Robot_NagNews Опубликовано 1 апреля, 2011 · Жалоба Материал: Безлимитные предложения по доступу в интернет для корпоративных пользователей в Краснодаре начали широко входить в обиход с 2009 года. Падение тарифов на пропуск IP-трафика привело к введению анлимов практически всеми операторами. Сначала 2009 года средневзвешенная оценка стоимости порта с полосой 1М составляла 18-26 тыс. рублей в месяц. К концу года она упала до 8-12 тыс. рублей. Прошел 2010 год. Сейчас, в начале 2011 года, стоимость порта 1М идет на уровне в 4-5 тыс. рублей (оценка автора). Неужели услуги доступа в интернет для корпоративных пользователей тоже не минуло страшное слово коммодитизация? Полный текст Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Korj Опубликовано 2 апреля, 2011 (изменено) · Жалоба Далеки провайдеры от "народа"! Элементарный QoS воспринимается как нечто запредельно сложное, никому не нужное! Его реализация на стороне провайдера - "совсем неправильное решение"! В том-то и проблема, что после провайдерского шейпера эффективный QoS входящего трафика реализовать сложно для очень многих типов трафика. Корреляция исходящих пакетов и входящих зачастую призрачна, а резать уже после шейпера входящие толку мало - всё равно уже пролезли, канал заняли. ATM и MPLS не дураки, небось, придумывали. Пришёл век конвергентных сетей - будьте добры - для замены нескольких сетей одной конвергентной, обеспечьте трафику условия не хуже, чем до того в отдельных сетях. Не было б у вас проблемы с реально безграничным каналом до потребителя, можно было б не заморачиваться (в данном примере - дать 100Мбит/с тому клиенту "честных"). Так нет - проблема есть, технологий её решения - уйма, но решать "не положено!" у многих и многих провайдеров. Изменено 2 апреля, 2011 пользователем Korj Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
woddy Опубликовано 2 апреля, 2011 · Жалоба > Далеки провайдеры от "народа"! Элементарный QoS воспринимается как > нечто запредельно сложное, никому не нужное! и правильно. купили канал - и разгребайте его сами. если не хватает - расширяйтесь. а QoS это от лукавого Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
vIv Опубликовано 2 апреля, 2011 · Жалоба простая и хорошо известная потребителю услуга, доступ в сеть интернет, стоило в нее только добавить ряд технических аспектов – позволила абстрагироваться от конкурентов, выведя их предложения за рамки диалога вокруг цены и полосы Прекрасно! :-) Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
agabekov Опубликовано 2 апреля, 2011 · Жалоба Не пойму, что мешает клиенту с такими экзотическими требованиями поставить у оператора роутер на колокейшне и классифицировать трафик уже на роутере? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
secandr Опубликовано 2 апреля, 2011 · Жалоба Не пойму, что мешает клиенту с такими экзотическими требованиями поставить у оператора роутер на колокейшне и классифицировать трафик уже на роутере? А что мешает оператору подписать доп. соглашение и предоставить QoS и ACL клиенту на своём оборудовании. У нас ддосили пару клиентов, мы по их просьбе резали трафик кроме трафика из головного офиса... и пары сайтов контрагентов. Если человеку проще заплатить, чем поставить файрвол. Почему бы ему не продать услугу? Подобная услуга требует 15-ти минут работы технарей, а при отказе важного для бизнеса клиента оборудования, клиент готов щедро оплатить потраченное на него время. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
AlexBT Опубликовано 3 апреля, 2011 · Жалоба ATM и MPLS не дураки, небось, придумывали. Пришёл век конвергентных сетей - будьте добры - для замены нескольких сетей одной конвергентной, обеспечьте трафику условия не хуже, чем до того в отдельных сетях. Телфонисты однако. С одной единственной целью - эммулировать прямой провод в век распуства езернета ;-) Не было б у вас проблемы с реально безграничным каналом до потребителя, можно было б не заморачиваться (в данном примере - дать 100Мбит/с тому клиенту "честных"). Так нет - проблема есть, технологий её решения - уйма, но решать "не положено!" у многих и многих провайдеров. Решить можно все. Просто полет хотелок ограничивается количеством денег, которые готов отдать клиент за свое счастье. Как правило все сводится к одному - нам бы совсем подешевле, но что бы при этом работало! Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Python Опубликовано 4 апреля, 2011 · Жалоба Решить можно все. Просто полет хотелок ограничивается количеством денег, которые готов отдать клиент за свое счастье. Как правило все сводится к одному - нам бы совсем подешевле, но что бы при этом работало! Увы, не всегда так. Очень часто провайдер не хочет всем этим заморачиваться и выставляет заведомо завышенный ценник лишь бы отвязались. Причем сильно завышенный, раз так в 10-20, например. Но если в каком-то районе провайдер монополист, то вариантов немного - переплачивать или смириться и не использовать, потому что свой специалист будет стоить еще дороже и затраты не настолько необходимы Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
