интенсивным движением.

 

Но это были мелочи, которые, теоретически, можно побороть.

А вот как только мы вспомним, что канализация должна быть доведена от дорожного полотна до зданий и сооружений...

Чтобы провести трубки от смотрового на проезжей части до дома, в типичном случае надо пройти: обочину с ливневкой, газон с деревьями и фонарями, тротуар, еще один газон, кабельный ввод здания. Тут для «канавки» в 40 см вылезают, фактически, непреодолимые трудности:

1. Ливневка находится как раз на глубине до метра, будем «штробить» вместе с асфальтом? ;) Или «нырять» на традиционные для кк 1.2-2.0 метра?

2. На ближнем газоне обычно стоят уличные фонари и проложены кабели для их питания, потребуется согласование с горсветом, который тоже не даст ничего штробить. В случае ремонта/реконструкции сети освещения крайне высока вероятность повреждения малозаглубленного кабеля.

3. На том же ближнем газоне обычно растут деревья. Озеленители не согласуют штроб глубиной 0.4 м (повреждаются корни), а при посадке деревьев или выкорчевывании пеньков их джамшуты порвут кабель.

4. Тротуар тоже придется проходить «вручную» (большой асфальтоукладчик, закатывающий штроб на проезжей части тут не развернется).

5. Под тем же тротуаром или следующим газоном проходит «старая» телефонная канализация, с владельцем которой тоже надо согласовать прокладку.

6. Дальше мы неизбежно встречаемся с : электросетями, теплосетями, водоканалом, горгазом, дворовой ливневкой. Получаем согласования, читаем в ТУ «все работы в охранной зоне вести вручную, без использования машин и механизмов». Ну или просто посылаемся нафиг.

7. На входе в здание получаем интересные требования от пожарников и санэпиднадзора, выясняем что полиэтиленовую трубку вводить нельзя, требуется какой-нибудь переход на какой-нибудь жутко огнестойкий и крысоубойный кабель...

 

В общем, по-прежнему не верю в реальность замены «классической» канализации на канавки глубиной 40 см.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ага, только 90% затрат проектирования - это землеотвод, зато 20% затрат строительства - это проектирование. Итого, 18% затрат строительства - это землеотвод. Если я смогу уменьшить 82% втрое, посчитайте экономию сами.

 

Хорошо живете, однако. Проектирование - 5-6% от СМР, максимум десять при осуществлении авторского и технического надзора.

 

 

По поводу глубины закладки в полотно дороги или в грунт:

 

Нормально уложенный асфальт это 7,5 см чернового и 5,5 чистового слоя. Итого 13 см глубины гарантия того, что не снесут вашу трассу при замене асфальта. Глубина от 13 до 30 см позволит заложить несколько труб друг над другом. На самое дно уложить металлический провод для будущего трассоискательства, сверху заделать чем либо похожим на бетон или асфальтобетон. Средств для закапывания на небольшие глубины на сегодня более чем достаточно. Существуют целые комплексы, включая наборы кабелей от 2-х до 96 волокон, оболочки для закладки, камеры разветвители, камеры для муфт и муфты, средства механизации для фрезерования и заделки щелей с кабелем.

Но можно обходиться и своими доморощенными средствами. Будет медленнее в прокладке, но дешевле по оборудованию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем, по-прежнему не верю в реальность замены «классической» канализации на канавки глубиной 40 см.

Не верить Ваше право. Но все перечисленные вам вопросы решаются и даже очень легко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не верить Ваше право. Но все перечисленные вам вопросы решаются и даже очень легко.

"Решаются вопросы" - где-нибудь в поселке, при прокладке кабеля. Да и то, в осноновном, за счет широкого применения ручного труда.

Но не при строительстве кабельной канализации в городе-миллионнике.

 

По поводу глубины закладки в полотно дороги или в грунт:

 

Нормально уложенный асфальт это 7,5 см чернового и 5,5 чистового слоя. Итого 13 см глубины гарантия того, что не снесут вашу трассу при замене асфальта. Глубина от 13 до 30 см позволит заложить несколько труб друг над другом.

А это ничего, что "при замене асфальта" по кабелю (зпт) будет тяжелая техника кататься? Бульдозеры там всякие, скреперы, катки...

Удаление старого асфальта перед укладкой нового тоже ничего нигде никогда не заденет?

;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Последнее время неоднократно пришлось кататься мимо строительства дороги. Там сантиметров под 50.

Песок, какой-то белый материал из рулонов раскатывали (гидроизоляция?), щебёнка и только сверху асфальт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Последнее время неоднократно пришлось кататься мимо строительства дороги. Там сантиметров под 50.

Песок, какой-то белый материал из рулонов раскатывали (гидроизоляция?), щебёнка и только сверху асфальт.

Все правильно. Шоссе так и должны делаться. А вот асфальт на городских улицах бывает очень разный. И в тоннелях, на мостах и эстакадах.

 

Рулонный материал там скорее всего "геотекстиль", это не гидроизоляция а, скорее наоборот, воду пропускает, песку с щебенкой и бетоном перемешиваться не дает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, наверное так и есть, поэтому и со знаком вопроса. Материал был похож на используемый для мешков пылесборников в пылесосах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Последнее время неоднократно пришлось кататься мимо строительства дороги. Там сантиметров под 50.