woddy Опубликовано 4 апреля, 2011 · Жалоба > выставляет заведомо завышенный ценник лишь бы отвязались. Причем > сильно завышенный, раз так в 10-20, например. завышенный относительно чего? судя по тому, что > потому что свой специалист будет стоить еще дороже то ценник заниженный ;) Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Tosha Опубликовано 4 апреля, 2011 · Жалоба QOS провайдер сделать не сможет. Откуда ему знать какой трафик важен клиенту? И что делать с потерями и джиттером пакетов собственно в недрах Интернет? Другое дело выделеный канал внутри сети одного оператора. Тут можно и пообсуждать что именно хочет клиент. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
secandr Опубликовано 4 апреля, 2011 · Жалоба QOS провайдер сделать не сможет. Откуда ему знать какой трафик важен клиенту? И что делать с потерями и джиттером пакетов собственно в недрах Интернет? Другое дело выделеный канал внутри сети одного оператора. Тут можно и пообсуждать что именно хочет клиент. А что мешает взять список важных для клиента ресурсов/протоколов и резать его отдельным полисером? Как пример: клиент берёт 50-60 мбит интернета на предприятие, внутрекорпоротивная связь ходит через интернет с головного офиса. Парралельно выкачивается несколко терабайт бекапа SQL-ных баз. Задержка до головного офиса 30мс, джитер 1-2мс. При заборе базы данных задержки, джитер и потеря пакетов возрастает кратно. Что клиенту проще: 1. купить канал до головного офиса за 100-200 тр 2. нанять админа за 20-40 тр 3. заказать у провайдера услугу по раскраске трафика за 10тр установки и 1тр в месяц Вот что из этого экономически выгоднее? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
woddy Опубликовано 4 апреля, 2011 · Жалоба интересно, что это за провайдер предлагает 3 по таким низким ценам? или это очередная фантазия клиента хотящего странного за 3 копейки? с этой задаче справляется даже мой адсл модем за 900р (при скоростях до 15мбит разумеется). потому нужно один раз купить железо, настроить и забыть. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Tosha Опубликовано 4 апреля, 2011 (изменено) · Жалоба А что мешает взять список важных для клиента ресурсов/протоколов и резать его отдельным полисером? Да без проблем. Только джиттер и потери пакетов внутри Интернет никуда не денутся и провайдер, который в договоре напишет гарантию выроет себе могилу. Предприятию проще научить сотрудника скачивающего бэкапы ставить ограничение скорости. Крупные филиальные организации, с централизованным Интернетом, априори содержат админов, которые рулят этим ядром филиальной сети и приоритетами. Изменено 4 апреля, 2011 пользователем Tosha Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
secandr Опубликовано 4 апреля, 2011 · Жалоба Tosha у вас идеальное представление о крупных конторах. Как вариант, там стоит проприетарный софт, который невозможно настроить. По факту у нас задержка до дефлтсити 20-30мс при джитере 1-2 мс. Голос ходит вполне великолепно. Прописывать в договоре потери пакетов и джитер вас никто не заставляет. Достаточно описать класс трафика и оговорить для него отдельную гарантированную полосу. Где тут могила? woddyмы предоставляли подобную услугу по желанию клиента, цены взяты с потолка ибо не комерсант я. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Yokodzun Опубликовано 4 апреля, 2011 · Жалоба 2. нанять админа за 20-40 тр 3. заказать у провайдера услугу по раскраске трафика за 10тр установки и 1тр в месяц Вот что из этого экономически выгоднее? а для настройки железок, которые покрасят трафик на выходе из кастомерской сети, все равно нужен п.2 Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
secandr Опубликовано 5 апреля, 2011 · Жалоба Yokodzun И покраску и полисинг можно организовать силами провайдера. Из наших клиентов 2-3 осилят покраску трафика сами, даже при наличии IT-отдела. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Tosha Опубликовано 5 апреля, 2011 (изменено) · Жалоба него отдельную гарантированную полосу. Где тут могила? А вот именно в гарантии и могила. Я бы не подписал никакой гарантии полосы если вторая часть находится где-то за сетью Интернет. А вообще никто не мешает купить два подключения, одно выделить только для бизнес-критичного трафика. Изменено 5 апреля, 2011 пользователем Tosha Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Skylaer Опубликовано 6 апреля, 2011 · Жалоба Ну вот вам вариант решения - 2 порта, с одном pppoe подключение раутера, раздающего инет. Во втором - ipoe, dmvpn по куче филиалов. Таки не поверите, но оно живет сильно лучше, чем QoS... Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...