Песок, какой-то белый материал из рулонов раскатывали (гидроизоляция?), щебёнка и только сверху асфальт.

Гео текстиль, воду пропускает песок и гравий не смешивается, еще асфальт также армируют стеклотканью, черновой слой асфальта, битум, на него стеклоткань или углеволокно, поверх тонкий слой чернового асфальта, и опять битум, и уже не вдоль, а поперек и далее чистовой слой... фуры при таком сэндвиче не выдавливают колею...

 

Вообще да, если наши дорожники умудряются канализацию асбоцементную рушить то ЗПТ порвут и даже не заметят.. :( эти технологии к сожалению не наши... Светофорщики у нас от дорожников обалдевают, так как все работы у нас по тендеру, то выигрывают компании с джамшутами. А те вообще вытворяют... Капаем лопатой т.к. кабель связи газовиков пересекаем, капают джамшуты.. Ребята осторожно капаем, необходимо найти кабель, нашли, меня позвали... капают, находят- кричат Начальника нашли... не успели подойти с представителем, дебилоид лопатой перерубает :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оно и для немцев тоже не сильно завлекательно -- дорого потому что. И отводы делать через каждые несколько десятков метров (а это для города необходимость) просто нереально.

Но им, наверное, уже совсем некуда деваться -- свободной земли для прокладки кабелей совсем мало, в этих условиях "штробы" в автобанах могут себя оправдать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оно и для немцев тоже не сильно завлекательно -- дорого потому что. И отводы делать через каждые несколько десятков метров (а это для города необходимость) просто нереально.

Но им, наверное, уже совсем некуда деваться -- свободной земли для прокладки кабелей совсем мало, в этих условиях "штробы" в автобанах могут себя оправдать.

У них вопрос не из за земли, Есть собственник- у него есть дорога, зачем ему дополнительно что-то согласовывать, выделять землю итд итп если у него она есть? Вообщето у них в эти штробы закладывают волокно итд итп для светофоров, камер, датчиков скорости... телекомы насколько я понял не используют такую технологию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо живете, однако. Проектирование - 5-6% от СМР, максимум десять при осуществлении авторского и технического надзора.

Да это я так, по Парето взял :)

 

А это ничего, что "при замене асфальта" по кабелю (зпт) будет тяжелая техника кататься? Бульдозеры там всякие, скреперы, катки...

Удаление старого асфальта перед укладкой нового тоже ничего нигде никогда не заденет?

;)

Не знаю, открою ли я Вам секрет или нет, но система труба/кабель по устойчивости к физическим воздействиям зачастую превосходит кабели тяжелого бронирования. И это не теория, а практика испытаний и реальных работ. Есть тут, знаете ли, нюансы! Так что вот как раз за сохранность беспокоиться не надо. А остальное Вам уже разъяснили ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У них вопрос не из за земли, Есть собственник- у него есть дорога, зачем ему дополнительно что-то согласовывать, выделять землю итд итп если у него она есть?
Ближайшим аналогом "у нас" будут федеральные трассы. Которые, в типичном случае, имеют полосу отвода по 75 метров вправо-влево от дорожного полотна.

В этой полосе спокойно можно класть в землю электрические и связные кабели в землю обычным кабелеукладчиком. Что, очевидно, в разы дешевле. Да и надежнее. Технология "штроб" в этих условиях может быть оправдана для прохождения населенных пунктов, где полоса отвода уменьшается и возникают геморрои с пересечением многочисленных местных кабелей (электросети, связисты) и трубопроводов (водопроводчики, газовики и т.д.)

 

Вообщето у них в эти штробы закладывают волокно итд итп для светофоров, камер, датчиков скорости... телекомы насколько я понял не используют такую технологию.
Естественно! Наверняка, самое востребованное применение -- прокладка кабелей для питания/управления фонарями вдоль дорог. Плюс, возможно, всякие технологические/диспетчерские/гаишные сети связи/ПД, т.е. сети, имеющие мало выходов за границу землеотвода дорог.

 

...Не знаю, открою ли я Вам секрет или нет, но система труба/кабель по устойчивости к физическим воздействиям зачастую превосходит кабели тяжелого бронирования. И это не теория, а практика испытаний и реальных работ. Есть тут, знаете ли, нюансы! Так что вот как раз за сохранность беспокоиться не надо. ...
Плавали, знаем :) И своё чинить приходилось, и чужое рвать... Газопровод высокого давления тоже как-то субподрядчик дернул...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В качестве примера, яндекс-панорама, киевское ш. 3 км от мкад:

http://maps.yandex.ru/-/CFaDyHnd

столбы стоят, кабели не висят, штроб в асфальте нет.

 

Горьковское, 20+ км, столбов нет, разделительная уже, но штробить все равно бессмысленно:

http://maps.yandex.ru/-/CFaDNC3R

 

А вот это Новорязанка, н.п. Островцы:

http://maps.yandex.ru/-/CFaDf0IR

тут, теоретически, "штроборез" может быть полезен, но для начала надо посчитать -- не дешевле ли будет зпт в обочину закопать на нормативные 1.2 метра?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.